От себя могу добавить про библиолиотеку компонентов, которая шарится на весь проект. Изменил компонент -> запушил в библиотеку, а все остальные пользователи получат уведомление, если изменение затрагивает их макет.
Из минусов: не работает read-only режим для разработчиков. У нем пропадает вообще весь UI, нельзя посмотреть свойства элементов и расстояния. Только наслажаться видом)
Вся путаница потому, что они не дают функции инспектора для гостя. Нужно создать аккаунт, тогда по ссылке can view можно видеть все параметры элементов и экспорт. Вот что они мне ответили, но догадаться про регистрацию пришлось самому:
When you need to send design files to your developers, sometimes you don't need them to have full (edit) permissions. View Only now provides several useful features for developer handoff:
— Click on elements to see their dimensions
— Select an element, hold the Option key, and hover your cursor over other elements to reveal redline distances
— Command + C reveals the color wheel for hex codes
Не понимаю жуткого неприятия Figma некоторыми отписавшимися. Инструмент в любом случае достоин рассмотрения и пробы, тем более для всех, работающих в скетч, труда не должно составить. Сам тоже посмотрю :) Все-таки UX/UI - то направление, когда надо быть открытыми ко всему новому. Насчет HTML/CSS для дизайнера - думаю, каждый должен уметь верстать, пусть и без всяких SASS. JS - уже отдельная тема, хотя наслышан, что западные коллеги и в js умеют на каком-то уровне
Figma крутая особенно когда нужно быстро показать идею человеку из другого города. Но, блин, сделать иконки артборда, прямоугольника и папки такими похожими — это очень странное решение со стороны создателей.
10 причин нарожать вагон редакторов с несовместимыми форматами, чтобы digital/mobile и офлайн дизайнеры выели мозги всем вокруг при попытках использовать макеты друг друга.
Облака сделали жизнь проще - теперь не надо придумывать новый несовместимый формат, достаточно разрешить экспорт только в конечные файлы типа SVG да PNG :)
Ещё одна х*ня, чтобы дизайнер потратил своё время на новый формат.
Моё личное ИМХО:
1. Веб-редактор - это фу, нативное приложение в 1000 раз быстрее и стабильнее. Если умрёт веб-сервис, то умрут все ваши проекты, так получается? 2. Плодить форматы - это двойное фу. Именно поэтому я не одобряю скетчи и прочую хренотень, которая не может выдать результат в универсальном, общедоступном формате. Всё должно хранится (или хотя бы экспортироваться) в SVG и прочих обзедоступных форматах. 3. Немножко Git в вашу жизнь, и вы перестанете ныть про систему контроля версий. 4. Совместная работа над одной страницей... Ну как бы это сказать помягче...
Дизайнер в 2017 должен не редакторы новые изучать, а JS, HTML и CSS. Об этом ещё в 2015 Антон Шеин говорил, и хочется подтвердить его слова.
1. У Фигмы есть нативное приложение в дополнение к веб сервису. Работает без интернета. 2. Все экспортируется в свг, и с этим проблем нет. Совсем не плодить разные форматы не получится. 3. ГИТ хорош для текста. Для графики он не удобен. 4. Это очень хорошо.
Создать один див и прописать к нему стили дольше чем потянуть курсор мышки и проставить параметры. Чаще всего в верстке находится один вариант дизайна. А дизайнится намного больше. Дизайнер, который знает JS, HTML и CSS конечно молодец, как и программист который умеет писать хороший текст.
Полностью разделяю мнение. Особенно последний параграф.
Ибо, всё это опять про «картинки», которые с реальным отображением на устройствах имеют весьма посредственную связь, учитывая количество разрешений, «толщины» пикселя у каждого устройства и куча других факторов. А для для рисования тех UI элементов, которые нельзя вёрсткой изобразить, велосипед уже давно изобрели.
А зачем вообще тратить время девов на изучение скетч/фигма файлов-исходников (их же дохера может быть) и прочее свободное плавание? Разве не лучше ли им предоставить полный набор разбитых компонентов с требованиями и кейсами? (аля атомик дизайн). Они же так быстрее все запилят.
Всё зависит от уровня проектов. Если ты делаешь дизайн для Google, то конечно лучше сделать подробный UI-kit. Но например для сайта визитки компании «Рога и копыта» он будет излишним.
«Разве не лучше ли им предоставить полный набор разбитых компонентов с требованиями и кейсами» — вот эта манипуляция бесконечно жрёт и жрёт время всей команды. Дизайнеры постоянно совершают манипуляции чтобы предоставить актуальные данные, а разработчики постоянно парятся где же эти актуальные данные и какие из них актуальнее. На всей этой почке происходит просто море ошибок и путаницы. Zeplin, InVision+Craft — всё это полумеры, упрощает решение, но не решает проблему на корню, тем более они не дают возможно взглянуть на весь проект глазами дизайнера, для этого дизайнеру нужно лепить отдельную карту экранов картинкой/pdf/realtimeboard ИЛИ пускать в макет, но и тут проблема — разработчики не могут оставить там комменты (кроме realtimeboard), а вести дискуссии в Zeplin/InVision на практике не удобно.
Все равно она вряд-ли теперь заменит связку Sketch + Invision Craft + Anima App + Launchpad
Все-таки при ежеденевном использовании скорость нативного приложения решает. Фигма в этом плане похуже работает. Я бы лучше смотрел в сторону Subform - https://subformapp.com/
Вот это интересное приложение будет. Хотя тоже вряд ли сможет перетянуть меня со скетч с его многообразием плагинов.
Я Figma только слегка тыкал, но мне показалось, что для фронтендера это совершенно не годный инструмент… Всё раскидано по куче отдельных неудобных менюшек.
Фигма офигенная!
От себя могу добавить про библиолиотеку компонентов, которая шарится на весь проект. Изменил компонент -> запушил в библиотеку, а все остальные пользователи получат уведомление, если изменение затрагивает их макет.
Из минусов: не работает read-only режим для разработчиков. У нем пропадает вообще весь UI, нельзя посмотреть свойства элементов и расстояния. Только наслажаться видом)
Вся путаница потому, что они не дают функции инспектора для гостя. Нужно создать аккаунт, тогда по ссылке can view можно видеть все параметры элементов и экспорт. Вот что они мне ответили, но догадаться про регистрацию пришлось самому:
When you need to send design files to your developers, sometimes you don't need them to have full (edit) permissions. View Only now provides several useful features for developer handoff:
— Click on elements to see their dimensions
— Select an element, hold the Option key, and hover your cursor over other elements to reveal redline distances
— Command + C reveals the color wheel for hex codes
А как быть с вложенными символами?
Не понимаю жуткого неприятия Figma некоторыми отписавшимися.
Инструмент в любом случае достоин рассмотрения и пробы, тем более для всех, работающих в скетч, труда не должно составить. Сам тоже посмотрю :) Все-таки UX/UI - то направление, когда надо быть открытыми ко всему новому.
Насчет HTML/CSS для дизайнера - думаю, каждый должен уметь верстать, пусть и без всяких SASS. JS - уже отдельная тема, хотя наслышан, что западные коллеги и в js умеют на каком-то уровне
Безусловно достоин. Просто у всех свои тараканы.
Figma крутая особенно когда нужно быстро показать идею человеку из другого города.
Но, блин, сделать иконки артборда, прямоугольника и папки такими похожими — это очень странное решение со стороны создателей.
Весь vc побежал в Фигму
10 причин нарожать вагон редакторов с несовместимыми форматами, чтобы digital/mobile и офлайн дизайнеры выели мозги всем вокруг при попытках использовать макеты друг друга.
Облака сделали жизнь проще - теперь не надо придумывать новый несовместимый формат, достаточно разрешить экспорт только в конечные файлы типа SVG да PNG :)
А существует какой-то один универсальный, стандартизированный, обильно удобренный RFC формат для хранения всего этого добра?
Ещё одна х*ня, чтобы дизайнер потратил своё время на новый формат.
Моё личное ИМХО:
1. Веб-редактор - это фу, нативное приложение в 1000 раз быстрее и стабильнее. Если умрёт веб-сервис, то умрут все ваши проекты, так получается?
2. Плодить форматы - это двойное фу. Именно поэтому я не одобряю скетчи и прочую хренотень, которая не может выдать результат в универсальном, общедоступном формате. Всё должно хранится (или хотя бы экспортироваться) в SVG и прочих обзедоступных форматах.
3. Немножко Git в вашу жизнь, и вы перестанете ныть про систему контроля версий.
4. Совместная работа над одной страницей... Ну как бы это сказать помягче...
Дизайнер в 2017 должен не редакторы новые изучать, а JS, HTML и CSS. Об этом ещё в 2015 Антон Шеин говорил, и хочется подтвердить его слова.
1. У Фигмы есть нативное приложение в дополнение к веб сервису. Работает без интернета.
2. Все экспортируется в свг, и с этим проблем нет. Совсем не плодить разные форматы не получится.
3. ГИТ хорош для текста. Для графики он не удобен.
4. Это очень хорошо.
Создать один див и прописать к нему стили дольше чем потянуть курсор мышки и проставить параметры. Чаще всего в верстке находится один вариант дизайна. А дизайнится намного больше. Дизайнер, который знает JS, HTML и CSS конечно молодец, как и программист который умеет писать хороший текст.
Полностью разделяю мнение. Особенно последний параграф.
Ибо, всё это опять про «картинки», которые с реальным отображением на устройствах имеют весьма посредственную связь, учитывая количество разрешений, «толщины» пикселя у каждого устройства и куча других факторов. А для для рисования тех UI элементов, которые нельзя вёрсткой изобразить, велосипед уже давно изобрели.
Вот ещё один достойный конкурент Photoshop и Sketch: https://affinity.serif.com/en-us/designer/
Плюсую, удобный и быстрый инструмент. Плюс ребята недавно ещё выпустили фото-редактор.
Опять этот толстый хипстер тут. Влад, ну сколько можно?
Комментарий недоступен
Очень не хватает работы с Font Awesome. Не смог без этого работать в фигме. В скетче для этого использую Icon Font.
Font awesome в 2017? Если не секрет, зачем? В вебе сейчас везде юзаются только svg иконки (если конечно речь не идет о бутстрап-лендосах)
Не хватает примерно 80% горячих клавиш от sketcha
Figma экономит время, это самое главное.
‘Ты впускаешь разработчиков в свой Sketch-файл’
А зачем вообще тратить время девов на изучение скетч/фигма файлов-исходников (их же дохера может быть) и прочее свободное плавание? Разве не лучше ли им предоставить полный набор разбитых компонентов с требованиями и кейсами? (аля атомик дизайн). Они же так быстрее все запилят.
Всё зависит от уровня проектов. Если ты делаешь дизайн для Google, то конечно лучше сделать подробный UI-kit. Но например для сайта визитки компании «Рога и копыта» он будет излишним.
«Разве не лучше ли им предоставить полный набор разбитых компонентов с требованиями и кейсами» — вот эта манипуляция бесконечно жрёт и жрёт время всей команды. Дизайнеры постоянно совершают манипуляции чтобы предоставить актуальные данные, а разработчики постоянно парятся где же эти актуальные данные и какие из них актуальнее. На всей этой почке происходит просто море ошибок и путаницы. Zeplin, InVision+Craft — всё это полумеры, упрощает решение, но не решает проблему на корню, тем более они не дают возможно взглянуть на весь проект глазами дизайнера, для этого дизайнеру нужно лепить отдельную карту экранов картинкой/pdf/realtimeboard ИЛИ пускать в макет, но и тут проблема — разработчики не могут оставить там комменты (кроме realtimeboard), а вести дискуссии в Zeplin/InVision на практике не удобно.
Все равно она вряд-ли теперь заменит связку Sketch + Invision Craft + Anima App + Launchpad
Все-таки при ежеденевном использовании скорость нативного приложения решает. Фигма в этом плане похуже работает. Я бы лучше смотрел в сторону Subform - https://subformapp.com/
Вот это интересное приложение будет. Хотя тоже вряд ли сможет перетянуть меня со скетч с его многообразием плагинов.
Я Figma только слегка тыкал, но мне показалось, что для фронтендера это совершенно не годный инструмент… Всё раскидано по куче отдельных неудобных менюшек.
Так и не нашла, где в Figma включить пиксельную сетку.
Пожалуйста подскажите, как подгрузить свой шрифт в фигму? не могу найти инфу
https://help.figma.com/text/using-local-fonts