Для тестирования я давал задания респондентам по заранее заготовленным сценариям и смотрел, как они его проходят и с какими трудностями сталкиваются. Протестировав прототип на 5 студентах, я в целом остался доволен. Использование чата стало интуитивным и у респондентов не возникло проблем на протяжении всего сценария. Пару человек даже не заметили особых изменений, что очень хороший знак, ведь им не придется привыкать, а следовательно ругаться
1-ая и самая частая проблема - люди, незнакомые с интерфейсом зума, с телефона не могут включить звук и не понимают, как это сделать. Это видно на собеседованиях, когда кандидат не слышит оппонента и не понимает, что же делать - видео уже есть, а звука почему-то нет. И об этом вам не скажут студенты, которые ежедневно на парах в зуме. Проблема решается другим интерфейсом при входе в конфу.
Забыли в зале ожидания - тоже проблема, но она не решается ссылками в расписании. Решается более явными уведомлениям организатору и напоминанием, что там висят люди.
Вы же придумали новый функционал календаря, который дублирует.... обычный календарь. Очевидно, что календарь используют в большинстве крупных компаниях - самые популярные - это гугл и майкрософт 365 или как он называется. Эти компании генерят выручку зума, и у них проблема потерянной ссылки не возникает - их просто вставляют в описание встречи в календаре через прямую интеграцию с зумом. В вашем расписании для студентов ссылки на зум тоже появятся - это вопрос времени и нормальной организации процесса обучения. Делать новый огромный дорогущий функционал, в которого есть успешные аналоги - это не подход.
Это же касается чата, тут тоже проблема выглядит надуманной. Этот функционал уже есть - вы можете написать человеку из блока "контакты". Переписки появятся в приложениях. Зачем допиливать интерфейс чатов, если пользователи пишут о другой проблеме. На скринах написано - перепутал общий чат и персональный чат. Речь идет о чате конференции, а не о личных сообщениях. Тогда уж надо было работать с интерфейсом выбора получателя сообщений - всем или кому-то лично - там действительно есть куда улучшать.
А вот если бы вы поговорили с преподавателями, которых "зум-бомбили" во время карантина, то возможно нашли бы другую проблему чата - его нельзя очистить или модерировать после начала конференции. Если шалун напишет в чат слово из трех букв, оно останется там висеть навечно. Человека кикнуть из встречи просто, но его след останется до конца пары или защиты диплома. И об этом пишут люди на вашем скрине - тут достаточно либо доработать интерфейс выбора получателя в чате конференции, или добавить функцию удаления сообщения.
За статью и смелость респект, но ваши решения не решают найденные вами же проблемы. И их разработка - очень большая задача, которую опытный продакт никогда не возьмет в спринт.
Ответил вам в следующем комментарии
Спасибо за статью, было очень познавательно! Можете рассказать поподробнее про количественное исследование - использовали какой-то сервис для его проведения и на основе чего составляли вопросы в нём?
Александр, я не использовал никакого сервиса, предназначенного именно для UX исследований. Свою работу я выстраивал в Miro. Прикрепляю ссылку на борд со своим исследованием, можете посмотреть :)
Как я проводил исследование?
1. Я начал с изучения самого приложения, читал про функции на сайте Zoom и тестировал их.
2. Дальше я проводил глубинные интервью с пользователями, чтобы понять их боли. Это все дает необходимое погружение в тему
3. Проводил AВ тестирования, выбирал какой-то пользовательский сценарий и просил респондента пройти его. Так я наблюдал за опытом пользователя и делал выводы :)
4. Читал отзывы в Appstore, сохранял повторяющиеся жалобы
5. Потом составил количественный опрос в Google Forms и распространил среди студенческих бесед. Так я подтвердил или опровергнул идеи из интервью, отзывов и тестирования
6. В ходе работы я создавал еще несколько опросов и спрашивал пользователей, если появлялись вопросы
Как-то так, надеюсь, ответил на ваш вопрос
Тестирование своей версии проводил так же как и самого зума. Я отрисовал прототип в Figma и просил выполнять действия по сценарию.
Я в презентацию для Яндекса записывал видео, пример тестирования своего решения. Скидываю ссылку
Спасибо! Понравилось качество прототипа: все плавно, прям как в нативе iOS) Это надо еще отдельно изучать как делать такие micro-interactions. Хорошо сейчас есть интерактивные компоненты, хоть и в бете)
Большое спасибо за развернутый отзыв, я постараюсь конструктивно ответить!
1. С проблемой включения звука полностью согласен. Эта функция отлично реализована в упомянутом мной Whereby
2. По поводу зала ожидания. Я думал над этим. Да, более заметные уведомления решили бы проблему того, что организаторы не замечали подключавшихся, но при этом они могут мешать вести лекцию, постоянно отвлекая лектора этими самыми заметными уведомлениями. В моем решении необходимость в зале ожидания отпадает в случае с повторяющимися конференциями (лекции, семинары и тд).
3. Я согласен, что в крупных компаниях отлично налажена система с расписанием и ссылками, но среди опрошенных мной людей большинство жаловалось на проблемы с поиском ссылки. Календари существуют, но в таком случае мы начинам пользоваться 2 сервисами, а не одним, что усложняет сценарий. Поэтому я решил добавить расписание на главную, что, кстати, не новая функция, до этого запланированные и повторяющиеся конференции были в дополнительном разделе "Конференции", но были доступны только для организаторов.
4. Можно писать через Контакты, но это просто дольше. Так не делают никакие популярные мессенджеры. Пользователи привыкли к определенным паттернам как в крупных мессенджерах, и я посчитал, что сделать чат узнаваемым — лучшим решением.
Про удаление сообщений полностью согласен, я находил этот инсайт, но, к сожалению, слишком поздно и реализовать не успел :)
Еще раз спасибо за комментарий, может, я что-то прояснил в основаниях тех или иных решений