Китай на визуалках: главные цвета, паттерны и приемы 2021 года

Команда PolyTranslate расскажет, какие дизайнерские решения подойдут для локализации бизнеса и покорят китайских пользователей.

Если вы хоть раз посещали китайские сайты, то наверняка думаете, что веб в Китае и правда “застрял в 90-х”, как недавно писали на Хабре. В том числе из-за своеобразного дизайна, от которого у неискушенного пользователя может появиться ностальгия по тем временам, когда интернет еще только вставал на ноги.

Обратите внимание на плотность информации на сантиметр пространства Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhabr.com%2Fru%2Fpost%2F370659%2F&postId=236494" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Хабр</a>
Обратите внимание на плотность информации на сантиметр пространства Источник: Хабр

Тогда вот вам сразу fun fact: еще в 2019 году Китай занял первое место в мировом рейтинге дизайна, который ежегодно обновляется в рамках A'Design Awards - одного из крупнейших арт и дизайнерских конкурсов в мире. Китайские дизайнеры во главе c Kris Lin по количеству наград обогнали обогнали США и Японию, сделав свою страну самой креативной на планете. Неожиданно, правда?

Тут у вас, возможно, возникает вопрос: а в тот ли интернет вы тогда заходили? Мы ответим - в тот. Да, веб-формат здесь заметно устарел, но это вовсе не значит, что Китай совсем не идет в ногу со временем. Ведь есть еще смартфоны, планшеты и другие портативные гаджеты. Так что если вы хотите локализовать свой продукт для китайского рынка и подчеркнуть принадлежность бизнеса к этой стране, на самом деле вам будет где развернуться. Так какие же визуальные приемы сочетает в себе современный китайский дизайн? Расскажем в этой статье.

Вдохновение из-за рубежа

Китай активно следит за визуальными трендами в США, Европе и Азии. Дизайнерские сообщества переводит статьи, которые появляются на Behance, ссылаются на работы зарубежных дизайнеров и во многом стремятся им соответствовать.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fjianshu.com&postId=236494" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">jianshu.com</a><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.jianshu.com%2Fp%2Faa43b31c3563%3Futm_campaign%3Dshakespeare&postId=236494" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">jianshu.com</a>
Источник: jianshu.comjianshu.com
Еще один пример того, что китайцы всегда стараются быть “в теме” - перевод <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.freepik.com%2Fblog%2Fvisual-trends-2021%2F&postId=236494" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">статьи</a> европейской компании Freepik о визуальных трендах 2021 года
Еще один пример того, что китайцы всегда стараются быть “в теме” - перевод статьи европейской компании Freepik о визуальных трендах 2021 года
Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fjianshu.com%2F&postId=236494" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">jianshu.com</a>
Источник: jianshu.com

Во многих статьях на китайском языке есть отсылки к текущим трендам, которые задает Pantone. Мировой авторитет в области цвета и поставщик профессиональных цветовых стандартов и цифровых решений для дизайнерского сообщества объявил PANTONE 17-5104 Ultimate Gray (Безупречный серый) и PANTONE 13-0647 Illuminating (Освещающий) главными цветами 2021 года.

Китай на визуалках: главные цвета, паттерны и приемы 2021 года

Именно союз этих двух независимых оттенков создает вдохновляющую цветовую пару, которая объединяет чувство глубины и вдумчивости с оптимистичным обещанием солнечного дня.

«Выбор двух независимых цветов подчеркивает то, как разные элементы объединяются, чтобы выразить послание силы и надежды, которое одновременно устойчиво и воодушевляюще, передавая идею важности союза как цветов, так и людей. Сочетание стойкого Ultimate Gray с ярким желтым Illuminating выражает послание позитива, подкрепленное силой духа», - рассказал исполнительный директор Института цвета Pantone Леатрис Айсман. «Практичное и прочное, но в то же время теплое и оптимистичное, это цветовое сочетание дает нам стойкость и надежду. Нам необходимо чувствовать себя ободренными и воодушевленными, это важно для человеческого духа».

Китайские дизайнеры также уделяют особое внимание выбору японской цветовой ассоциации Jafca, которая называет ключевым цветом этого года белый (Zero White) и рекомендует использовать его в сочетании с голубым (Fresh Blue), серым (Insight Grey), розовым (Delight Pink) и желтым (Vital Yellow).

Личжи — хит сезона

Что касается непосредственно Китая, недавнее исследование потребительского поведения от платформы электронной коммерции Tmall показало, что во второй половине 2020 года резко взлетели продажи продуктов, в дизайне которых используется красный цвет. Интересно, что красный, а точнее, цвет личжи (разновидность китайской сливы) впервые попал в фавориты, оставив позади более чем 1000 других цветов.

Китай на визуалках: главные цвета, паттерны и приемы 2021 года

“Цвет личжи - это цвет надежды и веры в лучшее после всех сложностей и лишений года эпидемии”, - объяснил Сон Цзяньминь, директор Исследовательского института цвета Китайской академии искусств.

Ниже несколько коротких рекламных видеороликов. Обратите внимание как китайские дизайнеры используют оттенки этого цвета для создания ярких и чувственных образов.

Только посмотрите, каким образом использование цвета личжи в оформлении рекламы позволяет сохранить дух китайской культуры и прочувствовать гармонию с собой и окружающим миром.

Какие еще цвета набирают популярность в Китае? Помимо красного и белого, о которых мы уже сказали, в топ-3 оказался черный. Палитра от черного до белого или ахроматия - это мировой тренд, который существует вне времени и места, придавая графике четкости и элегантности. Поэтому совсем неудивительно, что китайский дизайн не обошел стороной черно-белую цветовую гамму, сделав ее в какой-то степени культовой. В десятку также вошли голубой, розовый, фиолетовый, серый, зеленый, желтый и золотой.

Китай на визуалках: главные цвета, паттерны и приемы 2021 года

Предпочтения аудитории

Представьте, что вы находитесь в парке аттракционов. Представили? А теперь перенесите свою фантазию на макет. Китайцы оценят все яркое, сочное, игрушечное. Тренды на анимацию, графику и иллюстрации актуальны как никогда. Китайцы в принципе очень неравнодушны к детям и всему, что с ними связано. Так что обязательно возьмите это на заметку.

Выглядит довольно минималистично, не правда ли? Вообще, минимализм является любимой тенденцией дизайнеров по всему миру. Но китайский минимализм - это нечто особенное. Чтобы иметь визуальное представление, загляните на ведущую китайскую криптобиржу Binance. Простые иконки, китайские иероглифы и умеренная цветовая палитра (помните про ахроматию?) создают действительно доступный и привлекательный дизайн.

В то же время пользователи из Китая привыкли видеть перед собой целый винегрет из картинок, ссылок, текста и интерактивных элементов. Зайдите, например, на сайт популярного интернет-магазина Taobao. Вас буквально накроет лавина из иероглифов, иконок, вечно меняющихся баннеров и других интерактивных элементов.

Популярные шрифты и расположение текста

Наверное, нет нужды говорить о том, что стандартный шрифт - это скучно. В Китае уже давно практикуют замену сложной письменности на простые рисунки. Эта тенденция породила большую популярность на создание авторских рисованных шрифтов в китайской типографике.

Поэтому не бойтесь экспериментировать, скачивайте набор китайских шрифтов и выбирайте тот, который лучше всех отражает особенности вашего продукта. Поверьте, вам будет из чего выбрать.

Сам текст можно располагать как горизонтально, так и вертикально, если вам хочется добавить немного китайской традиционности.

Выбор за вами

Таким образом, локализуя продукт для китайского рынка, вы можете либо полностью ориентироваться на мировые визуальные тренды, либо добавлять щепотку азиатской специфики.

Говорят, что нет предела совершенству. В Китае это выражение не просто популярно, но и задает тон вдохновению местных дизайнеров. Недостатки здесь придают индивидуальности дизайнерской графике, так что смело воплощайте в жизнь свои креативные идеи, держа в голове особенности китайской культуры, идеологию и показательный контент, который мы для вас собираем не только здесь, но и в Telegram-канале.

А вам уже приходилось разрабатывать дизайн своего продукта под китайского пользователя? Какие приемы вы использовали? Поделитесь своим опытом в комментариях.

3636
9 комментариев

Коллеги, спасибо, замечательная получилась статья! ❤️

7
Ответить

Не так уж много отличий между Озоном и сайтом из статьи.

6
Ответить

А почему бы не дать возможность китайцам остаться китайцами. Меня не интересуют китайские товары в европейском, например, дизайне. Что за мерзкая манера все уинифицировать.

5
Ответить

Вы настолько восхитились китайским вебом, что решили для "Личи" выбрать транскрипцию посложнее? :-D
А вообще, да, крутейшая палитра!

3
Ответить

помады крутых оттенков получились)

Ответить

Шел 2021 год, люди думают, что все эти "дизайн-конкурсы" не купленная джинса. 

2
Ответить

Н- наивность)

1
Ответить