РБК: Оборот бизнеса вокруг шоу «Дом-2» превышает 5,7 млрд рублей в год

Годовой оборот компаний, связанных с реалити-шоу «Дом-2», превышает 5,7 млрд рублей, подсчитал журнал РБК. Бенефициаром бизнеса издание называет структуры Александра Карманова, владельца Евразийского трубопроводного консорциума (ЕТК), одного из крупнейших поставщиков труб для «Транснефти».

Реалити-шоу «Дом-2» выходит на телеканале ТНТ с 2004 года. По данным исследовательской компании Mediascope, за время существования передачи в эфир вышло более 16 тысяч выпусков с учётом повторов.

С момента запуска проекта за его работу отвечали структуры продюсера и бывшего депутата Госдумы от «Единой России» Валерия Комиссарова, выпускавшего такие программы, как «Моя семья» и «Окна». По данным РБК, в создании шоу участвовала и «Независимая телестудия», связанная с экс-директором футбольного клуба «Строгино» и нынешним главой Московской федерации футбола Сергеем Анохиным.

С апреля 2014 года «Дом-2» производит компания «Солярис Промо Продакшн» (СПП) — «дочка» ЕТК. Игорь Мишин, возглавлявший ТНТ до 2016 года, рассказал РБК, что представители СПП сами предложили инвестировать в перезапуск шоу. К тому моменту компания уже сотрудничала с каналом по другим проектам.

Собеседник, ранее занимавшийся выпуском шоу, рассказал изданию, что «ЕТК-Инвест» («дочка» ЕТК) вложила около $50 млн в переезд шоу на новые площадки. Компания привлекала кредиты «Промсвязьбанка» и «Альфа-банка».

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка СПП в 2015 году составила 4,8 млрд рублей. Помимо «Дом-2» компания производит другие шоу для ТНТ, кино и сериалы, а также владеет долей в канале «ТНТ Music» (бывший A-One) и владеет правами на показ фильмов некоторых зарубежных компаний на российском телевидении.

В 2014-2015 годах ТНТ платил СПП около $3 млн в месяц ($36 млн в год), рассказал РБК бывший производитель шоу. Позже контракт перевели на расчёты в рублях, поэтому сумма могла измениться, уточнил он.

Кроме того, СПП зарабатывает и на рекламе. В начале 2017 года компания потребовала от участников шоу предоставить пароли к своим аккаунтам в Instagram своему рекламному подразделению Smeeq.ru, рассказали РБК четыре бывших участника проекта. Smeeq занялась централизованной продажей рекламы, делясь с участниками «Дом-2» частью дохода.

«За несколько месяцев они [Smeeq.ru] продали мне две рекламы. Я видел расценки для заказчиков — около 20 тысяч рублей за пост, а я получил по 7 тысяч рублей», — рассказал журналу бывший участник шоу Андрей Чуев.

Максимальный доход от рекламы в Instagram всех героев «Дома-2» едва ли превышает 0,7 млн рублей в месяц (8,4 млн рублей в год), подсчитал директор по работе с клиентами агентства i.Com Сергей Ефимов.

Суммарный оборот сетевых проектов, связанных с шоу, не превышает 12 млн рублей в месяц, подсчитал Ефимов. Речь идёт о сайте Dom2.ru, группах в социальных сетях, чате в Viber, аккаунтах действующих участников в Instagram и мобильном приложении «Дом-2.Знакомства».

С 2016 года СПП также владеет ежемесячным журналом «Дом-2», компания выкупила его у структур, близких к соучредителю радио «Русский Берлин» Дмитрию Фельдману, пишет РБК. Сейчас СПП продаёт рекламу в печатной версии журнала и в его Instagram-аккаунте. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка журнала «Дом-2» составила 170 млн рублей.

Стоимость прямой рекламы, выходившей в выпусках «Дома-2» в 2016-2017 годах, могла достигать 290 млн рублей в месяц без НДС, подсчитали аналитики агентства MediaCom на основе данных проекта TV Index Mediascope. По оценке другого агентства, название которого РБК не приводит, объём рекламных размещений составил в среднем около 260 млн рублей в месяц в 2016 году.

Изображение: РБК
Изображение: РБК
22
15 комментариев

Пипл до сих пор это хавает?

5
Ответить

Судя по статистике, они сейчас популярнее чем в 2006!

1
Ответить

Какой смысл смотреть Дом 2 если оттуда ушел Венцеслав и Должанский?

4
Ответить

Рапунцель жи там ещё вроде, хотела ведущей стать, а ее на всю страну старой назвали бугггг, доставляет как она бомбит

Ответить