Как оформить страницу «Контакты» для SEO на максимум + чек-лист и прототип

Делаю серию статей, где выдам максимальную информацию про прокачку коммерческих факторов (КФ) сайтов.

По этому чек-листу вы обойдете всех своих нишевых конкурентов и сравняетесь с топовыми сайтами.

Пока пройдемся по оформлению страницы контактов и указанию всей важной контактной информации. Подходит для интернет магазинов и сайтов услуг. Заполните страницу контактов на максимум и порадуйте пользователей вашего.

База

Контактная информация указывается с двумя целями: вызвать доверие пользователей сайта, влияние на позиции сайта.

1) Ссылка в меню сайта с текстовым анкором “Контакты”,

2) Заголовки блоков сделаны тегами H,

3) h1 и title содержат слово “Контакты”

4) Хлебные крошки содержат слово “Контакты”.

5) Релевантный URL. Пример, contacts.

6) Блоки названы общепринято, а не с “креативом”. Боты не понимают шуток.

7) Все сделано текстом и выведено в код сайта. НИКАКОГО JS И КАРТИНОК, ФАЙЛОВ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ВМЕСТО ИНФОРМАЦИИ. Никакого “А форму подгрузим через JS, а реквизиты пусть качают ”. Все должно быть в коде. И все должно читаться поисковыми системами.

1. Адрес

Добавить адрес на сайт в формате индекс, город, улица, дом, помещение.

✅ 123242, Москва, ул. Ленина, дом 10, офис 2

❌ ул. Ленина, дом 10, офис 2

2. Номер телефон

Указать городской номер телефона на сайте, телефон кликабельный (href="tel:+74993907800"). Если нет городского, то делаем его через IP телефонию. При наличии клиентов из других регионов, будет полезен номер 8 800.

✅ Тут сложно ошибиться.

3. Наличие email адреса для связи

Вроде просто, но есть пару нюансов. Нужно указать больше способов связаться с компанией. Для этого нужно указать контакты разных отделов или способы связаться с директором, секретарем.

✅ Почта на доменной почте, почта кликабельная (href="mailto:)

❌ Сделать на бесплатном почтовом сервисе.

Как оформить страницу «Контакты» для SEO на максимум + чек-лист и прототип

4. Карта вставлена кодом

Если продвигаете сайт под Яндекс, то Яндекс Карта. При продвижении сайта под Google соответственно Google карта.

✅ Виджет (API / конструктор).

❌ Скриншотам.

5. Как пройти или проехать

Укажите схему прохода на карте.

И добавьте информацию на странице контактов “Как пройти” или “Как проехать” или “Как пройти и проехать”. Заголовки разметить тегом h. Можно добавить фотографии, чтобы люди точно поняли куда идти.

✅ Указать на сайте информацию, как добраться до вас.

❌ Объяснять клиентам по телефону, как пройти.

Как оформить страницу «Контакты» для SEO на максимум + чек-лист и прототип

6. Реквизиты компании

Указать всю юридическую информацию об организации на сайте, заголовок блока (h) содержит слово “Реквизиты”. Можно приложить файл для скачивания на странице, но никак не вместо текстовой информации.

✅Наименование организации, ИНН, ОГРН, КПП, Расчетный счет, корреспондентский счет, наименование банка, БИК, юридический адрес. Вызывает доверие у клиентов и поисковых систем.

❌Указать на сайте только название ООО, вставили картинкой, реквизиты в отдельном файле для скачивания.

Как оформить страницу «Контакты» для SEO на максимум + чек-лист и прототип

7. Форма обратного звонка на странице

Заголовок h2 “Обратный звонок / Форма для связи / Заказать обратный звонок”

Поля названы корректно: Имя, Ф.И.О., Имя Фамилия, Телефон, Email, Сообщение.

Кнопка содержит текст. Лучше всего “Отправить”. И не сделана картинкой, JS.

✅ Сделать форму в HTML.

❌ Подгрузить через JS.

Люди часто заходят за формой именно на страницу контактов.

Как оформить страницу «Контакты» для SEO на максимум + чек-лист и прототип

8. Время работы

Самое главное назвать блок правильно “Режим работы / Время работы”. И указать подробную информацию о режиме работы: рабочие часы, обед, выходные, праздники. Это важно для клиентов сайта.

✅ Правильно

Режим работы:

Пн - Пт с 09:00 до 23:00

Обед с 13:00 до 14:00

Сб - Вс выходные

Внимание! В праздничные дни с 01.05 по 03.05 компания не работает.

✅ Правильно

Режим работы:

Круглосуточно

Как оформить страницу «Контакты» для SEO на максимум + чек-лист и прототип

9. Больше адресов компании

Если у вас несколько адресов, то на сайте следует указать все. Указывайте вообще все: склады, точки самовывозов, офисы и так далее.

Тут есть несколько нюансов, которые зависят от вашей стратегии регионального продвижения.

Можно сильно углубляться. Но 100% верно указать на одной странице все адреса внутри продвигаемого региона. И дать ссылки на страницы контактов точек в других регионах.

✅ Указать контактные данные всех адресов. Ссылки на региональные точки.

❌ Указали только главный офис.

Как оформить страницу «Контакты» для SEO на максимум + чек-лист и прототип

10. Социальные сети

Указание контактных данных в социальных сетях на сайте - коммерческий фактор, но не обязательно использовать на странице контактов. Если общаетесь с клиентами в соц. сетях, то укажите, как способ связи в контактах.

✅ Активные ссылки

❌ Сделать неактивные ссылки

Как оформить страницу «Контакты» для SEO на максимум + чек-лист и прототип

11. Ссылки на мессенджеры

Необязательно использовать на странице контактов. Лучше в шапке сайта.

Когда Яндекс обучали коммерческим факторам, то в ходу был Скайп. И он был обучен на указание способа связи в Скайп. Но какой сайп в 2к21?

Поэтому указываем на сайте ТГ, Вотсап, Вайбер и так далее, как дополнительные каналы для связи.

У меня нет точной инфы обучен ли Яндекс на них, но как минимум это удобно для пользователей сайта.

✅ Активные ссылки на сайте.

❌ Сделать неактивную текстовую информацию.

Чек-лист и прототип страницы

Прототип страницы контактов чисто для наглядности, без мобильной версии. Я не претендую на должность проектировщика.

На этом все. Разместите всю важную информацию и обойдите ваших конкурентов!)

Нативная интеграция автора

Не буду лукавить и вставлять как-то органично свои рекламные ссылки. Вот мой Телеграм канал https://t.me/seokotenkov в нем будет другой тип контента. Больше для бизнесменов, маркетологов, продуктологов.

Там не будет новостей, дайджестов, инструкций, информационных статей там буду советы для бизнес.

В телеграм расскажу:

🔥Как подобрать подрядчика на SEO и не спустить деньги в трубу.

🔥Почему 80 страниц в отчете это не про исполнительность и эффективность, а про желание замылить вам глаза.

🔥Почему 100% гарантии в SEO — это 99% обман, а KPI ок.

5 лет в SEO: руководил отделом в веб-студии NeoPulse, работал инхаус в BKC.ru и Study.ru, развиваю свой онлайн-сервис Goodvice.io, продвигаю MBA направление в Вышке (mba.hse.ru).

Напишите вопросы в комментария если хотите узнать что-то подробнее. На все отвечу.

2626
20 комментариев

Отлично зашло, все по полочкам. Подписался. Буду рад статьям про страницы "о нас" "доставка" "оплата" и др.

3
Ответить

Спасибо! Сделаю.

1
Ответить

Статья бомба.
Все чётко и доходчиво.
Нового ничего не узнал, но стиль изложения очень зашёл.
Спасибо.

2
Ответить

Спасибо! Постарался не раздувать текст, а сделать "бери и внедряй".
Немного раздул конечно, но это под оптимизацию под YATI для быстрого выхода в ТОП-3.
Должна закрепиться по ПФ. Если я угадал с форматом.

2
Ответить

Максим, спасибо за чек лист. 

А зачем все адреса.. склады, точки самовывоза? 

1
Ответить

Показывает уровень присутствия в регионе. Чем больше подтвержденных точек внутри региона, тем авторитетнее компания.
Фейковые не стоит создавать. Надо еще подтвердить все в Яндекс справочнике.

1
Ответить

Спасибо, полезная информация

1
Ответить