{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Японский фонд Mitsui приобрёл 25% местного представительства российского сервиса CarPrice Статьи редакции

Финансово-промышленная группа Mitsui & Co приобрела 25% в японском представительстве российского онлайн-аукциона подержанных автомобилей CarPrice. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей сервиса.

Точную сумму сделки стороны не раскрывают. В CarPrice сообщили, что сервис привлёк «несколько сотен миллионов японских иен», то есть несколько миллионов долларов. Знакомый с ходом сделки источник «Коммерсанта» сказал, что сумма сделки могла составить от $3 до $5 млн.

Финансирование компания направит на расширение экспансии в Японии и развитие технологической платформы. В CarPrice рассчитывают, что партнёрская сеть и репутация Mitsui положительно повлияют на развитие b2b-сегмента.

CarPrice открыл офис в Токио в феврале 2016 года. Инвестиции в открытие филиала составили $1 млн с учётом затрат на открытие местного юрлица, найма сотрудников и расходов на маркетинг, говорили тогда в компании.

В Японии CarPrice работает по бизнес-модели головной российской компании: сервис предлагает владельцу автомобиля продать его на онлайн-аукционе, ставки на котором в режиме реального времени делают автодилеры со всей страны. Если владелец согласен, он продаёт машину и получает деньги в офисе CarPrice. Сервис зарабатывает на комиссии с дилеров, она составляет от 2% до 5% от сделки.

Прямых конкурентов, работающих по модели онлайн-аукциона, на азиатском рынке нет, отметил в разговоре с газетой гендиректор CarPrice Денис Долматов. По его словам, в Японии у компании уже развёрнуты полноценные операции, но японским потребителям требуется больше времени на тестирование нового сервиса. Показатели продаж в Японии в компании не раскрывают.

С момента основания в 2014 году CarPrice привлёк около $42 млн. Среди инвесторов сервиса — фонды Baring Vostok, Almaz Capital, AltaIR, e.ventures, Fastlane Ventures, предприниматель Оскар Хартманн. За время работы аукцион продал около 40 тысяч автомобилей.

Mitsui & Co занимается электроэнергетикой, машиностроением, финансами, а также химической и пищевой промышленностью. По собственным данным, стоимость активов компании составляет $102,7 млрд.

Это не первые инвестиции группы в российский бизнес, отмечает «Коммерсантъ»: в её портфель входят пакеты акций в платёжной системе Qiwi, одном из крупнейших фармпроизводителей «Р-Фарм», производителе сжиженного природного газа Sakhalin Energy и других. В 2016 году Mitsui инвестировала в сервис доставки еды с рецептами «Шефмаркет».

0
1 комментарий
Алексей Левин

Офигенный кейс. Удачи им

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда