Эти 30 млрд рублей, которые «Сбербанк» инвестировал в «Яндекс.Маркет» — российский ответ сайту AliExpress.
Интересно, что «Сбербанк» до этого многократно заявлял о своих рабочих группах и совместных проектах с Alibaba. Выглядит так, что «Сбербанк» будет инвестировать в два проекта. Но явно от какого-то ему придется отказаться. Скорее всего, он откажется от Alibaba, потому что это главный враг и конкурент для «Яндекс.Маркета».
Согласно отчетности «Яндекса» за второй квартал 2017 года, «Яндекс.Маркет» впервые за несколько лет показал рост всего на 9%, при том что раньше всегда были двузначные цифры. Значит, этот сервис кто-то начал поджимать. А мы знаем, что есть два сайта, которые спорят с «Яндекс.Маркетом» по популярности — AliExpress (175 млн российских посетителей в месяц) и Avito (200 млн посетителей в месяц).
Но с доской объявлений, которой является Avito, «Яндекс.Маркет» точно спорить не может. Все-таки маловероятно, что «Яндекс» будет продавать б/у товары и сделает классифайд, хотя все может быть. Главным врагом остается AliExpress, который находится вне всякой конкуренции с любой компанией из России, так как не платит налоги и пошлину.
Сделка позволит «Яндексу» дать ответ AliExpress, который собирается открывать b2b- и b2c-склады в России, где срок доставки некоторых товаров будет составлять 2-3 дня, а не две недели или месяц как раньше.
«Яндекс.Маркету» эти 30 млрд рублей от «Сбербанка» понадобятся на вложение в ИТ-инфраструктуру, на заключение контрактов и организацию логистики с российскими фулфилмент-операторами.
Вряд ли «Яндекс.Маркет» будет открывать свои склады, это слишком дорого и тут тридцатью миллиардами не отделаешься, но компания будет сотрудничать с фулфилмент-операторами, которые будут открывать склады и оперировать на них теми товарами, которые, по данным «Яндекса», востребованы в том или ином регионе.
Это очень хорошая синергия. АКИТ приветствует вложения «Сбербанка» в российский маркетплейс и в российскую компанию, а не «черный» жуткий AliExpress.
Gen Inplt, ой какой молодец. Не поленился, прошел все мои камменты в двух статьях проминусовал. Возьми с полки пирожок.
кстати, со мной то же самое сделал) Интересно, это разрешено правилами сайта?
Глупость не должна поощряться
Браво, но суть не в том, чтобы местных общипывать, а в присутствии на других континентах
это же Яндекс, всё что они умеют делать - копировать чужие решения, а потом бежать жаловаться в ФАС (как в случае с Google). На других континентах такой бизнес-план не сработает.