[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 0, "likes": 16, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25873", "is_wide": "" }
Дмитрий Кошельник
1 420

От владельца музыкального журнала до одного из самых скандальных британских медиамагнатов

Биография владельца журнала OK! Ричарда Десмонда.

Поделиться

В избранное

В избранном

Ричард Десмонд

Обозреватель vc.ru изучил историю британского медиамагната Ричарда Десмонда, который начинал бизнес с выпуска профессионального журнала для музыкантов, но основное состояние заработал на изданиях эротической и порнографической тематики. Предприниматель владеет британскими таблоидами Daily Express, Daily Star, Sunday Express и Daily Star Sunday и популярным журналом о жизни знаменитостей ОК!.

Ранние годы Ричарда Десмонда. Создание Northern & Shell

Ричард Десмонд родился в 1951 году в Лондоне. Он был третьим ребенком в семье. Отца будущего предпринимателя звали Сирил, он работал менеджером в рекламном агентстве Pearl & Dean. Из-за ушной инфекции Десмонд-старший потерял слух. Пытаясь сохранить работу, он даже брал Ричарда, которому было около шести лет, в качестве «слушателя» на деловые переговоры.

Десмонд с гордостью утверждает, что это был его первый бизнес-опыт. Однако на фоне болезни отца у Ричарда развилась фобия — он стал бояться потерять слух или зрение.

Семье в целом жилось нелегко. Сирил, помимо потери слуха, имел ещё один недостаток — играл на деньги. В 1962 году он проиграл значительную часть семейных сбережений, за этим последовал развод. Ричард вместе с матерью перебрался в небольшую квартирку в лондонском районе Финчли.

Дела с учёбой в школе у Десмонда складывались не очень хорошо. Он был способным мальчиком, но страдал от лишнего веса. Сверстники над ним насмехались, академических успехов в подобной атмосфере достигнуть не удалось. Ричард был типичным аутсайдером. Сам он, вспоминая себя в эти годы, говорит, что чувствовал себя в школе «очень толстым, совсем маленьким и очень одиноким».

В 13 лет у Десмонда появился новый интерес — музыка. Он случайно услышал в клубе Manor House выступление одного из родоначальников британского блюз-рока Джона Мэйолла и был им восхищен. В этот момент он решил, что хочет стать музыкантом. Школа для Ричарда отошла на второй план, и все силы он бросил на то, чтобы сделать музыкальную карьеру.

Из-за желания скопить денег на барабанную установку Десмонд устроился гардеробщиком в Manor House. Уже на этой должности он проявил свои предпринимательские способности. Ричард самовольно повышал цены и забирал разницу себе, а порой вешал по две вещи на одну вешалку. Заработки Десмонда от этого значительно выросли, но администрацию клуба такой ушлый сотрудник не радовал.

В 15 лет Десмонд окончательно бросил школу. В это время у него проявились таланты к писательству и продажам. Подростку удалось устроиться в рекламный отдел Thomson Newspapers. Для собеседования он оделся в костюм брата и скрыл свой реальный возраст. Его обязанности на новом месте заключались в продаже газетных объявлений по телефону.

Работу он совмещал с ролью ударника в группе. Параллельно успевал писать для небольших британских газет. После нескольких месяцев работы ему удалось получить звание лучшего менеджера по продажам, за это компания подарила ему автомобиль. Вскоре руководство всё-таки узнало настоящий возраст лучшего агента и во избежание проблем с законом выставило его за дверь.

В 18 лет Десмонд сменил прежнее место работы на должность директора по продажам в журнале Beat Instrumental Magazine. Дела быстро пошли в гору, и через три года Ричард уже владел двумя музыкальными магазинами. Из квартиры матери он переехал в собственный дом.

Следующим начинанием предпринимателя стало создание собственного издания. В 1974 году вместе с Реем Хармондом он запустил ежемесячный журнал для музыкантов — International Musician and Recording World. Неожиданно он обрел огромную популярность в Великобритании, и спустя всего год Десмонд начал экспансию в другие страны.

В 1975 году журнал стал издаваться в Нью-Йорке. В 1979 году — в Германии. Затем Десмонд вышел на рынки Австралии и Японии.

Выпуски журнала International Musician and Recording World

Издание привлекало читателей качественными интервью с известными исполнителями и деятелями музыкальной индустрии. В их числе Джордж Харрисон, Джордж Бенсон, Жако Пасториус, Фрэнк Заппа и многие другие. В отличие от остальной прессы, которая делала ставку на подробностях личной жизни музыкантов, International Musician and Recording концентрировался на таких профессиональных аспектах, как методы звукозаписи, рекомендуемое звукозаписывающее оборудование, инструменты.

Обзоры на инструменты писали музыкальные специалисты. В результате каждый материал представлял собой своеобразное руководство, которое было интересно как профессионалам, так и начинающим музыкантам. При такой целевой аудитории Десмонду было несложно продавать рекламу: крупные компании, производящие музыкальное оборудование, охотно сотрудничали с изданием.

Сразу после запуска журнала Ричард открыл компанию Northern & Shell. Название было выбрано неслучайно. Сам Десмонд объяснял свой выбор так: Northern — как Northern Rock (известный британский банк), а Shell — в честь крупнейшей нефтяной компании Shell Oil. Девизом компании стала фраза на латыни Forti Nihil Difficile, которая переводится как «Ничто не трудно для сильных».

Расширение медиабизнеса. Проблемы с мафиозной семьей Гамбино

В 80-е годы внимание Десмонда привлек эротический журнал Penthouse. Последний был открыт в 1965 году Бобом Гуччионе. Говорят, что скандально известный издатель собирался создать конкурента Playboy, сделав акцент на большей откровенности. Несмотря на то, что сам Гуччионе был американцем и первую известность издание получило в США, запустил его предприниматель в Великобритании. Однако рекламная кампания пошла не по плану.

Из-за ошибки при рассылке рекламные брошюры Penthouse, содержащие материалы для взрослых, попали в руки не той аудитории, которой планировалось. Получателями стали школьники, священники, пенсионеры и жены членов парламента. Это повлекло за собой мгновенную негативную реакцию общественности, штраф в размере $265 за рассылку неприличных материалов и освещение во многих СМИ.

Противники Гуччионе справедливо считают, что никакой ошибки не было и владелец Penthouse сделал это намеренно, чтобы создать шумиху вокруг издания. В итоге 120 тысяч экземпляров первого выпуска Penthouse были распроданы за несколько дней. С 1969 года журнал успешно продавался на рынке США.

Боб Гуччионе

В 1983 году Гуччионе предложил Десмонду приобрести лицензию на британскую версию Penthouse. Предприниматель некоторое время сомневался и даже спрашивал совета у своей девушки Джанет (позже стала его женой). Она ответила, что не имеет ничего против, только если Ричард не начнет ухаживать за другими девушками.

В итоге Десмонд занялся выпуском Penthouse в Великобритании. Этот ход вскоре себя оправдал — журнал быстро обрёл популярность, сравнимую с американской. Оценив растущий спрос на подобного рода издания, Десмонд взялся его удовлетворять. В течение следующих семи лет предприниматель запустил ряд тематических журналов. В их числе Asian Babes, Posh Housewives и другие.

На выпуск женской вариации эротического издания Десмонда «вдохновили» две представительницы британского парламента, которые обвинили его в сексизме. Ричард не стал приносить извинения или предпринимать другие попытки по спасению имиджа. В ответ он запустил издание For Women, ориентированное исключительно на женщин. За первый месяц было продано 600 тысяч экземпляров.

Несмотря на то, что с финансовой стороной бизнеса всё было в порядке, предприниматель понёс серьёзные репутационные потери. Публика дала ему прозвище «Грязный Дес». Его обвиняли в том, что он понизил культурный уровень британской нации и оказал отрицательное влияние на подростков.

Начало 90-х годов оказалось особенно неспокойным временем для бизнеса. В 1991 году компания, распространявшая издания предпринимателя, неожиданно расторгла контракт. Northern & Shell понесла убытки, а Десмонд сам взялся за налаживание сбыта. Вместе с тем он стал угрожать обидчикам подать на них в суд. Бывшие партнеры решили не влезать в тяжбу с медиамагнатом и нашли способ урегулировать разногласия. Десмонд получил компенсацию в 119 млн фунтов.

В 1993 году предприниматель отошел от запуска исключительно изданий для взрослых. Он нашёл для себя новую нишу — звёзды и светская жизнь. На рынке Великобритании в этом направлении уже был крупный игрок — журнал Hello!. Но Десмонда это не остановило.

Новый журнал получил название ОК!. В успехе предприниматель не сомневался: издание было ориентировано на массовый рынок, а получение эксклюзивных материалов для человека, лично знающего многих британских музыкантов, не составляло труда.

Десмонд не жалел денег на продвижение. Например, в 1977 году он заплатил 2 млн фунтов Майклу Джексону за право опубликовать фото его первого ребенка Принса. В 1 млн фунтов предпринимателю обошлись эксклюзивные снимки со свадьбы Дэвида и Виктории Бэкхем. За эту же сумму в 2000 году он получил фото со свадьбы Майкла Дугласа и Кэтрин Зеты-Джонс.

Тираж журнала неуклонно рос — теперь уже Hello! превратился в догоняющего. В 1996 году ОК! стал издаваться еженедельно.

В 1994 году Гуччионе решил вывести на рынок Великобритании американскую версию Penthouse и ряд других изданий. Десмонд попытался добиться судебного запрета в связи с нарушением заключенных ранее соглашений. В итоге в этом же году он избавился от журнала за 11 млн фунтов.

Однако от работы в направлении контента для взрослых Десмонд не отказался. Под его контролем остались другие журналы. Позже он присоединил к своей медиаимперии ещё несколько эротических телеканалов. В их числе Television X, Red Channel и другие.

В начале 90-х годов у Десмонда возникли проблемы с американкой мафиозной семьей Гамбино. В то время он имел дело с неким Ричардом Мартино — американским предпринимателем, рекламирующим интим-услуги по телефону через издания медиамагната. В 1992 году они встретились в Лондоне по требованию американца, который был недоволен сделкой. Мартино требовал вернуть ему 1 млн фунтов, а также выплатить такую же суму в качестве компенсации. Десмонд отказался отдавать деньги, встреча переросла в ссору, в процессе которой медиамагнат оскорбил Мартино.

Вероятно, тогда Десмонд ещё не знал, что Мартино — член семьи Гамбино и ему не стоит переходить дорогу. Разговор закончился предупреждением предпринимателю о том, чтобы он больше не пытался заниматься бизнесом в США. Однако он не воспринял угрозу всерьёз и вскоре отправил в Америку своего заместителя Филиппа Бейли. Визит проходил без происшествий ровно до того момента, пока он не собрался вернуться в Великобританию.

Вечером перед отъездом в номере помощника раздался телефонный звонок и женский голос сообщил о том, что один из дистрибьюторов, с которым встречался Бейли, предоставит для него автомобиль до аэропорта. Не усмотрев в этом никакой уловки, на следующее утро заместитель Десмонда воспользовался его услугами.

По дороге к нему в машину подсели два человека, которые избили Бейли, порезали его лицо и приставили ему пистолет между ног. Члены мафии объяснили жертве, что он оказался в этой машине из-за Десмонда, и угрожали убить медиамагната, если он приедет в США. Затем злоумышленники выбросили Бейли на улицу и cкрылись. По другим сведениям, он подвергся более жёстокому насилию, в том числе и сексуальному.

После происшествия Бейли уволился, а Десмонд обеспокоился и нанял шестерых охранников для обеспечения собственной безопасности. Медиамагнат явно не собирался конфликтовать с мафией и в итоге решился на сделку. Семья Гамбино получила 2 млн фунтов.

Приобретение и развитие Express Newspapers

Следующая крупная покупка Десмонда пришлась на 2000 год. В то время Клив Холлик, владеющий медиаимперией United News & Media, решил избавиться от своего газетного бизнеса. Часть его холдинга под названием Express Newspapers включала в себя четыре издания: Daily Express, Daily Star, Sunday Express и Daily Star Sunday.

В то время они пребывали не в лучшем состоянии, но тем не менее были широко известны публике. Среди британских медиамагнатов началась борьба. К делу подключился и Десмонд, но на первый взгляд в число фаворитов он не попал. Гораздо вероятнее было, что покупку осуществит Конрад Блэк или виконт Розермер (владелец Daily Mail).

На деле же Десмонд их опередил. Приблизительно за полгода до этого предприниматель познакомился с Холликом на футбольном матче. Узнав о планах по продаже, Десмонд написал Холлику письмо, в котором пообещал оформить покупку быстро и тихо. Этого хватило, чтобы из всех медиамагнатов Холлик остановился именно на Десмонде. Сумма сделки составила 125 млн фунтов.

СМИ отреагировали скептически. Медиамагнаты, которых обошел Десмонд, сразу же бросились в атаку, припомнив ему то, что он сколотил состояние на порнографии.

Редактор Daily Express Роузи Бойкотт и комментатор Питер Хиченс вместе с частью персонала покинули издание. Хитченс объяснял поступок тем, что не хотел работать в газете, которой владеет издатель порнографических журналов. Подобное заявление выглядит особенно странно, учитывая, что Daily Express — обычный британский таблоид, который не раз критиковался за публикацию интимных сплетен и слухов.

Спустя некоторое время Десмонд решил нанести ответный удар. Сперва через СМИ он вступил в спор с Блэком. Розермеру из Daily Mail досталось сильнее: зная, что своё состояние виконт получил в наследство, Десмонд обозвал его «счастливым сперматозоидом». А затем выпустил серию публикаций с нелицеприятными фактами из личной жизни конкурента. После этого количество нападок на издателя заметно сократилось.

В это же время Десмонд взялся реформировать полученные издания. В процессе сокращения издержек он отказался от онлайн-проектов, а всю печать перенес из Лондона, в результате чего 500 человек потеряли работу. Лучше всего дела пошли у Daily Star. В ней Десмонд использовал уже проверенный метод: стал печатать больше откровенных фотографий девушек в купальниках.

В 2004 году предприниматель нацелился на приобретение Daily Telegraph. За несколько дней до встречи по поводу сделки стало известно, что немецкий медиахолдинг Axel Springer SE предложил владельцу лучшие условия. Узнав об этом, Ричард спровоцировал один из крупнейших скандалов.

Уже в аэропорту Десмонд и топ-менеджеры его холдинга оскорбительно обратились к встречающей их делегации Daily Telegraph. В том числе назвали Axel Springer SE «мерзкими нацистами». Во время переговоров тенденция сохранилась: представители Northern & Shell выкрикивали нацистские приветствия, а также пели «Deutschland über alles». Десмонд закончил своё выступление фразой «Все немцы — нацисты».

После этого руководство Daily Telegraph остановило встречу. Ни о каких переговорах больше речи не шло. Разбираться со скандалом пришлось пресс-службе предпринимателя.

В 2005 году история о проблемах Десмонда с семьей Гамбино стала публичной. Арестованный по обвинению в мошенничестве Мартино признал себя виновным в вымогательстве денег у Десмонда. Об этом написало авторитетное издание The Guardian, из-за чего репутация медиамагната снова пострадала. Попытки Десмонда опровергнуть эту историю не дали никакого результата.

Мировая экспансия журнала ОК!. Стиль жизни и взгляды Ричарда Десмонда

В 2005 году Десмонд начал мировую интеграцию журнала ОК!. Деньги на это начинание предприниматель получил, продав все свои эротические издания в 2004 году.

Особенно бурную деятельность Десмонд развил в США. Предпринимателю пришлось полностью пересмотреть формат издания, которое по многим показателям уступало американским аналогам. Он решил изменить всё — начиная с обложки и заканчивая шрифтом. В том числе снизил стоимость журнала.

Один из конкурентов ОК! на американском рынке — журнал People. Развернутая против этого издания кампания заключалась в размещении по всему Нью-Йорку рекламы с надписью «Avoid Dull People» («Избегайте скучных людей») и небольшой припиской внизу «OK! First for celebrity news».

Эта же реклама появилась в AdWeek и Mediaweek. В ответ Time Warner начала угрожать, что откажется от сотрудничества с этими изданиями. Рекламу Десмонда убрали, но в ответ появился ещё один cлоган: Some People have no sense of humour («У некоторых людей нет чувства юмора»).

Помимо People, конкурентами ОК! на рынке США были Us Weekly, St Celebrity Living, Inside TV и другие. Десмонд стремился добиться того, чтобы об ОК! говорили всюду. В итоге он спровоцировал настоящую войну между изданиями этой тематики, с помощью чего сумел закрепиться на рынке. В подобном ключе проходила экспансия и в других странах мира.

Сейчас ОК! считается одним из крупнейших в мире еженедельных журналов, выходящих в 23 странах мира — от Великобритании до Азербайджана. Аудитория ОК! — более 30 млн человек.

В 2008 году оборот Northern & Shell составил 483,9 млн фунтов. На тот момент в компании работало 2 тысячи человек, и у неё были офисы в Лондоне, Глазго, Дублине, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиднее и Гамбурге.

В 2010 году Десмонд приобрел британский канал Channel 5. Как и Express Newspapers в своё время, он переживал не лучшие времена и на протяжении последних 13 лет терял деньги. Десмонд купил его за 104 млн фунтов, после чего сразу же взялся за его восстановление, начав с сокращения персонала. Предприниматель объявил, что собирается избавиться от 20 млн фунтов годовых расходов.

Сокращение коснулось семи из девяти директоров телеканала, а также приблизительно трети от всех сотрудников. Реакция прессы, как обычно, была бурной, зато Десмонд достиг поставленной цели. Канал нашёл способ привлечь и молодежь, и более зрелую аудиторию. В итоге Channel 5 вновь стал приносить прибыль.

В 2014 году Десмонд продал телеканал за 450 млн фунтов холдингу Viacom. Тогда же предприниматель запустил инвестиционное подразделение холдинга — Northern & Shell Ventures.

В 2014 году стало известно, что Десмонд рассматривает возможность продажи Daily Express. В отличие от других изданий медиамагната, это за 14 лет так и не добилось значительных успехов. Тираж газеты сократился до 500 тысяч, и её дальнейшие перспективы были под вопросом. Несмотря на это, желающих приобрести Daily Express оказалось очень много. Вот только сам Десмонд с продажей не спешил. В 2017 году появилась информация о том, что предприниматель ведёт переговоры по продаже Express Newspapers группе Trinity Mirror.

Состояние Ричарда Десмонда оценивается в $1,42 млрд. Будучи одним из богатейших людей Великобритании он ни в чём себе не отказывает: Десмонд владеет огромным поместьем в Лондоне, в гараже которого собрана коллекция люксовых автомобилей.

Миллиардеру продолжают напоминать о том, что он сделал состояние на порнографии. Хотя сейчас он и не владеет такими активами: от остатков этого бизнеса он избавился в 2016 году, продав компанию Portland Television, управляющую Red Hot, Television X и другими каналами этой тематики.

Десмонд не сторонится политики и одно время активно поддерживал лейбористов, но в 2000-е годы сменил взгляды на консервативные. Правоцентристы были явно не против пожертвований Десмонда, но быстро столкнулись со скандальной стороной медиамагната. Тем не менее отказываться от его помощи не стали.

Издания, которыми владеет Десмонд, активно освещают политическую ситуацию. В частности, они выступали за выход Великобритании из ЕС. В 2015 году Десмонд пожертвовал 1 млн фунтов Партии независимости Соединённого Королевства (UKIP). Именно она продвигала идею по выходу Великобритании из Евросоюза.

Лидер партии UKIP Найджел Пол Фарад и Ричард Десмонд

В 2014 году Национальный союз журналистов назвал медиамагната «самым жадным миллиардером Великобритании». Издание Financial Time утверждает, что подобное звание Десмонд получил за то, что в течение семи лет не повышал зарплату сотрудникам Express Newspapers.

C 2007 по 2015 годы Десмонд был президентом британской еврейской благотворительной организации Nordwood. Она оказывает помощь социально-незащищенным категориям граждан: детям-сиротам, неимущим семьям и людям с ограниченными возможностями. Десмонд поддерживает ряд детских благотворительных организаций, также финансировал строительство Детского глазного центра имени Ричарда Десмонда при глазной клинике Moorfields Eye.

Детский глазной центр имени Ричарда Десмонда

В декабре 2017 года Десмонду исполнится 66 лет. Несмотря на преклонный возраст, предприниматель продолжает активно руководить своей медиаимперией. Главным его активом считается журнал ОК!. Также под контролем предпринимателя остаются Daily Express, Daily Star, Sunday Express и Daily Star Sunday.

#КакЭтоБыло

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления