— Благодаря мониторингу мы выявили, что в некоторые категории наших товаров имели завышенную цену, другие — заниженную. В первом случае мы теряли конверсии — пользователи уходили на сайты, где цена была ниже нашей. Во втором случае мы недополучали прибыль, продавая по цене ниже, чем позволял рынок на тот момент. Цены уравновесили, это увеличило продажи и доход с обеих групп товаров.
Удалось улучшить условия работы с поставщиками. Потому что мы можем аргументированно доказать, что сотрудничество с ними будет невыгодно, пока мы не получим условия, как у конкурентов или лучше.
Мониторинг помогает найти конкурентов, которые продают товар по излишне низкой цене, что вызывает вопросы о легальности продукции. Мы передаем эту информацию производителям, чтобы они разобрались и повлияли на ситуацию. Это делает рынок прозрачнее, а конкурентную борьбу честнее.
Цена, конечно, важный фактор, но снижение цены - последнее, что нужно делать, если продажи низкие. Контент, реклама, конверсия на сайте все это должно быть проработано максимально эффективно, а уже потом снижение цены. В ситуации, когда все мониторят цены и торгуют ниже конкурента, поигрывают все от вашего поставщика до потребителя.
Клаус Шваб уже давно всё сказал. Технологие это хорошо но у медали всегда две стороны, и в нашем случае мы смотрим только на одну.
Спасибо, ценный комментарий. Конечно, цена - не единственный фактор, который влияет на уровень продаж. Но и не последний. Как любят говорить сегодня маркетологи, все должно быть в комплексе. Однако мы сплошь и рядом видим ситуации, когда магазин вполне может установить цену на товар ниже конкурентов, не теряя свою маржу и не обесценивая производителя. Банальный пример - корм для животных: вы знаете, какой нужен вашему коту, покупаете этих пакетиков на месяц сразу. И разница даже 1-2 рубля с пакета сделают вашему кошельку приятно. Вам уже не надо читать описание товара, вам до лампы, какого цвета кнопка: вы понимаете, что сможете накормить зверя и при этом здорово сэкономить. Все довольны: магазин продал, вы выгодно закрыли потребность. Так вот, вычислить, не упустив момент, такие товарные позиции ручками, без машинных мозгов практически невозможно.
Что будет, если все конкуренты будут так работать? Цена корма будет стремиться к нулю. Либо им будет торговать только тот, кто может себе позволить это делать в минус. Я согласен, что мониторинг цен нужен, и должен быть автоматизирован, но бизнеса гораздо ценнее продать дороже, то есть следить, чтобы товар не продавался сильно ниже по цене, чем на рынке.
Так и в этом мониторинг цен может помочь, ты видишь что у тебя цена явно занижена, когда проанализировал конкурентов и спокойно поднимаешь, понимая, что не будет затоварки. Или еще вариант видишь, что у конкурентов товар на стопе и ставишь "вкусную" цену, понимая, что на данный момент можно поторговать подороже, пока у них конкурентов заминка