Как выбрать аутстаф-компанию? Список вопросов, которые точно нужно задать при выборе агентства

Как выбрать аутстаф-компанию? Список вопросов, которые точно нужно задать при выборе агентства

Рынок аутстаффинга во всем мире активно растет. Удивляться этому не стоит – такая форма взаимодействия с персоналом удобна: компания-заказчик получает квалифицированных сотрудников, которых не нужно оформлять в штат, так как юридически они числятся в аутстаффинговой организации. В результате сокращаются издержки за счет снижения нагрузки на бухгалтерию и отдел кадров, упрощается поиск специалистов под разные типы задач.

Главная сложность, с которой сталкиваются компании, решившие внедрить аутстаффинг – поиск надежного и профессионального агентства. Не всегда просто отличить хорошего подрядчика от откровенных мошенников. Мы в Evapps имеем многолетний опыт в аутстаффинге и подготовили инструкцию, которая поможет выбрать аутстаф-агентство и приступить к взаимовыгодному сотрудничеству.

На что обратить внимание при выборе аутстаффинговой компании

Что точно НЕ стоит делать, если компания решила выбрать партнера по аутстаффингу – обращаться в агентство, предлагающее самый низкий рейт разработчиков. Велика вероятность напороться на фирму, которая не исполнит своих обязательств: не подберет персонал, не обеспечит качество и скорость разработки.

Чтобы избежать проблем, стоит внимательно подойти к выбору партнера. Весь процесс можно разделить на три этапа.

Этап I. Сбор информации

На первом этапе вам надо составить список аутстаф-компаний, из которых вы выберете ту, с которой будете сотрудничать.

При выборе надежного партнера лучше всего работают рекомендации знакомых. Также я бы посмотрел отзывы в интернете или поспрашивал коллег, что они знают о той или иной компании. Если бы в итоге новой информации не появилось, я бы действовал по следующему алгоритму: собрал шорт-лист агентств, а затем поговорил с менеджментом агентства и оценил, какие задают вопросы, насколько хотят разобраться в проекте, на который клиент ищет ребят.

Дальше я бы посмотрел, сколько у них разработчиков, свои они или нет. Чтобы это проверить, можно заехать в гости. Например, мы очень любим, когда к нам приезжают, так что всех приглашаем на экскурсию к нам в Тулу и на чай с пряниками

Руслан Ишмухамедов, управляющий партнер Evapps

На что обратить внимание

1. Отзывы и рекомендации

Сбор рекомендаций знакомых и отзывы в интернете – важный шаг при выборе организации.

Узнайте:

  • Может ли ту или иную компанию рекомендовать кто-то из ваших знакомых/коллег?

  • С кем уже сотрудничают ваши коллеги и/или конкуренты?
  • Можете ли вы найти отзывы об интересующей организации в интернете? Какие они?

2. Опыт

Опыт – один из важных критериев надежности агентства.

Узнайте:

  • Сколько лет компания на рынке?

  • Сколько у организации клиентов?
  • Как долго длились самые продолжительные отношения с клиентом? Чем больше у агентства постоянных клиентов, тем больше шансов, что компания надежна.

При выборе партнера нужно в первую очередь узнать, как давно компания занимается аутстафом. Это один из признаков благонадежности. Чтобы проверить, сколько лет компания на рынке, можно забить ИНН организации на сайте https://egrul.nalog.ru/index.html. Надежные компании-аутстафферы существуют на рынке более года

Иосиф Фекаду, руководитель отдела продаж Evapps

3. Участие в рейтингах, наличие наград

Высокие места в рейтингах и отраслевые премии дают дополнительное очко в пользу той или иной компании, свидетельствуют об уровне компетенции агентства.

Узнайте:

  • Занимало ли агентство какое-нибудь место в отраслевых рейтингах (Tagline, Ruward, Рейтинг Рунета и т. п.)?

  • Имеет ли компания премии/награды?

После сбора информации и формирования предварительного списка агентств-подрядчиков можно переходить к следующему этапу.

Как выбрать аутстаф-компанию? Список вопросов, которые точно нужно задать при выборе агентства

Этап II. Коммуникация и прояснение деталей работы

На этом этапе основная задача – связаться с выбранными агентствами. Коммуникация позволит прояснить все детали будущего сотрудничества, понять, как отлажены процессы в агентстве, и сделать выводы, готовы ли вы продолжить и заключить договор.

При выборе аутстаф-агентства нужно смотреть на то, как в компании построены бизнес-процессы, как выстроено взаимодействие с заказчиками, ведь от этого зависит ваш комфорт.

Попросите менеджера рассказать, что такое аутстаф и как это работает в их компании – многое сразу станет ясно

Иосиф Фекаду, руководитель отдела продаж Evapps

На что обратить внимание

1. Персонал

Одна из важных деталей, которую необходимо выяснить в процессе коммуникации, – может ли агентство предоставить сотрудников, обладающих нужными навыками.

Узнайте:

  • Сколько в компании сотрудников? Сколько среди них тех специалистов, которые вам нужны?

  • Есть ли в компании собственный пул нужных вам специалистов или их будут искать под ваши задачи?

  • Сколько подходящих сотрудников работает в офисе, а сколько на удаленке?

  • Сколько времени требуется на подбор сотрудников с нужными навыками?

  • Будет ли команда работать исключительно на ваш проект или специалистов будут привлекать под другие задачи? Идеальный вариант – когда сотрудники на 100% погружены в проекты компании-заказчика.

  • Готово ли агентство прислать резюме свободных специалистов и начать проводить собеседования под запускаемые проекты? Можете ли вы собеседовать подходящих кандидатов?

  • Какие условия предлагает агентство, если возникла необходимость привлечь новых людей или убрать неподходящих сотрудников?

2. Управление

У агентства, с которым вы ведете переговоры о сотрудничестве, стоит поинтересоваться, как будет выстраиваться управление проектами.

Узнайте:

  • Кто будет напрямую управлять командой аутстаф-специалистов? Аутстаффинг подразумевает, что руководит командой компания-заказчик услуг, но в конкретном агентстве все может быть иначе.

  • С какими инструментами управления проектами работает команда?

  • Сможете ли вы использовать инструменты и методы управления проектами, которые приняты в вашей компании?

  • Какие каналы коммуникации используются для общения с заказчиками услуг?

  • Как и с кем связываться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций?

3. Рабочая среда

Эффективность и продуктивность сотрудников во многом зависит от рабочей среды, поэтому важно убедиться, что аутстаффинговое агентство предоставляет сотрудникам всё необходимое для работы.

Узнайте:

  • На каком оборудовании работают сотрудники? Если вы ищете разработчиков, поинтересуйтесь, какая среда разработки используется?

  • Во сколько начинается и заканчивается рабочий день? Могут ли специалисты начинать работу раньше или позже, если вам нужно совместить график?

  • Как строится работа в праздничные дни?

  • Как строится работа, если кто-то из специалистов во время выполнения проекта уходит в отпуск или на больничный? Может ли заказчик одобрять отпуск сотрудников на аутстафе?

4. Безопасность

При сотрудничестве с аутстаффинговой компанией всегда есть небольшой риск, что ваши данные или коммерческая тайна будут скомпрометированы. Поэтому при выборе подрядчика важно уточнить детали, касающиеся безопасности.

Узнайте:

  • Готова ли компания подписать «соглашение о неразглашении»? Будет ли оно распространяться на сотрудников, которые задействованы в работе над проектом?

  • Как в агентстве решают вопросы, связанные с правами на интеллектуальную собственность?

  • Какие меры безопасности предпринимает компания, чтобы доступ к информации по проекту имели только задействованные в нем сотрудники?

  • Есть ли план аварийного восстановления данных? Когда он проверялся?

5. Стоимость услуг

Еще один важный момент, который необходимо прояснить при выборе аутстаффинговой компании, это как рассчитываются ставки и происходит оплата.

Узнайте:

  • Сколько стоит час работ? Слишком низкая стоимость может быть признаком недобросовестности подрядчика.

  • От какого количества часов можно нанять специалиста?

  • Меняется ли рейт со временем? От чего это зависит?

  • Каковы условия оплаты?

Этап III. Проверка достоверности

Итак, вы собрали интересующую информацию от аутстаффинговых компаний. Наверняка вы к этому этапу уже выбрали кого-то, с кем готовы начать сотрудничество. Не торопитесь. Перед тем как подписывать договор, стоит проверить достоверность.

На что обратить внимание

Еще раз изучите всю информацию, которую найдете о компании в интернете. Если знаете клиентов, с которыми работает агентство, можно связаться с ними и узнать, насколько они довольны сотрудничеством.

Если есть возможность, посетите офис агентства, чтобы лично оценить рабочую среду и пообщаться с сотрудниками. Надежным компаниям нечего скрывать. Например, мы в Evapps регулярно приглашаем клиентов к себе на экскурсию или устраиваем видеотуры.

Как выбрать аутстаф-компанию? Список вопросов, которые точно нужно задать при выборе агентства

Вместо заключения

В статье мы представили основные вопросы, которые следует задать потенциальным аутстафферам. По тому, как будет проходить коммуникация и какие встречные вопросы по проекту вам зададут, можно будет сделать выводы, подходит ли вам компания. А время, потраченное на поиск надежного агентства - окупится вашим спокойствием. Или приходите к нам, мы с радостью ответим на все перечисленные вопросы и даже больше :-) Удачи!

И для вашего удобства, вы можете скачать себе наш чек лист тут.

А вы работали с аутстаффинговыми компаниями? С какими ситуациями сталкивались? Пишите в комментариях.

3333
27 комментариев

При выборе аутстаффинговой компании лучше сразу учесть, что аутстаффинг в РФ запрещен с 2016 года, за исключением оочень маленькой ниши частных агентств занятости и очень ограниченного перечня персонала/услуг))
Статья ламерская, каждый пункт детский сад)

3
Ответить

а мне понравилось) советы довольно дельные. Помониторь рынок айти - аутстаффинговых компаний как раз-таки сейчас очень много 

2
Ответить

Как вы считаете нужно искать разработчиков на аутстаф?

1
Ответить

Интересное мнение. А можно ссылочку на законодательный акт? 

1
Ответить

официально аутстаффинг запрещен, все контракты заключаются на оказание услуг
но рынок аустаффинга очень быстро растет 
а что не так со статьей? аргументы?)

1
Ответить

Какой смысл в купленных отзывах? Едва ли можно сегодня найти настоящие

2
Ответить

Да, рейтинги - такие рейтинги...
Есть вероятность, что раз компания пиарится и раскручивается - то и репутацией дорожит. Но и то не факт, конечно

3
Ответить