FunCorp PlayClay: как мы объединили детскую игрушку и современные технологии

Всем привет! Меня зовут Анастасия Еремина, я сооснователь и директор компании “Новая химия”, мы занимаемся производством детских игрушек: слаймов, материалов для лепки, пазлов. На Трибуне мы решили поделиться историей разработки нового продукта — воздушной массы для лепки FunCorp PlayClay.

Мы впервые отошли от стандартного сценария раз: идея — технология — продукт. В этот раз решили дополнить привычную схему разработкой мобильного приложения, которое “оживляет” героев, которых слепил ребенок.

FunCorp PlayClay: как мы объединили детскую игрушку и современные технологии

Идея продукта

Мы создаем тактильные материалы для творчества и развития уже 6 лет. В 2015 году нашим первым продуктом был кинетический песок, затем мы разработали и выпустили первый в мире кинетический пластилин. Постоянно меняющийся рынок и новые тренды заставляли обновлять ассортимент не реже, чем раз в год. Так появились слаймы и десерты для рук, а в прошлом году трафаретный пластилин.

Пластилин, как материал, никогда не переживал столько трансформаций, как за последние пять лет. Все благодаря современным технологиям производства, которые позволяют создавать что-то новое, но не лишать этот материал главного предназначения — развития мелкой моторики у детей.

Детей в то же время становится все сложнее вовлекать в процесс игры и творчества, все их время отнимают гаджеты и социальные сети. Мы подумали: а что, если не воевать с “врагом”, а приручить его? Так мы поставили для себя новую задачу: создать воздушную массу для лепки, которую можно превратить в игрушку, а потом “оживить”.

Наша команда и путь развития проекта

— При разработке состава самым сложным оказалось подобрать наполнитель с нужными свойствами. Но после ряда экспериментов конечные требования к наполнителю были найдены. Главным требованием к качеству материала, помимо безопасности, стали способности держать форму при лепке, лепить очень мелкие детали и отсутствие трещин на уже высохших фигурках. Также очень важно было создать такой материал, который будет удобен для работы даже самым маленьким нашим покупателям — воздушная масса должна быть очень мягкой, чтобы ребенок мог без труда ее размять. Конечный состав дорабатывался в течение месяца, главными критиками, как и всегда, стали дети, которые тестировали каждую версию будущего продукта.

Ольга, Технолог

—Я придумала 6 героев, отличных друг от друга, но гармонично сочетающихся между собой. Больше никаких ограничений — 100% творчество. Наши монстрики получились милыми и уникальными. Я выбрала насыщенные палитры, но без эффекта “вырви глаз”, чтобы продукт (сами монстрики и упаковка) смотрелся не только ярко, но и стильно.

Ирина, Дизайнер

— Наша задача: не просто продать продукт, а подружить ребенка с интересными персонажами, вовлечь в игру, ведь сам процесс лепки очень благоприятно влияет на развитие. Мы не только создали героев, мы подарили им образы, характеры, привычки. У нас уже был опыт создания продукта “с легендой” — квест-пазлы “Добромонстрики” имеют не только героев, но и историю, с которой может познакомиться ребенок. Мы получили массу положительных отзывов за такой подход: детям интересно не только играть, но становится частью особого мира. Для FunCorp эта составляющая важна еще сильнее: мы подключаем дополненную реальность, герой оживает, вызывает эмоции, с ним можно познакомиться.

Евгения, копирайтер

Немного о цифрах

Вложения — более миллиона рублей (500 тысяч из них — разработка мобильного приложения, и так как мы пока не доделали его для iOS, то это не конечная сумма). Остальное — сырье, упаковка, создание сайта.

О трудностях

— Уже второй раз мы сталкиваемся с проблемой сертификации продукта. Она попросту затягивается по независящим от нас причинам, что в итоге отложило старт продаж на шесть долгих месяцев. Думаю, не стоит объяснять, какие потери может понести компания в условиях жесткой конкуренции на рынке, где регулярно выходят новинки.

Мария, заместитель директора

— Самой большой сложностью оказалось зарегистрировать приложение для iOS. Более тридцати раз мы связывались с поддержкой Apple, но пока не добились результата. Платёж за регистрацию просто не проходит ни с каких карт и платёжных систем. Может среди читателей Трибуны есть те, кто поможет нам советом?

Алёна, Маркетолог

Методы продвижения

Мы уже можем считать себя опытным производителем, поэтому, говоря о методах продвижения, у нас еще до создания первого прототипа, есть вполне рабочая схема продвижения.

  • Оптовые клиенты. Партнеры — это лояльная аудитория наших брендов. Малый бизнес (розничные офлайн и интернет-магазины), торговые сети, дистрибьюторы. Мы постоянно в поиске новых клиентов и рассматриваем инвестиционное партнерство.
  • Собственный интернет-магазин. Для каждого продукта мы создаем лаконичный и удобный лендинг, на котором можно сделать розничный заказ или оформить совместную покупку (такой формат мы тестируем недавно, его суть заключается в том, что вы можете объединиться с подругами или знакомыми, чтобы сделать заказ по оптовой цене).
  • Контекстная и таргетированная реклама, социальные сети.
  • Рассылки по теплой базе клиентов.

Ссылка на наш проект: playclay.ru

22
5 комментариев

Пару лет назад видел точно такой же проект, только не с монстрами, HeyClay.
Там сделано, на мой взгляд, лучше - и в плане изобретатедьности, и в плане актуальности.

А так - продукт понятен, узкую нишу найдёт.

1
Ответить

пластилин плохой на фотках.

JumpingClay - пиздат

Ответить

Это они Вас попросили написать?)) 

1
Ответить

Успехов Вам!

Ответить

Спасибо!

Ответить