Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики

Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики Скромный сеошник
Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики Скромный сеошник

Работа с семантикой - это один из самых важных этапов оптимизации сайта. От этого шага, будет зависеть результат всей работы, это некий фундамент дома.

Чем собрать семантическое ядро?

Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики Скромный сеошник
Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики Скромный сеошник

Для сбора семантического ядра, можно воспользоваться платной программой key collector. Ее бесплатная альтернатива - СловоЁБ и непосредственно ручная работа через wordstat.yandex.ru.

СловоЁБ и ручной метод, менее функциональные и нужно будет дольше самому искать все синонимы, и прочие слова.Нашел картинку сравнения:

Вся работа сводится к тому, чтобы вбить основные ключевые запросы, зачастую это самые узкие, к примеру в моем случае для сайта potolok24.biz.ua - "Натяжной потолок". Key collector соберет со всех возможных ресурсов все связанные с этим запросом ключи. Это самый простой вариант, чтобы собрать все и сразу.

Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики Скромный сеошник
Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики Скромный сеошник

Стоимость Key collector уже выросла и сейчас не актуальна.

Ручной метод сбора семантики

Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики Скромный сеошник
Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики Скромный сеошник

Если собирать всю семантику руками, то что бы хоть как-то компенсировать функциональность КК, нужно воспользоваться большим количеством сторонних ресурсов, которые и синонимы собирают и поисковые подсказки и парсят конкурентов.

  • bukvarix.com
  • keywordtool.io
  • serpstat.com
  • neilpatel.com
  • ahrefs.com
  • mutagen.ru
  • explodingtopics.com
  • app.kparser.com
  • soovle.com
  • seoscout.com
  • getdirect.ru
  • ads.google.com
  • rush-analytics.ru
  • seom.info
  • webloganalyzer.biz
  • keyassort.com
  • keys.so
  • semrush.com
  • spywords.ru
  • keywords.megaindex.ru
  • topvisor.ru
  • similarweb.com
  • moab.pro
  • roostat.ru

Каждый из сервисов по своему хорош, есть бесплатные, есть платные. В данном случае, нужно каждый проверить и выбрать для себя оптимальный вариант, так как практически каждый частично закрывает функционал соседа. Об это я более подробно описывал на своем сайте.

Как собрать семантику сайту по натяжным потолкам? 26 инструментов - Урок №1

Собрал семантику - что дальше?

Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики Скромный сеошник
Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики Скромный сеошник

После того как воедино собрали все ключи, у Вас получился список слов на тысячи или сотни тысяч строк - его нужно чистить, а после и кластеризовать.

Чистка заключается в том, чтобы удалить все неполные ключевые запросы "натяжной потолок в". Это не полный ключ и от него лучше избавится. А также, убрать неподходящие запросы в вашей нише - "Стоимость светильников для натяжного потолка". В моем случае, я не собираюсь продавать какую-то бы не было фурнитуру для натяжных потолков.

И опять КК выручает в этом плане и позволяет автоматически определить все неполные запросы, а также, дубли запросов и т.д. В ручном методе, нужно все методично по очереди проходить.

Кластеризация семантики

Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики Скромный сеошник
Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики Скромный сеошник

Кластеризировать, то есть собрать в тематические группы, можно аналогично 2 путями: ручным и автоматическим. Ручной метод приемлем при небольшом объеме запросов, но если у вас как минимум 2000 ключе - то процесс лучше автоматизировать.

Ручная кластеризация

  • MS Excel;
  • Google Таблицы;
  • LibreOffice;
  • OpenOffice.

Автоматическая кластеризация

  • KeyClusterer
  • Key collector
  • http://coolakov.ru/tools/razbivka/
  • https://arsenkin.ru/tools/clustering/
  • https://topvisor.com/ru/clustering/

Ни один из методов не совершенен. В ручном варианте можно самостоятельно запутаться, в автоматическом, робот смотрит на пересечения конкурентов. То есть, если все сделали такое объединение, либо наоборот не сделали, то и Вам будет предложен такой вариант.

К примеру из недавнего: "Ремонт крыши на даче" и "Ремонт крыши на даче цена" - 2 разных кластера.

Все из-за конкуренции. Информационные сайты рассказывают об "Ремонт крыши на даче", как это пошагово можно сделать самому и прочее и конечно же, стоимость тут не уместна. А вот в коммерческом сегменте, это должна быть 1 страница, так как после вашего УТП, должны поступить и цены, которые докажут что с Вами можно работать и оповестят потенциального клиента об открытости компании перед клиентом.

Кластеризация семантического ядра для сайта по натяжным потолкам - Урок №2

Какой у Вас тип сайта, это тоже нужно учитывать - интент запроса. Более подробно, я аналогично расписывал на сайте. Дальше по материалу, я продолжу на примерах коммерческих сайтов.

Расширение семантического ядра

Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики Скромный сеошник
Семантическое ядро в SEO - с нуля и расширение семантики Скромный сеошник

Если Вы использовали Key collector, да еще и на полную, то расширить ядро практически невозможно. Единственный способ - это "подтасовка карт".

То есть, если брать за основу potolok24.biz.ua, у Вас будут группы ключей, которые можно будет разделить примерно так:

  • Виды (Глянцевые натяжные потолки, Матовые натяжные потолки, Резные потолки)
  • Куда (Натяжные потолки в квартире студии, Натяжной потолок в ванной, Натяжные потолки в спальне)
  • Кому (Натяжной потолок мальчику, Натяжной потолок девочке)
  • Стиль (Натяжные потолки в классическом стиле, Натяжные потолки в стиле минимализм)

И казалось бы, создав все страницы, мы охватим всю нишу. Но как бы не так.

Чтобы расширить структуру и собрать даже самые микро частотные ключи, можно применить следующий прием. Перемножить страницы друг на друга и получим следующую структуру:

  • Виды (Глянцевые натяжные потолки)
  • Куда (Натяжные потолки в квартире студии)
  • Кому (Натяжной потолок мальчику)
  • Стиль (Натяжные потолки в классическом стиле)
  • Виды*Куда (Глянцевые натяжные потолки в квартире студии)
  • Виды*Кому (Глянцевые натяжные потолки мальчику)
  • Виды*Стиль (Глянцевые натяжные потолки в классическом стиле)
  • Куда*Кому (Натяжные потолки мальчику в квартире студии)
  • Куда*Стиль (Натяжные потолки в квартире студии в классическом стиле)
  • Виды*Куда*Кому Глянцевые натяжные потолки в квартире студии мальчику)
  • Виды*Стиль*Кому (Глянцевые натяжные потолки в классическом стиле мальчику)

Это если кратко. В дополнение, если Вы работаете в нескольких городах, то в последнюю очередь добавить и регион. Таким образом, мы заточим сайт под всевозможные ключевые запросы, которые только могут возникнуть у человека в голове и дать ему релевантный ответ. В пору голосовых помощников - это как никогда актуально.

Если хорошо продумать и расширить структуру, то обнаружите, что получившихся страниц в вашей, собранной, семантике нет, но люди, заходят на страницу и делают заказы.

Скромный сеошник, SEO-специалист

Единственный недостаток - это каннибализация ключей по страницам. С этим нужно бороться. Благо, методов борьбы масса и потратив какое-то время, можно оптимизировать сайт на годы вперед.

Семантика - выводы

Скромный сеошник
Скромный сеошник

Процесс сбора семантического ядра слабо изменился за последние лет 10. Добавились только дополнительные методы и сервисы, но сам процесс остался прежним.

Единственное, что поменялось, это метод работы с ней и непосредственная реализация ее на проекте. Как раньше уже оптимизировать проекты не получится - написать какой-то текст и купить ссылок. Сейчас нужно включать голову и изворачиваться. Оптимизировать страницу под 5 ключей на много проще, чем на 100500, а значит, расширенная структура позволит упростить данный процесс.

Плюс ко всему, отдельная страница всегда будет весомее, чем ключ, который упомянутый на странице. То есть, если вы создадите и оптимизируете отдельную страницу под ключ "Виды*Куда (Глянцевые натяжные потолки в квартире студии)", то для поисковых систем, это будет куда ценнее, чем если вы этот ключ просто упомяните на странице "Виды (Глянцевые натяжные потолки)".

Расширение структуры сайт не имеет никакого смысла, если вы работаете в очень маленькой нише в маленьком городке, где нет конкурентов. Как показывает практика, в отсутствии конкуренции, можно упоминать ключи на странице и этого для поисковых систем будет достаточно.

Скромный сеошник, SEO-специалист
33
8 комментариев

"Процесс сбора семантического ядра слабо изменился за последние лет 10. Добавились только дополнительные методы и сервисы, но сам процесс остался прежним."
Человеческий организм в целом тоже мало изменился за тысячи лет, но очень изменились подходы к работе с ним. 
*
Статья сумбурная, найти в этом хаосе полезное (если оно есть) - задача нетривиальная.

4
Ответить

Плюсану. Работа с семантикой изменилась на корню.
Вордстат больше для выявления словоформ. Методы кластеризации усложнились. Без приоритизации вообще никуда.
А если ориентироваться на какой-нибудь "Букварих", прости госсподи, а не на базы реальных запросов из Метрики и анализ семантики сайтов из выдачи - то вообще всё грустно.

1
Ответить

Сайт про потолки - говно, кстати. Никогда бы на нем ничего не заказал. 

1
Ответить

на нем даже SSL не поставили. Странно читать статью по seo когда по обсуждаемому сайту не сделано очевидное :-/ 

1
Ответить

Проблема в том, что такая статья была актуальной лет 10 назад. При условии, конечно, что она писалась для дорвейщиков.

Кстати, одной из семантических фраз в вашей тематике является фраза "вызов замерщика", которой у вас, например, нигде нет. Туда же добавляем "стоимость потолка".

Как вы видите, тут ничего нет про "глянцевые натяжные потолки в гостинную для мальчиков 12 лет живущих в ЮЗАО с родителями и посещающих плавательный бассейн", тем не менее, поверхностный анализ семантики конкурентов из топа выдачи говорит нам о том, что эти фразы следует включить в контент на ваших страницах.

Статья ваша – унылое говно, не имеющая отношения к SEO. Простите великодушно.

1
Ответить

""СловоЁБ и ручной метод, менее функциональные
На сегодняшний день нужен  мощнее функционал, чтобы отфильтровать  ключи. Для меня более продуктивна работа, если я использую кеу коллектор в связки с буквариксом и сервисом серпстатом (илиAhrefs).

Ответить

Если подключить все API - то да. Можно собрать все что только возможно. 

Ответить