«Яндекс» мог бы, например, выпустить виртуальные карты для всех своих пользователей, на которые начисляются кэшбек-баллы за активное пользование сервисами экосистемы.
По сути, это уже реализованная история: у «Яндекса» есть «Яндекс Плюс», но пока накопленные баллы можно тратить только внутри экосистемы. С банковской лицензией их можно будет переводить обратно в деньги. Это точно привлечёт клиентов. Похожий уже существующий пример подобного решения — Ozon Card.
Единственная проблема заключается в том, что классический транзакционный продукт в России часто упирается в недостаток маржинальности. Это очень хорошо показал печальный опыт «Рокетбанка». Обычно банки добирают маржу на выдаче кредитов и оформлении вкладов. «Яндексу» с этим, возможно, как-то поможет их инвестиционный продукт, но сказать, как будет наверняка, пока невозможно.
Думали купить Тинькофф, но не потянули )) да и правильно , смысл покупать за очень дорого бренд, когда уже есть свой собственный.
Как сказал предыдущий комментатор , Яндекс конечно вызывает уважение, но больше он вызывает ощущения нарастающего сборщика поборов с бизнеса , к огромному сожалению у них нет достойных конкурентов в России ,а бизнес не представленный на площадках Яндекса, отсутствует в поле зрения потребителей и Яндекс при своей монополии может творить все что посчитает нужным , и ценники задирать ( грабительский директ тому подтверждение ) и при необходимости выводить из строя магазины ( на маркете подобные странные технические не поладки без объяснений - норма)
Может со стороны потребителей Яндекс кажется динамично развивающимся, но с другой стороны у них творится что то ужасное , то ли люди от туда бегом бегут из за отвратных условий и у них просто не кому работать, то ли они специально это делают. Сейчас что бы дозвониться до поддержки маркета от лица магазина , нужно провисеть на телефоне не менее 40 минут ! В чатах отвечает через два дня, и эти бедные девочки по телефону в итоге ни могут ни чем толком помочь , а реальным технарям можно написать только через обратную форму и если раньше хоть через три дня отвечали , щас просто забивают. В общем не так все гладко в королевстве, была бы альтернатива , сейчас от них бы минимум половина бизнеса ушла , не довольных много, но сказать не кому ))) и развернуться хлопнув дверью то же ))) не куда. Эх вот бы у них поисковик конкурент появился )
Жалко можно только один раз плюсануть.
Последние 3 недели водители кайфуют в Бутово при заборе невыкупленного товара. Говорят по 5 часов народ стоит, мы сегодня 3.5. Так еще и теряют все подряд. У нас уже какое то дикое колличество недокомплектов. А это, на секундочку, пару недель мямлянья и перекидывания с оператора на оператора, потом 35 дней рассмотрения заявки о потере, потом, если признают, еще около месяца деньги ждать. В общем черная дыра. Есть заказы которые с февраля где то гуляют. Компетенция сотрудников оставляет желать лучшего.
На 1 Вязовском бедолаги приемщики всю зиму в огромном неотапливаемом помещении работали. Я когда увидел, охренел. Вышел из машины, выгрузил пару коробок, замерз как собака и обратно греться запрыгнул, а люди на таком морозе целый день стоят, коробки таскают. Так что вот она обратная сторона скидок, акций и бонусов.
У них ещё тарифы на такси для бизнеса на 5-10% выше чем для физлиц. А если вы на УСН то сверху ещё плюс 20%. Итого такси или курьеры для малого бизнеса на 30% дороже. Ещё есть телефония, на которой качество связи невероятно ужасное.
У Яндекса при всех его достоинствах, обеспечивших ему успех в России, есть ахиллесова пята: его специфическое отношение к поддержке, растущее из времен, когда был просто интернет-поисковиком. Такая идеология массового обслуживания: у нас огромное число клиентов, которое постоянно растет, если мы вдруг потеряем одного-другого, ничего страшного; лучше оптимизируем затраты на поддержку.
И у меня такое ощущение, что Яндекс так и не осознал, что с переходом бизнеса в оффлайн, этот подход уже работает очень плохо. Он пытается быть Амазоном, интернет-компанией ведущей бизнес в оффлайн, с поддежкой как у Гугла, интернет-компанией ведущей бизнес в онлайн.
В теории может появиться компания с хорошей поддержкой, которая вытеснит Яндекс, но что-то таких я не вижу пока.
Что Сбербанк с его идеологией прицессы на сеновале "вас много, а я одна", что Тиньков с его убеждением, что репутация в России не важна, что Авито с идеологией страусса (отрицающая или пропадающая поддержка после очередного факапа), список можно продолжать.
Думали купить Тинькофф, но не потянулиДумали купить Тинькофф, но их послали. Потому что Олег уважает себя и свой труд, а Воложу тупо нужна была банковская лицензия.
Как же жаль и стыдно за людей, которые пользуются их поиском.
Да почему нет конкурентов-то у них? Гугл вполне себе конкурент. После неоднократных попыток получить какой-то профит от директа, и получая один убыток, оставили эти попытки и давно уже даем только в Адвордс. Полет нормальный. С Яндексом проблема была в том, что при любых настройках (в том числе точно таких же как в Адвордсе) оттуда всегда шло много кликов. Вот только заказов - раз в 10 меньше чем из Адвордса при том же бюджете.
Кстати, недавно обнаружил что Яндекс списал у меня деньги с карты за Яндекс-плюс, которую я не оформлял ). Это просто ад какой-то уже.