Конкуренты рассказали о падении темпов роста абонентской базы Yota

С января 2017 года темпы роста абонентской базы компании Yota («Скартел», принадлежит «Мегафону») существенно замедлились, рассказали «Ведомостям» сотрудники трёх операторов из «большой четвёрки». Они связывают это с отказом Yota от безлимитных тарифных планов.

Расчёты источников «Ведомостей» основаны на количестве контактов пользователей их сетей с абонентами Yota. Они считают, что темп роста базы оператора в 2017 году упал до нескольких процентов, хотя раньше этот показатель был двухзначным.

По их данным, в четвёртом квартале 2016 года клиенты Yota созванивались с абонентами одного из сторонних операторов 2,5 млн раз — это на 13,2% больше, чем в третьем квартале того же года (собеседники «Ведомостей» не уточняют, связаны ли с этим новогодние праздники). В первом квартале 2017 года рост по сравнению с предыдущим кварталом составил 3%, с мая по июль рост составил 4,9%.

Собеседники газеты считают, что замедление связано с отказом от тарифов с безлимитным мобильным интернетом, о котором Yota объявила в январе 2017 года. Опрошенные изданием эксперты поддерживают это мнение, отмечая, что падение может быть связано с остановкой экспансии Yota по России, которая велась до 2017 года.

В Yota сказали «Ведомостям», что абонентская база компании активно растёт, но показатели прироста не раскрыли. Представители «Мегафона» назвали логичным замедление темпов роста на всём рынке операторов, так как проникновение мобильной связи по России уже составило 180%. Точные данные о Yota они не раскрыли, но сказали, что компания внесла свой вклад в привлечение новых цифровых абонентов.

55
33 комментария

"Они связывают это с отказом Yota от безлимитных тарифных планов" - не эти ли эксперты тут вещали, что безлимитка не нужна никому?

20
Ответить

Мнение экспертов - хороший инструмент повышения доверия к сомнительным решениям. Особенно он эффективен применительно к людям, неспособным анализировать факты. А факты просты - жадность и повышение стоимости трафика.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ну, например может расти за счет m2m решений оператора. Компании начинают ставить SIM-карты оператора в различные трекинговые и мониторинговые устройства. Автопарк свой, например, оборудовать черными ящиками со слежением за сотрудниками и потреблением топлива.

Людей больше не становится, а машин становится (машин в общем смысле, не только "авто").

1
Ответить

Модемы с симками. Очень нужный девайс во многих уголках нашей большой страны, куда ещё не добрался ШПД.

Ответить

по схеме "безлимитные симки в каждый девайс"

Ответить

Пусть только попробуют отменить безлимит у тех, у кого он сейчас есть.

5
Ответить