Как в 93 года заниматься инновациями
История о том, как пожилая американка помогла создать электронную птицу-компаньона для пожилых.
В проекте Vozrastech мы занимаемся agetech - технологиями для старшего поколения, и на своем опыте убеждаемся в важности реального взаимодействия с возрастной аудитории при создании подобных сервисов и устройств. Ниже наглядный пример от Ageless Innovation.
Рите 93 года. Она уже не очень хорошо ходит, поэтому ей лучше использовать ходунки. На них можно опираться, с ними безопаснее, но и скучнее, и печальнее. Рита - очень любознательная, ищущая, думающая женщина, поэтому она задумалась - что можно сделать, чтобы изменить отношение к использованию устройства. Идея: птица, которая крепится на ходунки и общается с пожилым пользователем.
Дело происходит в США, так что с этим предложением Рита Мелон пришла в Ageless Innovation, компанию, которая занимается производством электронным компаньонов для пожилых - в ассортименте есть "котик" и "собачка". Идею изобретательницы в компании поддержали - теперь есть и "птичка" в двух вариантах - кардинал и лазурная птица.
Устройство под названием Walker Squawker позионируется как “интерактивный и персонализированный компаньон”. При размещении на ходунках “птица” может петь и воспроизводить песни в процессе движения пожилого человека, общаясь (реагируя на голос владельца) и веселя пользователя. Например, благодаря встроенному датчику движения устройство поощряет использование ходунков - чем больше пожилой человек двигается, тем больше песен и функций ему доступно.
Ходунки могут быть такими громоздкими и унылыми, так что я хотела создать устройство, которое сделало бы этот опыт более увлекательным и приятным для меня и моих друзей. Я подумала про себя: «Что может быть лучше, чем прогуляться с милым пернатым другом»
Изначально тема электронных домашних питомцев возникла в компании Hasbro - одном из мировых лидеров индустрии игрушек и настольных игр. Через какое то время менеджеры, занимающиеся этим направлением, сделали spin out и создали Ageless Innovation, сфокусированную на работе с старшим поколением.
Подобные устройства, разумеется, не могут заменить обычную собаку или кошку, однако их внешний вид приближен к реальному и они интерактивны. Одной из главных проблем пожилых людей является одиночество и, особенно при карантине во времена пандемии, роботы - это решение. Исследование американской организации Office for Aging показало, что более 70% одиноких пожилых, которые “завели” электронную зверушку, стали чувствовать себя менее изолированными.