Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени

Дело было так.

Просыпаюсь я 29.05.2021 часов в 7 утра и вижу три новых смс от банка «Тинькофф».

Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени

Сначала не понял ничего. Зашёл в свой личный кабинет, но ничего подозрительного не увидел. Никаких заявок, деньги все на месте. Читаю ещё раз смс и понимаю, что они пришли на мой второй мобильный номер, который НЕ ПРИВЯЗАН к моему личному кабинету в Тинькофф. Точнее до этого момента не был привязан... Устанавливаю Тинькофф банк на детском телефоне, и логинюсь по второму номеру... И вуаля - кабинет уже создан, на мое имя, и даже место работы указано правильно, и в нем висит заявка на выдачу кредитной карты, указаны дата, место и время. Что самое интересное - место выдачи карты находится в моей области, только в другом городе.

Первым делом звоню знакомому полицейскому и спрашиваю что делать. Получаю инструкции, смысл таков, что лучше всего заявку не блокировать, сообщить о ситуации банку, а дальше все вместе общаемся и предпринимаем действия. Идеально было бы полицейским выехать на встречу вместо банковского представителя и взять на месте гада.

Тут же пишу в поддержку и сообщаю им о ситуации. Говорю, что смс приходили на номер, ранее не привязанный к банку, телефон никто в руки не мог взять, т.к. он лежал всю ночь на прикроватной тумбочке, как коды подтверждения попали к мошеннику мне не понятно (до сих пор). Телефон к слову, iPhone 11 с последней версией iOS 14.6.

Вот переписка с поддержкой.

На всякий случай дублирую написанное в поддержку, звонком в банк. Рассказываю о ситуации и настаиваю на том, чтобы со мной связалась служба безопасности, чтобы до этого времени заявку на выдачу карты с назначенным местом встречи не удаляли...

Потом спустя время поступает мне звонок, представляются сотрудником банка, я уточнил безопасники это или нет, ответ отрицательный. Спрашиваю - что хотите? В ответ идёт вопрос - являюсь ли я гражданином по фамилии Зверев (имя и отчество не запомнил). Я говорю нет, а почему спрашиваете? - получаю ответ, что типа была сверка актуальности принадлежания мобильного номера (как-то так). На этом разговор заканчивается...

Спустя ещё некоторое время, я захожу в СВОЙ личный кабинет Тинькофф и вижу уже тут заявку и тоже на выдачу кредитной карты в такое же время и в том же месте! Я офигиваю от дерзости и наглости злоумышленника, звоню в банк и говорю, что я офигел, что пока жду звонка от безопасников, тем временем злодей хочет ещё одну карту получить на меня!!! В ответ получаю инфу, что недавний звонок как-раз и был для того, чтоб понять кому принадлежит мой второй номер (это тот на который изначально с утра пришли смс) и т.к. я сказал, что я не Зверев, сотрудник банка созданную заявку в том личном кабинете закрыл(а), а в моем личном кабинете создал(а) вроде как-то так. Занавес. И дальше у меня нет слов...

Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени

В итоге я теперь по двум своим номерами попадаю в один свой основной личный кабинет...

Далее я пишу в поддержку вопрос типа "а зачем вы люди добрые, так поступили?" На что получаю ответ вот такого содержания. Добавить нечего...

Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени

В общем есть несколько вопросов к банку:

1. Что теперь делать с заявкой в МОЕМ личном кабинете?

2. Зачем было удалять оригинальную заявку и тем самым терять связь с преступником?

3. Зачем было объединять два личных кабинета?

4. Откуда у преступника столько данных обо мне? (ФИО, телефон, место работы и доступ к кодам в смс в конце концов)?

5. И как впредь защититься от подобного?

186186
374 комментария

Михаил, здравствуйте.

Мы бы хотели вернуться к вам быстрее, но понадобилось время, чтобы восстановить полностью хронологию событий. Извините за задержку.

По самой ситуации с оформлением кредитной карты сразу скажем, что повода для беспокойства, что кто-то ее получит за вас и начнет ей пользоваться - нет.
Оформление заявки и назначение встречи - это только первый этап. На встрече мы внимательно проверяем соответствие данных и документов, а после этого сверяем их еще раз. Если бы другой человек приехал на встречу и захотел бы подписать договор, получить карту и начать ей пользоваться, мы бы это быстро поняли и предотвратили.

Оригинальную заявку мы не удалили и не потеряли. Та, которую вы видите в личном кабинете, это она и есть. В системе у клиента есть "основной профиль", где отображаются заявки и продукты. Когда другой человек оформил заявку на кредитную карту, то появился второй "профиль" с совпадающими данными. Поэтому его объединили с основным. 

Сама заявка поступила к нам с сайта и на этом этапе нельзя определить кто именно ее оставил. Мы не знаем, к сожалению, откуда у другого человека были все ваши данные и ваш второй номер телефона. Какой-либо утечки информации у нас не было.

Заявка до сих пор существует и встреча пока что в активном статусе. Поскольку мы понимаем, что заявку оставляли не вы, логичным выглядит ее отменить, как и встречу. При этом если встреча останется в силе и на нее придет другой человек, мы разумеется не дадим ему возможности пользоваться картой. Если от полиции поступит какой-то запрос по этому человеку и ситуации в целом, обязательно будем сотрудничать.

Отдельно расскажем про звонок с подтверждением данных, где фигурирует фамилия Зверев. Звонок не имеет к вам и ситуации с кредиткой никакого отношения, вмешался человеческий фактор - сотрудник отрабатывал заявку другого клиента и по другому продукту. Он ошибся и позвонил вам, не более чем совпадение. По такой невнимательности мы уже провели работу над ошибками.

Возможно каким-то образом ваши паспортные данные были скомпрометированы и стоит поменять паспорт.

5
Ответить