Как я вижу маркетинг. Мысли вслух

Как я вижу маркетинг. Мысли вслух

Всем привет! Данный блог я виду с одной единственной целью - поделиться своими мыслями с читателями портала. Я понимаю, что могу получить много хейта со стороны "диванных" критиков, но такова реальность российского интернет пространства - лить море грязи на тех, кто решил высказать свое мнение)))

А тем, кто готов вести конструктивный диалог в комментариях под статьями, я всегда рад и готов дискутировать, обмениваясь опытом и знаниями.

Так что, давайте начнем цикл моей "психотерапии"! Шутка, а может и нет...)

Сегодня я хочу затронуть тему маркетинга и то, как изменилось мое представление о нем с годами работы.

Для любого "зелёного" маркетолога маркетинг - это обладание скиллами в работе "руками" - настройка рекламных кампаний, email-маркетинг, influence-маркетинг и так далее и тому подобное.

Безусловно, всеми этими навыками вы должны обладать для понимания, что и как работает. Но этого мало для современного рынка. Реальность такова, что предложение превышает спрос, поэтому идет жестокая борьба за кусочек хлеба. Сейчас любой фрилансер научился качественно настраивать рекламные кампании, составлять цепочку рассылки писем по ТЗ заказчика или наскоро верстать сайты на конструкторах. Как быть, как выйти в лидеры при отборе кандидатов на должность маркетолога в ту или иную компанию?

Именно в этот момент, когда я задумался, что отличает "зеленого" маркетолога хотя бы от Junior, я поменял свое представление о профессии "маркетолога/digital маркетолога".

Как я вижу маркетинг. Мысли вслух

Вот она концептуальная разница:

Профессия маркетолога - это не о умениях делать что-то "руками", а о знаниях и опыте выстраивать целые эффективные воронки продаж или лидогенерации (кому, как удобно называть). Вы должны предлагать клиентам не свои навыки, а знания, концепции, которые помогут его бизнесу достичь цели.

Говорите с заказчиком не на языке скиллов в настройке рекламных кампаний (он все равно вряд ли вас поймет), а говорите с ним на языке денег. Предлагайте концептуальные решения по выстраиваю воронки лидогеренации, которые принесут ему много-много мани.

Тут-то и пригодятся все ваши скиллы работы "руками", когда пройдете этап отбора) А прежде, говорите только о концептуальных решениях и деньгах)

Буду рад вашей обратной связи в комментариях, поделитесь своим представлением о профессии маркетолога, тогда мы и подискутируем👇🏼

Как я вижу маркетинг. Мысли вслух

Оставайтесь на связи:

Также буду рад увидеть вас в своих социальных сетях, где я также стараюсь делиться своим мыслями с подписчиками:

Инстарграм

Мой сайт

Телеграмм-канал (скоро)

22
19 комментариев

Согласен. Смешно слышать от заказчика на собеседовании: давай удиви, какой инструмент ты знаешь? А я спрашиваю, а почему твой продукт должны покупать, а он не знает. На работу так и не пригласили. И хорошо.

3

Максимум молотком гвоздь прибить могу. Вот так надо отвечать)))))))

1

Василий, в этой ситуации тоже полностью с Вами согласен, что большинство работодателей лишь наслышаны, что такое "маркетинг/digital маркетинг" и что он приносит неплохие деньги компании. Но проблема куда глобальнее, мало просто слышать, нужно еще понимать. В этом и кроется еще одна проблема - такие заказчики ждут результата сразу же на завтрашний день, а его так просто не достичь. При условии, что сам владелец не знает "почему его продукт должны покупать у него", банальной отстройки от конкурентов даже нет

От того что человек научился настраивать директ и запускать емаил рассылки, он не стал маркетологом. Маркетинг вообще не про инструменты. 
Маркетинг про продукт и стратегию. Это основа. 
Вы как бы все правильно говорите, но сразу заметно отсутствие глобального понимания зачем вообще нужен маркетинг. Прочитайте хотя бы Котлера, можно в кратком изложении.  Просто сейчас вы выдаете свои мысли за какие-то "инсайты", а это базовые знания. 
С другой стороны, работодатели, в большинстве своем, тоже не раздупляют за маркетинг и думают, что маркетологи это "волшебники", которые с помощь манипуляций "впарят" их продукт. И основной запрос это  "сделайте как у конкурентов только лучше".  Маркетологи которые что-то понимают, про дифференциацию и отстройку от конкурентов, говорят что это тупо - и их не берут на работу, - маркетологов, которые не понимают и за ЗП готовы на любой бред заказчика, с радостью принимаются на работу. В итоге, Даня Милохин амбасадор Сбера, потому что, "как Моргернштерн у Альфы" и нам нужно привлекать молодую аудиторию. 
Все очень плохо с маркетингом в РФ. Лучше быть "авитологом" и "таргетологом", чем пытается продавать маркетинг. Спрос рождает предложения, а спроса на хороший маркетинг в России нет.

2

Станислав, спасибо большое за ваше ценное мнение и такой развернутый ответ! Я полностью с Вами согласен и поддерживаю обеими руками.
В целом, Вы как человек с опытом, можете привести пример Российской компании, у которой уровень маркетинга на хорошем уровне? Думаю, что все-таки реалии не такие уж пессимистичные)

Вот интересно..... Специально посмотрел. За 12-14 июня в тематике "Торговля" всего две статьи. В тематике "Маркетинг" за то же время - четырнадцать. Маркетолог теперь каждый первый. А найти хорошего - практически невозможно.

Отвечаю себе на такое, что в продажах не может быть фиктивного результата. И ты либо продаешь, либо нет. А для этого детально разбираешься с процессами продаж, ищешь узкие места, анализируешь базу и пр. В общем  - работаешь.

А в маркетинге - гонишь заявки. В детали можно не вникать, по методичкам настроил директ, seo, что-то глядишь, да пойдет. А если они не конвертировались, так это сайт плохой, его нужно переписать, семантическое ядро у вас не то, структуру нужно переработать, нужно залить больше денег в рекламу, и вообще - товар плохо подаваемый. И упаси боже попросить дать анализ качества привлекаемых заявок......

Может быть именно поэтому, статей по продажам меньше, но они как правило и интереснее и качественнее статей про маркетинг? 

2

Полностью согласен с Вами, что продажи - это очень сложная и трудоемкая направленность. Но дополнительно бы отметил из Вашего комментария, что как раз начинающие маркетологи работают такими алгоритмами - просто гонят трафик, и без разницы какие заявки: качественные или некачественные. Потом скидывают ответственность провальных лидов на продажников. Сталкивался с таким подходом)
Про свой опыт могу рассказать следующее - я всегда старался работать с отделом продаж очень тесно. То есть, если запускаем рекламу на какую-то определенную аудиторию или новую рекламную акцию, мы всегда прорабатывали все нюансы, которые могли возникнуть при обработке заявок. Дополнительно при начале работы по привлечению лидов, всегда брал интервью у специалиста отдела продаж или РОПа, так как они точнее расскажут, что за продукт нужно продвигать и кому) Если одним выражением - то отдел маркетинга и отдел продаж должны работать в тесной связке) Тогда не будет разбирательств: "почему вы плохо обрабатываете заявки?" и тому подобное
А если говорить в целом о количестве статей в данных разделах, а именно о количественном неравенстве, то мое такое - сейчас сильный хайп на digital профессии, включая digital-маркетинг, поэтому такая разница)
Спасибо за Ваш комментарий!