[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 10, "likes": 32, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25830", "is_wide": "" }
Vladislava Rakhmanova
14 504

Может ли оператор менять тариф абонента в одностороннем порядке

Руководитель проекта «Мобильная связь» на сайте Banki.ru Антонина Самсонова о законности таких изменений.

Поделиться

В избранное

В избранном

Антонина Самсонова

В последнее время операторы сотовой связи массово отказываются от архивных тарифов, а также изменяют условия уже действующих. Наверняка многие уже получали «SMS счастья» о том, что абонентская плата выросла процентов на 10%. При этом операторы, как правило, добавляют какой-то «бонус», который, скорее всего, оказывается не нужен. Или сообщают о том, что тарифный план вообще закрывается и в ближайшее время вы будете переведены на новый тариф с совершенно другими условиями.

Почему это происходит

Так получилось, что демпинговая война операторов, целью которой было «оттянуть» на себя большую долю рынка, загнала их в собственную ловушку. Доли рынка при этом практически не изменились, так как все операторы предлагают примерно одно и то же.

Зато появились очень низкие цены при довольно высоком качестве услуг. Для абонентов это, конечно, прекрасно, а вот операторам приходится выкручиваться. Сами клиенты на новые тарифы не переходят, а держать их на старых — уже нерентабельно. Поэтому компании идут на такой шаг.

Законно ли это

К сожалению, да. У каждого из нас есть как минимум одна SIM-карта, которая оформлена на паспортные данные. То есть по ней заключён договор. Однако многие из нас этот договор не читали. А именно там кроется самое интересное.

Помимо обычных, ожидаемых условий, там написано, что оператор имеет право менять тариф или его условия в одностороннем порядке, уведомив абонента не позднее, чем за десять дней до вступления в силу изменений. А абонент имеет право отказаться и не платить. Но тогда оператор может просто перестать оказывать услуги.

Федеральный закон «О связи» и «Правила оказания телематических услуг» (постановление правительства РФ от 10.09.2007 № 575), регламентирующие отношения между оператором и абонентом, также дают операторам полное право на подобные изменения.

Правда, согласно букве закона, оператор должен не только уведомить абонента минимум за десять дней, но и получить его согласие на изменения. Казалось бы, вот он шанс. В целом да, но времени на реакцию у абонента остается не так уж много. Если в течение десяти дней он не выразил своего несогласия с изменениями и продолжает пользоваться связью, он фактически соглашается на новые условия. Так, с молчаливого согласия абонентов старые невыгодные оператору тарифы постепенно заменяются новыми.

Что делать

Выбирать. Отказаться от невыгодных условий и найти другие, наиболее отвечающие личным возможностям и потребностям. Для этого нужно сделать несколько простых шагов.

Шаг первый

Получив SMS, уведомляющего об изменениях, стоит внимательно ознакомиться с условиями обоих тарифов: старого и нового, предложенного оператором на замену. Сравнить эти условия. Времена меняются: если раньше в тарифе преобладали голосовой и SMS-трафик, то теперь значительную часть в нём занимает интернет. Старые тарифы могут не учитывать эту особенность и предлагать интернет-трафик по завышенной цене. Так что перемены не всегда к худшему.

Однако новый предлагаемый оператором тариф может откровенно вам не подходить. Чтобы это понять, важно проанализировать свой профиль потребления. И здесь мы переходим ко второму шагу.

Шаг второй

Знаете ли вы, сколько в среднем в месяц используете голосового трафика, интернета и SMS? Это самая важная информация для выбора тарифа. Получить её очень просто: зайдите в личный кабинет на сайте оператора и посмотрите детализацию, например, за последние три месяца.

Заодно проверьте, не подключены ли у вас какие-то ненужные платные услуги, например, подписки. Обладая данными о собственном потреблении, вы сможете понять, подходит ли вам предлагаемый оператором тариф. Если да, молчаливо соглашаемся, если нет — переходим к третьему шагу.

Шаг третий

Совершенно необязательно ждать десять дней для смены тарифа — его можно поменять в любой момент. Вооружившись профилем потребления, вы можете подобрать максимально подходящий тариф из линейки оператора и сразу на него перейти.

Поменять тариф можно в личном кабинете на сайте оператора или при помощи определенной команды, которая указана в описании тарифа. Важный нюанс: если старый тариф предполагает абонентскую плату, которая списывается единовременно в начале периода, но вы не использовали её до конца (прошло меньше месяца с последнего списания), то при переходе на новый тариф деньги за неиспользованные дни не возвращаются.

В этом случае менять тариф выгодно как можно ближе к следующему списанию. Если не получается найти то, что нравится, в линейке текущего оператора, посмотрите тарифы его конкурентов. Перейти от оператора к оператору со своим номером сейчас несложно, это отработанный процесс.

Шаг четвёртый (для самых решительных)

Предположим, вы твёрдо решили бороться за свой старый тариф. В этом случае для начала вам нужно связаться с абонентской службой оператора (по телефону, через онлайн-чат или другим доступным способом). Подробно описать свою проблему, выслушать ответ. Вполне возможно, вам предложат альтернативу, которая вас устроит.

Если ответ вас не удовлетворил, переходите к «тяжелой артиллерии»: составьте письменное обращение и отправьте его в головной офис оператора «Почтой России» с уведомлением о вручении. Или лично принесите составленное в двух экземплярах письмо в офис. При этом обязательно получите отметку о принятии и входящий номер на вашем экземпляре.

По закону оператор обязан ответить вам в течение 30 календарных дней. Нет гарантии, что тариф останется точно таким, какой он был, однако компания может предложить вам индивидуальные бонусы. Вполне возможно, что условия окажутся выгодными.

Если решить вопрос не удалось — обращайтесь в суд. В этом случае обязательно вооружитесь своим письменным обращением и ответом оператора. Для суда это будет подтверждением того, что вы пытались решить вопрос в досудебном порядке.

Цены будут расти

Текущая ситуация на рынке телекома не оставляет места для оптимизма. Цены на связь будут расти. Операторы много вкладывают в инфраструктуру, в новые сети. «Закон Яровой» тоже добавляет нервозности. Отмена национального роуминга также может внести свой вклад в повышение цен, ведь операторы понесут новые издержки, которые в итоге будут перераспределены на абонентов.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления