Почему скидки от службы доставки убивают доходность интернет-магазина?

По статистике многих исследований, до 80% клиентов покупают в конкретном интернет-магазине только один раз. Мы решили рассказать вам - как скидки на услуги доставки словно бомба замедленного действия уничтожат доходность вашего магазина.

Удивляет, что все это происходит в 2021 году, когда рынок электронной торговли растет. Службы доставки создают себе маркетинговый образ современных супер-профессионалов. А по сути многие продолжают мыслить и действовать, как и 10 лет назад, считая при этом, что суть работы - просто приехать по адресу.

Мы уже упоминали в другой статье, что для некоторых служб доставки успехом является факт прибытия курьера по адресу. Именно прибытие, а не вручение заказа получателю. Такие "транспортные компании" руководствуются принципом “какой тариф - такой и сервис”.

Если служба доставки предоставляет существенную скидку вашему магазину, то из этого следует, что либо она работает себе в убыток, что является абсолютной глупостью в рамках любого бизнес процесса, либо реальная себестоимость курьера настолько низкая, что можно заметно снизить тариф на услуги.

Но чудес не бывает, где невысокая оплата труда курьеров - там всегда плохое качество доставки. И разделить курьеров по качественным категориям внутри одной курьерской компании практически невозможно.

Магазин думает, что служба предоставляет задешево приемлемый уровень услуг, а по факту качество напрямую зависит от стоимости.

Мы все это знаем, скажите вы.

Но почему тогда система скидок на логистические услуги настолько актуальна до сих пор, спрошу вас я ;)

Естественно, что покупатель, столкнувшейся с подобным дешевым и по этому плохим сервисом, не придет в ваш магазин еще раз.

Такими случаями заполнены все социальные сети. Курьер хамил, был пьян, ругался матом.

При этом курьер обходиться своему работодателю в три копейки :)

Почему скидки от службы доставки убивают доходность интернет-магазина?

А служба доставки, при возникновении проблем, будет отговариваться, что так получилось случайно, работа с курьером проведена, или просто соврет, что курьер уволен. Зато у вас особый тариф и мы вас ценим.

Знакомая ситуация? =)

Это все вредит бизнесу. Из верного партнера служба доставки превращается во вредителя, который тратит ваше время, нервы и деньги.

Полностью обнуляются финансовые затраты на маркетинг, снижается лояльность покупателя, и уменьшаются шансы на повторное обращение в магазин, что в свою очередь очень негативно сказывается на прибыли интернет-магазина.

Вот и думайте теперь, нужна ли вам такая скидка от службы доставки.

77
10 комментариев

Смешно, но по моему опыту надо чтоб у покупателя стало привичкой покупать у тебя. Как правило мы привыкаем продавцу и если кто-то предложит нам лучше обслуживать и намного дешевле мы игнорируем. Удивительно!

Если мы говорим об услугах, есть несколько моментов:
1. Пока не попробуешь сложно понять качественные услуги или нет.
2. Дешевле не значит лучше.
3. Компания, которая предоставляет услуги, может убедить вас, что качественные услуги выглядят именно так, и у конкурентов все гораздо хуже. Очень часто это не правда.
4. Людей не нужно приучать, им нужно объяснять и показывать, чем хорошие услуги отличаются, от нормальных или плохих. И тогда люди будут работать с вами годами и советовать вас другим. Как у нас это и происходит на практике.

1

Народная мудрость гласит - жадность да скупость до добра не доводит.

Все верно.
Жадность - это скверно (с)

1

Продолжение публикаций про Дали сервис?

Тимур, добрый день.
В данной публикации нет никаких названий брендов, все совпадения случайны, я даже считаю что это провокация с вашей стороны. Я описываю ситуацию которая часто встречается на рынке, без привязки к конкретной компании. Можете поделиться вашим опытом работы с компанией указанной вами выше?