Как выбрать аутстаф-компанию? Список вопросов, которые точно нужно задать при выборе агентства
Рынок аутстаффинга во всем мире активно растет. Удивляться этому не стоит – такая форма взаимодействия с персоналом удобна: компания-заказчик получает квалифицированных сотрудников, которых не нужно оформлять в штат, так как юридически они числятся в аутстаффинговой организации. В результате сокращаются издержки за счет снижения нагрузки на бухгалтерию и отдел кадров, упрощается поиск специалистов под разные типы задач.
Главная сложность, с которой сталкиваются компании, решившие внедрить аутстаффинг – поиск надежного и профессионального агентства. Не всегда просто отличить хорошего подрядчика от откровенных мошенников. Мы в Evapps имеем многолетний опыт в аутстаффинге и подготовили инструкцию, которая поможет выбрать аутстаф-агентство и приступить к взаимовыгодному сотрудничеству.
На что обратить внимание при выборе аутстаффинговой компании
Что точно НЕ стоит делать, если компания решила выбрать партнера по аутстаффингу – обращаться в агентство, предлагающее самый низкий рейт разработчиков. Велика вероятность напороться на фирму, которая не исполнит своих обязательств: не подберет персонал, не обеспечит качество и скорость разработки.
Чтобы избежать проблем, стоит внимательно подойти к выбору партнера. Весь процесс можно разделить на три этапа.
Этап I. Сбор информации
На первом этапе вам надо составить список аутстаф-компаний, из которых вы выберете ту, с которой будете сотрудничать.
При выборе надежного партнера лучше всего работают рекомендации знакомых. Также я бы посмотрел отзывы в интернете или поспрашивал коллег, что они знают о той или иной компании. Если бы в итоге новой информации не появилось, я бы действовал по следующему алгоритму: собрал шорт-лист агентств, а затем поговорил с менеджментом агентства и оценил, какие задают вопросы, насколько хотят разобраться в проекте, на который клиент ищет ребят.
Дальше я бы посмотрел, сколько у них разработчиков, свои они или нет. Чтобы это проверить, можно заехать в гости. Например, мы очень любим, когда к нам приезжают, так что всех приглашаем на экскурсию к нам в Тулу и на чай с пряниками
На что обратить внимание
1. Отзывы и рекомендации
Сбор рекомендаций знакомых и отзывы в интернете – важный шаг при выборе организации.
Узнайте:
Может ли ту или иную компанию рекомендовать кто-то из ваших знакомых/коллег?
- С кем уже сотрудничают ваши коллеги и/или конкуренты?
- Можете ли вы найти отзывы об интересующей организации в интернете? Какие они?
2. Опыт
Опыт – один из важных критериев надежности агентства.
Узнайте:
Сколько лет компания на рынке?
- Сколько у организации клиентов?
- Как долго длились самые продолжительные отношения с клиентом? Чем больше у агентства постоянных клиентов, тем больше шансов, что компания надежна.
При выборе партнера нужно в первую очередь узнать, как давно компания занимается аутстафом. Это один из признаков благонадежности. Чтобы проверить, сколько лет компания на рынке, можно забить ИНН организации на сайте https://egrul.nalog.ru/index.html. Надежные компании-аутстафферы существуют на рынке более года
3. Участие в рейтингах, наличие наград
Высокие места в рейтингах и отраслевые премии дают дополнительное очко в пользу той или иной компании, свидетельствуют об уровне компетенции агентства.
Узнайте:
Занимало ли агентство какое-нибудь место в отраслевых рейтингах (Tagline, Ruward, Рейтинг Рунета и т. п.)?
Имеет ли компания премии/награды?
После сбора информации и формирования предварительного списка агентств-подрядчиков можно переходить к следующему этапу.
Этап II. Коммуникация и прояснение деталей работы
На этом этапе основная задача – связаться с выбранными агентствами. Коммуникация позволит прояснить все детали будущего сотрудничества, понять, как отлажены процессы в агентстве, и сделать выводы, готовы ли вы продолжить и заключить договор.
При выборе аутстаф-агентства нужно смотреть на то, как в компании построены бизнес-процессы, как выстроено взаимодействие с заказчиками, ведь от этого зависит ваш комфорт.
Попросите менеджера рассказать, что такое аутстаф и как это работает в их компании – многое сразу станет ясно
На что обратить внимание
1. Персонал
Одна из важных деталей, которую необходимо выяснить в процессе коммуникации, – может ли агентство предоставить сотрудников, обладающих нужными навыками.
Узнайте:
Сколько в компании сотрудников? Сколько среди них тех специалистов, которые вам нужны?
Есть ли в компании собственный пул нужных вам специалистов или их будут искать под ваши задачи?
Сколько подходящих сотрудников работает в офисе, а сколько на удаленке?
Сколько времени требуется на подбор сотрудников с нужными навыками?
Будет ли команда работать исключительно на ваш проект или специалистов будут привлекать под другие задачи? Идеальный вариант – когда сотрудники на 100% погружены в проекты компании-заказчика.
Готово ли агентство прислать резюме свободных специалистов и начать проводить собеседования под запускаемые проекты? Можете ли вы собеседовать подходящих кандидатов?
- Какие условия предлагает агентство, если возникла необходимость привлечь новых людей или убрать неподходящих сотрудников?
2. Управление
У агентства, с которым вы ведете переговоры о сотрудничестве, стоит поинтересоваться, как будет выстраиваться управление проектами.
Узнайте:
Кто будет напрямую управлять командой аутстаф-специалистов? Аутстаффинг подразумевает, что руководит командой компания-заказчик услуг, но в конкретном агентстве все может быть иначе.
С какими инструментами управления проектами работает команда?
Сможете ли вы использовать инструменты и методы управления проектами, которые приняты в вашей компании?
Какие каналы коммуникации используются для общения с заказчиками услуг?
Как и с кем связываться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций?
3. Рабочая среда
Эффективность и продуктивность сотрудников во многом зависит от рабочей среды, поэтому важно убедиться, что аутстаффинговое агентство предоставляет сотрудникам всё необходимое для работы.
Узнайте:
На каком оборудовании работают сотрудники? Если вы ищете разработчиков, поинтересуйтесь, какая среда разработки используется?
Во сколько начинается и заканчивается рабочий день? Могут ли специалисты начинать работу раньше или позже, если вам нужно совместить график?
Как строится работа в праздничные дни?
Как строится работа, если кто-то из специалистов во время выполнения проекта уходит в отпуск или на больничный? Может ли заказчик одобрять отпуск сотрудников на аутстафе?
4. Безопасность
При сотрудничестве с аутстаффинговой компанией всегда есть небольшой риск, что ваши данные или коммерческая тайна будут скомпрометированы. Поэтому при выборе подрядчика важно уточнить детали, касающиеся безопасности.
Узнайте:
Готова ли компания подписать «соглашение о неразглашении»? Будет ли оно распространяться на сотрудников, которые задействованы в работе над проектом?
Как в агентстве решают вопросы, связанные с правами на интеллектуальную собственность?
Какие меры безопасности предпринимает компания, чтобы доступ к информации по проекту имели только задействованные в нем сотрудники?
Есть ли план аварийного восстановления данных? Когда он проверялся?
5. Стоимость услуг
Еще один важный момент, который необходимо прояснить при выборе аутстаффинговой компании, это как рассчитываются ставки и происходит оплата.
Узнайте:
Сколько стоит час работ? Слишком низкая стоимость может быть признаком недобросовестности подрядчика.
От какого количества часов можно нанять специалиста?
Меняется ли рейт со временем? От чего это зависит?
Каковы условия оплаты?
Этап III. Проверка достоверности
Итак, вы собрали интересующую информацию от аутстаффинговых компаний. Наверняка вы к этому этапу уже выбрали кого-то, с кем готовы начать сотрудничество. Не торопитесь. Перед тем как подписывать договор, стоит проверить достоверность.
На что обратить внимание
Еще раз изучите всю информацию, которую найдете о компании в интернете. Если знаете клиентов, с которыми работает агентство, можно связаться с ними и узнать, насколько они довольны сотрудничеством.
Если есть возможность, посетите офис агентства, чтобы лично оценить рабочую среду и пообщаться с сотрудниками. Надежным компаниям нечего скрывать. Например, мы в Evapps регулярно приглашаем клиентов к себе на экскурсию или устраиваем видеотуры.
Вместо заключения
В статье мы представили основные вопросы, которые следует задать потенциальным аутстафферам. По тому, как будет проходить коммуникация и какие встречные вопросы по проекту вам зададут, можно будет сделать выводы, подходит ли вам компания. А время, потраченное на поиск надежного агентства - окупится вашим спокойствием. Или приходите к нам, мы с радостью ответим на все перечисленные вопросы и даже больше :-) Удачи!
И для вашего удобства, вы можете скачать себе наш чек лист тут.
А вы работали с аутстаффинговыми компаниями? С какими ситуациями сталкивались? Пишите в комментариях.