Что такое нативная реклама и с чем ее едят?

Что такое нативная реклама и с чем ее едят?

Нативная реклама сегодня работает значительно эффективнее традиционной. Почему так происходит и как правильно готовить нативную рекламу, чтобы достучаться до аудитории, рассказывают специалисты платформы по размещению публикаций в онлайн СМИ PRNEWS.IO.

Нативка: начало

Обычная реклама «в лоб» давно приелась. Средний пользователь ежедневно видит от 60 до 100 рекламных сообщений, и это не может не раздражать. Поэтому бренды бесконечно стремятся к созданию рекламы, которая бы не выглядела рекламой, но продолжала продавать.

Одно из таких неявных рекламных решений — нативная реклама. Она привлекает контентом, который как бы не продает, но максимально адаптирован под содержимое медиа, его транслирующее. Такая реклама не призывает купить, а максимально лояльно рассказывает о пользе продукта и возможностях компании.

Главная задача нативной рекламы — убедить аудиторию в том, что данный бренд может удовлетворить их потребности.

История знает несколько примеров, когда удачная идея опережает время. Так, шинный бренд Michelin еще в 1900 году выпустил свой первый «Красный гид Мишлен». Справочник, который изначально рассказывал автомобилистам, где можно переночевать, перекусить, отремонтировать или заправить авто, со временем превратился в суперпрестижный гид по ресторанам, попасть в который — заветная мечта любого заведения.

А ведь Мишлен всего лишь хотел популяризовать идею автопутешествий, поэтому начал распространять справочник бесплатно. Издание, которое первые годы не пользовалось спросом, начали продавать только через двадцать лет, добавив туда рейтинги ресторанов. Вот уже более века «Красная звезда Мишлен» у всех ассоциируется с качеством, высоким уровнем обслуживания и вкусной едой.

К нативной рекламе также можно отнести продакт-плейсмент в кино и на ТВ. Так называемая «формула Бонда» — ненавязчивая реклама часов, напитков, автомобилей и прочих аксессуаров супершпиона — приносит производителям «Бондианы» колоссальный доход.

Продакт-плейсмент успешно использовали и в СССР. В начале семидесятых советские граждане боялись летать на самолетах Аэрофлота. Ситуация изменилась после того, как скрытую (а, иногда, не очень) рекламу авиакомпании начали включать во всенародно любимые фильмы. Это сработало: уже в 1976-м Аэрофлот перевез только по Советскому Союзу более 100 миллионов пассажиров.

Нативная реклама настолько многогранна, что пользователи не всегда понимают, что это реклама, с удовольствием переходят на сайт продавца и дело заканчивается продажей.

Чем нативка отличается от другой неявной рекламы

Выделим три популярных типа скрытой рекламы:

  • «Джинса»;
  • нативная реклама;
  • PR-материалы.

Джинса, на первый взгляд похожая на нативную рекламу, тоже подстраивается под формат медиа, но подает информацию о продукте/бренде/услуге скрыто. В ней непонятно, что рекламируется, что рекламируют и кто за этим стоит.

Нативка же определяется более явно — в ней сразу ясно, кто заказчик. Она не манипулирует клиентами, в ней нет спорного контента, а материалы, как правило, отмечены плашками «спонсорский материал», «Sponsored content», «Promotion» и пр.

Главное отличие PR-материалов в том, что СМИ размещают их бесплатно, хотя это также реклама. В пиаре нет места сравнению с конкурентами, выпячивания своих преимуществ, здесь все максимально экспертно и этично. Пиар-контент не выделяют пометкой о рекламе.

Отличить эти три способа просто:

  • пиар-материалы СМИ публикуют бесплатно и не помечают, как рекламу;
  • контент, опубликованный за деньги, но без пометки о рекламе — джинса;
  • контент, опубликованный за деньги с пометкой о рекламе — нативка.

Нативную рекламу можно разделить на два подвида: нативный формат и нативный контент.

Нативный формат — это:

  • рекламные блоки, замаскированные под нерекламное содержимое страницы;
  • результаты поиска (да-да, часть реакций на ваши запросы в гугле — это реклама);
  • прочие элементы страниц, которые пользователи ожидают увидеть.

Если говорить о СМИ, то нативный формат в публикациях — это блоки с рекомендациями в конце статей с незаметно размещенными ссылками.

Нативный контент гораздо разнообразнее. Он может быть представлен в виде статьи или новости, выглядеть, как карточка с актуальной информацией. Это может быть видео или подкаст. Главное — за все это платит спонсор.

Согласно данным исследования рынка нативной рекламы, наиболее популярный нативный контент — статьи. Им принадлежат 80% всех публикаций в нативной рекламе.

Достоинства нативной рекламы

Отчет Enders Analysis и Yahoo «Нативная реклама в Европе в 2020 году» говорит, что нативка в течение года увеличила долю присутствия в европейском медиапространстве на 156%. А специалисты IHS Technology определили, что ей принадлежит аж 63% рынка мобильного контента.

Такой успех объясняется ее преимуществами:

  • на нативную рекламу редко реагируют негативно;
  • ее почти не блокируют;
  • в ней нет места баннерной слепоте;
  • продуктам/брендам/услугам в нативной рекламе больше доверяют;
  • она информативна: рассказывает о пользе, достоинствах, трендах, новинках, особенностях;
  • она имеет высокую степень вовлеченности клиентов;
  • с ее помощью удобно таргетировать контент;
  • срок жизни нативной рекламы гораздо выше, чем обычной;
  • нативная реклама продолжает распространяться после публикации, причем бесплатно (перепосты в соцсетях, личные рекомендации и пр.).

Как вкусно приготовить нативную рекламу

Нативка — настоящее поле для творчества. Рецептов масса. Остановимся на самых доступных:

  • Исследования, анализ, статистика. Соберите данные о своем товаре/услуге и на их основании опишите преимущества и пути решения какой-либо проблемы. Главное — делайте это деликатно, будьте polite.
  • Развлечения рулят! Создавайте легкий контент, возможно, даже с участием вашей аудитории. Подготовьте и опубликуйте смешные картинки, гифки или видео, расскажите несколько забавных фактов, запустите квиз (он поможет еще и собрать информацию о потенциальных клиентах).
  • Все любят подглядывать. Взгляд на бизнес изнутри привлекает внимание, это всегда интересно. Проведите онлайн-экскурсию по производству, расскажите, как создавался продукт, покажите рабочие места сотрудников.
  • Музей — это надолго. Собственный музей станет бесконечным источником инфоповодов, привлечет внимание публики и СМИ. Экспозиция может демонстрировать вехи развития компании, содержать примеры ваших рекламных продуктов, да мало ли что еще!
  • Жужжите! Применяйте Buzz-PR. Грамотно созданные и грамотно распространенные слухи, сплетни, отзывы, пользовательские мнения помогут привлечь внимание не только к продукту или услуге. Иногда это полезно в масштабах отдельного курорта, региона или даже страны.

Неважно, на каком из способов вы остановитесь, главное помнить:

  • нативка соотносится с форматом медиа;
  • не выделяется из прочего контента;
  • не манипулирует аудиторией, несет ценную и по-настоящему актуальную информацию.

Подведем итог

Если вы приняли решение запустить рекламную кампанию, основанную на нативной рекламе, не стоит на этом экономить: реклама должна идеально вписаться в формат медиа и ее создание требует значительных ресурсов.

Не забывайте быть в тренде, мониторьте инфополе. Нативная реклама с неактуальными данными никому не нужна. Старайтесь понять своих клиентов, узнайте их боли и постарайтесь помочь решить проблемы. Такой контент востребован всегда!

Не бойтесь экспериментов, избегайте однообразия и вам будут доверять и с удовольствием будут делиться вашим контентом с другими. Удачи!

1515
8 комментариев

Спасибо! Для меня очень информативно получилось

2
Ответить

Супер! Спасибо за обратную связь:)

1
Ответить

Да вы любительница потусить на кухне, смотрю :) 
С выше описанным соглашусь, вопрос в другом. Существуют какие либо сервисы, по размещению нативной?  Существующие рекламные системы конечно тоже предоставляют такой формат, но увы система автоматически встраивает нативные блоки. Без возможности определять тематику ресурса и инвентарь. 

2
Ответить

Артем, для нативного контента (рекламных статей) существует PRNEWS.IO

Вот в каталоге все рассортировано по тематикам и географии

Ответить

Вот читаешь и думаешь: да сколько уже можно рекламы любой-нативной или в лоб.Люди уже столько не покупают и не пользуются.а потом все равно что то где то прочитал ..увидел  и оп ты уже приобрел,не задумываясь,какая реклама

2
Ответить