[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 14, "likes": 26, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "24254" }
Daria Khokhlova
12 564

Состояние рынка удалённой работы в России — исследование «Моего Круга»

Проблемы, количество удалённых вакансий и инструменты для управления сотрудниками.

Поделиться

В избранное

В избранном

35% вакансий из тех, что ежемесячно размещаются на «Моём круге», предлагают удалённую работу в сфере ИТ. При этом, если изучить базу резюме сервиса, то видно, что к удалённой работе готовы 67% специалистов. Налицо явный разрыв между спросом работодателей на удалённую работу и предложением со стороны соискателей на неё.

Как следствие, откликов на вакансии с удалённой работой в среднем в 3–4 раза больше, чем на вакансии с офисной работой. В условиях растущего недостатка в ИТ-специалистах очевидно, что в более выигрышном положении оказываются те работодатели, которые готовы переходить на удалённую работу.

Мы решили разобраться, что сейчас собой представляет рынок удалённой работы в России. Для этого мы провели опрос среди пользователей «Моего круга» и «Хабрахабра», собрали почти 3000 ответов, все их обработали, визуализировали и прокомментировали.

Надеемся, наше скромное исследование поможет работодателям побыстрее понять, как работать удалённо, чтобы получить очевидные конкурентные преимущества в кадрах. Также оно может пригодиться и соискателям, которые пока не успели поработать удалённо, чтобы получить представление о достоинствах и недостатках подобной работы и в результате иметь больший выбор в предлагаемых на рынке ИТ-вакансиях.

Сколько человек сейчас работают удалённо и где

Сейчас удалённо работает каждый третий. Удалёнщиков можно поделить на три категории. Большинство из них — это сотрудники компаний, каждый четвёртый — фрилансер, каждый десятый — самозанятый. Каждый четвёртый из удалёнщиков работает на иностранную компанию.

Только 20% опрошенных не имеют опыта удалённой работы. При этом подавляющее большинство из них рассматривают возможности такой работы. То есть со стороны соискателей не видно никаких препятствий для перехода на удалёнку.

Доля удалённых сотрудников по отношению к офисным заметно ниже в Москве и Петербурге, и заметно выше — в небольших городах. Также их доля в разы ниже в крупных компаниях по сравнению со средними и мелкими. Скорее всего, такая ситуация связана не только со сложившимися традициями офисной работы, но и с тем, что управлять удалёнными сотрудниками значительно сложнее, а с ростом штата сложность управления возрастает экспоненциально.

Доля удалённых сотрудников по отношению к офисным чуть выше в возрасте от 30 до 40 лет и заметно ниже в самых взрослых возрастах. Почему в более ранних возрастах доля удалёнщиков ниже, хотя эти люди погрузились в современные технологии в более раннем возрасте, чем предыдущие поколения? Вероятно, это связано с тем, что человеку по-прежнему всё же нужно пройти некоторую изначальную социализацию, получить опыт очного рабочего взаимодействия с другими.

Если смотреть по сферам деятельности, то доля удалёнщиков выше среди контентщиков, маркетологов и дизайнеров, и ниже среди HR-спецаилистов, аналитиков, тестировщиков и администраторов.

Если смотреть по зарплате, то относительная доля удалёнщиков заметно выше в когортах как с самой низкой, так и с самой высокой зарплатой.

Первое объясняется тем, что на расстоянии гораздо проще доверять более простую и дешёвую работу. А второе тем, что многие удалёнщики выбирают работу в иностранной компании, зарплата в которой выше, чем в отечественной. Так, если в среднем на иностранные компании работает четверть от всех удалёнщиков, то среди указавших большие зарплаты таких оказывается уже до трёх четвертей.

Три мифа об удалённой работе

Удалённая работа окружена большим количеством мифов. Один из них мы уже затронули чуть выше и увидели, что далеко не все удалёнщики работают на иностранные компании и зарабатывают больше других. Теперь давайте рассмотрим ещё несколько мифов.

Как видим, только незначительное меньшинство удалёнщиков используют удалённый формат работы, чтобы переехать туда, где им комфортней жить, или чтобы путешествовать. Большинство при этом тратит на работу столько же или даже больше времени, чем работая в офисе, но зато распоряжается своим временем более свободно.

Преимущества и недостатки удалённой работы

Подавляющее большинство удалёнщиков предпочитают работать из дома. При этом почти каждый пятый работает в компании, которая расположена в его городе.

Общение с коллегами у удалёнщиков мало чем отличается от общения офисных сотрудников. Половина из них общаются с коллегами по несколько раз в день. При этом большинство вообще не бывает в офисе работодателя.

Мы задали один и тот же вопрос о преимуществах и недостатках удалённой работы как тем, у кого уже был опыт такой работы, так и тем, у кого такого опыта никогда не было, и получили следующий результат. Сразу видно, что люди без опыта склонны преуменьшать достоинства (диаграмма слева) и преувеличивать недостатки (диаграмма справа), как это свойственно людям вообще, тут нет ничего странного.

Среди самых часто указываемых преимуществ удалённой работы — экономия времени на дорогу и гибкий рабочий график. Еще многим нравится потенциальная возможность путешествовать и работать в комфортных привычных условиях.

Среди недостатков — нехватка очного общения с коллегами и много отвлекающих бытовых факторов. Также чаще всего указывают на нехватку неформального общения с коллегами и на отсутствие понимания процессов, которые протекают в компании, потерю вовлечённости.

Большинство считают, что удовлетворённость работой и эффективность в ней никак не связаны с удалённостью этой работы. При этом в три раза чаще говорят, что удовлетворённость от удалённой работы выше, чем от офисной, и в два раза чаще — что выше эффективность.

Инструменты удалённой работы

Напоследок мы выяснили, с помощью каких инструментов взаимодействуют люди, работающие удалённо.

Фаворитом дистанционного корпоративного общения по-прежнему остаётся дедушка Skype (его указали 77% опрошенных) и прадедушка email (64%). На вторых местах такие новички, как Slack (40%) и Telegram (38%). И телефон, как ни крути, по-прежнему популярен (38%).

Среди сервисов ведения задач нет безусловных лидеров. Первые места принадлежат Jira (37% опрошенных указали этот сервис для ведения задач) и всё той же электронной почте (36%). Вторые места занимают Trello (24%) и Redmine (18%).

Как выясняется, за учётом времени с помощью специальных средств почти никто не следит — об этом рассказали 56% респондентов. 21% пользуются возможностями Jira и 11% — Redmine.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления