{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Российские предприниматели и руководители — о том, кем они мечтали стать в детстве Статьи редакции

Независимые PR-консультанты Дарья Черепанова и Даниил Дымшиц собрали 15 историй.

​Как ни странно, я хотел стать предпринимателем. По телевизору как раз начали показывать американские фильмы, и образ бизнесмена приглянулся мне больше, чем образы героев бандитского Петербурга. Рисовал детские бизнес-планы своего бизнес-центра и универмага.

Родители были шокированы моей тягой к бизнесу в самом начале школы — да ещё и в девяностые. Свои первые деньги я зарабатывал тем, что в школе настраивал более состоятельным ученикам компьютеры и иногда для других решал задачки по математике.

Алексей Колесников, сооснователь «Рокетбанка»

​В детстве мне досталась порция советского воспитания, качественно сдобренная фантастикой того времени (Стругацкие, Азимов). Всё это привило мне веру в безграничные возможности человека в науку и технологии, которые способны качественно изменить жизнь миллиардов людей.

Я верил, что человечество способно решить свои проблемы и противоречия ради более глобальных целей. Например, чтобы стать межпланетным видом. Ну а мне, конечно, хотелось быть космонавтом. При этом я планировал не просто болтаться на орбите Земли — я хотел искать и исследовать новые планеты и цивилизации, представлять человечество в первых контактах.

Однако жизнь распорядилась немного иначе. В 90-е годы пришлось больше думать о выживании здесь и сейчас. Я бросил аэрокосмический вуз и переквалифицировался в финансиста. Однако я всё ещё верю во всю эту романтику про прогрессивное человечество, исследующее космос. Просто теперь мне кажется, что на это потребуется чуть больше времени.

Андрей Петров, совладелец «Модульбанка»

В силу географии моего родного города — Артём (Приморский край) — с детства меня окружали корейский, китайский и японский языки. По дороге в школу в автобусе мы читали китайские учебники, а съездить за одеждой в выходные часто было удобнее в Китай, в городок Суйфэньхэ. Это была моя первая заграничная поездка. Поэтому мне всегда казалось, что моя профессиональная деятельность будет связана с этим регионом.

Так и получилось. С 2000 года я живу в Китае и занимаюсь здесь бизнес-развитием платёжного сервиса «Яндекс.Касса».

В город детства Суйфэньхэ в 2015 году я вернулась с бизнес-командировкой. Уже не на автобусе, а самолётом из Москвы с презентацией международного маркетплейса TradeEase для покупок китайских товаров. Так что мои мечты осуществились: годы студенческой стажировки позволяют понимать психологию и философию китайского бизнеса, культуру этой страны и эффективно строить переговоры с учетом особенностей.

В последний год прибавила к этому изучение нейронауки. Теперь, к примеру, аргументированно могу объяснить, почему современным менеджерам нужно предпочесть голосовые и визуальные сообщения длинным письмам по электронной почте — так, кстати, делают многие китайцы.​

Анна Кузьмина, заместитель коммерческого директора в сервисе «Яндекс.Деньги»

​Совсем в раннем детстве я хотел быть машинистом. Мой дедушка всегда давал мне посидеть в кабине машиниста, и это приводило меня в восторг. Ощущения сравнимы с тем, как если бы сейчас можно было сесть и прокатиться на Tesla.

C 15-16 лет у меня не было профессии мечты, но я чётко знал, что хочу хорошо зарабатывать. Когда после института познакомился со своей будущей женой, я ей однажды сказал, что обязательно в жизни заработаю много денег.

А машинистом я так не стал — у меня поменялись цели и приоритеты в жизни. Но недавно меня очень воодушевила история моего знакомого, который после длительного периода работы в ИТ стал летчиком. Он просто решил воплотить свою мечту и за пять лет переквалифицировался в профессионального пилота.

Сергей Леонидов, руководитель сервиса «Сравни.ру»

Сначала я хотел быть морским военным, как сын моей няни. В школе — доктором математических наук, как папа. То, что происходит со мной сейчас, — даже круче чем всё то, что я мог себе представить.​

Даниэль Гальпер, сооснователь и генеральный директор сервиса Grow Food

Как и все дети, я очень много времени проводил на улице, где было безгранично много места для игр и исследования окружающего мира, поэтому поначалу я мечтал стать ученым-исследователем. Я любил всё разбирать, плавить. К тому же перед глазами был пример старшего брата, который учился в лицее на физика, и мне как ребенку казалось, что он знал ответы на все вопросы.

В школе мои интересы немного поменялись, я сразу влюбился в точные науки и цифры. Начался период, когда я увлекся программированием и моделированием. Тогда же начал осознавать, что умение анализировать и систематизировать информацию — залог успеха в стремительно меняющемся мире. Впоследствии принял решение работать в финансах.

В студенческие годы — после стажировки в Сан-Франциско, городе, пропитанном духом новаторства, — я осуществил первые шаги в предпринимательской деятельности. Мне всегда нравилось создавать что-то новое, находить оригинальные решения уже существующих задач и запускать интересные проекты. Так что в моей сегодняшней профессии воплощены все мечты детства и юности.​

Павел Бутенко, директор по маркетингу и развитию инноваций InTouch

​С детства я мечтал быть предпринимателем, а чуть в более осознанном возрасте — серийным предпринимателем. В начальных классах школы на переменках мы играли в сотки. Это такие круглые и плотные бумажки с изображениями героев из комиксов.

Мы объединялись в картель, выдавали сотки своим помощникам, и они подыгрывали нам в битвах. Тем самым мы могли выиграть у других ребят до 50 соток за перемену. Далее делили поровну нажитое, не забывая отдавать долю нашим подельникам.

В институте я делал сайты на заказ, бизнес с аспирантами, а также у меня был свой сайт по продаже готовых заданий из учебников по теоретической механике Яблонского. Там же я брал решения задач по математике под заказ и делегировал эту работу преподавателям, которых находил в интернете.

Потом я пытался продавать сахар, продвигал в «Живом Журнале» некоторых известных личностей, не вылезал из Минюста по вопросам казачества, работал наёмником, делал с Олегом Барминым цветочный бизнес, строил купонный бизнес, затем приложение для бизнес-знакомств, был директором по маркетингу LovePlanet. Сейчас я — основатель мобильного приложения Partner, а на следующий неделе планирую запуск ещё одного проекта.

Мои мечты сбылись, я абсолютно счастливый человек, который занимается тем, что приносит удовольствие. Я давно перестал отделять работу от жизни — то ли никогда не работаю, то ли никогда не отдыхаю. И это прекрасно.

Арсений Лаврентьев, экс-директор по маркетингу LovePlanet, основатель приложения для гей-знакомств Partner

В детстве у меня было две мечты — стать актером и стать депутатом. В общем-то нечто общее у этих профессий есть. У меня никогда не было кумира или примера перед глазами. Наверное, за исключением Джеки Чана — тогда все мальчишки мечтали быть Джеки Чаном.

Позже в университете, конечно, появились более осознанные мечты: я хотел работать в правительственных структурах. После практики в Счетной палате и в аппарате правительства осознал, что политическая карьера — совсем не моё.

Мой отец был бизнесменом, и я, наконец, понял, что хочу последовать его примеру. Причем я не зацикливался на какой-то определённой сфере, поскольку для меня предприниматель — это человек, который генерирует идеи из разных областей и может преобразовать их в какой-то доход.

Сейчас я управляю веб-студией и развиваю приложение по предзаказу еды в ресторанах. Если честно, то, чем я занимаюсь, в разы лучше и интереснее того, как я представлял себе реалии предпринимателя. Самое классное, что есть в нашей сфере — это талантливые и незаурядные люди. Они честные и открытые, не боятся рисковать и совершать ошибки, благодаря ним рабочий процесс и становится интересным.​

Василий Мазанюк, основатель и генеральный директор студии MWP Tech и сервиса FoodBerry

​У меня был классический набор героев. Я хотел быть певцом, актером, искателем приключений, Гарри Поттером. Я много пел, играл, искал приключения (в основном безуспешно, так как в провинциальном поселке делать нечего).

В шестом классе решил, что буду учиться на физтехе, так как многое повторял за старшим братом. Уже будучи там понял, что не хочу быть кодером или экономистом. Вообще тогда понятия не имел, кем хотел бы работать, от чего довольно сильно переживал.

В итоге я три дня побыл менеджером по продажам — сбежал. Сходил на курсы для стажеров в ИТ-интегратор, внедряющий SAP, — чуть не умер от скуки, получил стипендию в 15 тысяч рублей и намеренно завалил тест, чтобы меня не взяли на работу. Затем поработал администратором в физтех-колледже.

Наконец, последовав примеру приятеля, пошел в стратегический консалтинг, а после четырёх лет обучения вместе с партнёрами запустил и руковожу сервисом Doc+.

Возглавлять быстрорастущую компанию — это примерно то, о чём я и мечтал в детстве: приключения ищут тебя сами, создавать компанию — настоящая магия, ты играешь десяток ролей одновременно. Разве что вместо пения в основном орешь (от счастья и ужаса одновременно).

Руслан Зайдуллин, генеральный директор сервиса Doc+

​Я мечтал заниматься музыкой — и занимался ей. Но позже пришло понимание: для того, чтобы музыка приносила хорошие деньги, нужно либо очень сильно фокусироваться на этом занятии, либо изначально инвестировать в него большие суммы. При этом конкуренция здесь очень высокая, а на Западе российская музыка вообще никому не нужна.

В какой-то момент я пробовал совмещать музыку с работой. Но для того, чтобы быть в чём то успешным, нужен абсолютный фокус на этом занятии. Я принял решение сосредоточиться на том, что даёт мне наибольший результат — на работе. И это принесло свои плоды.

То, что я делаю сейчас, — в разы круче того, о чём мечтал раньше: уже через год-полтора я смогу зарабатывать больше, чем все мои прошлые кумиры.

Роман Кумар Виас, основатель и руководитель агентства Qmarketing

​Я мечтал быть врачом. Моя бабушка — известный акушер-гинеколог — работала директором роддома более 40 лет. Сейчас ей 85 лет, а она сохраняет всё тот же бодрый настрой: носит каблуки и пользуется Chanel №5. Я всегда восхищался её оптимизмом и профессионализмом, потому и мечтал о карьере медика.

В 90-е годы, когда страна находилась в стадии неопределенности, мои родители решили, что я должен быть юристом. Поэтому я поступил в МГУ, но юристом себя совершенно не видел. Прежде чем найти себя, пришлось сменить десятки занятий: я преподавал гражданское право, консультировал, работал директором по развитию бизнеса в банке и продавал детское питание.

В 27 лет случайно оказался в Школе телевидения Останкино. Уроки по технике речи настолько меня впечатлили, что я решил сделать собственный закрытый Клуб ораторского искусства. Сейчас я ни о чем не жалею — я даже не представлял, насколько здорово видеть, как благодаря тебе люди становятся увереннее и ярче.

Арсен Нерсисян, основатель и руководитель Orator Club

​В детстве я хотел стать, как папа, — строителем. Строить дома, школы и садики. Я часто бывал на папиной работе и видел, как котлован превращается в дом. К примеру, школа, в которой я учился, была построена компанией, где работал отец.

Однажды я надолго попал в больницу и там увидел, как работают врачи. После этого у меня появилось желание стать хирургом. Для этого последние два года в школе я углубленно изучал химию и биологию.

К концу одиннадцатого класса пришло понимание того, что доктором мне не стать — зато из меня может получиться неплохой инженер. И я поступил в технический университет. Мне всё очень нравилось: сопромат, расчет балок, передач и прочее. На четвёртом курсе я устроился работать в конструкторское бюро, однако после небольшого опыта понял, что инженер — это интересно и весело, но зарплаты в этой сфере очень демотивируют.

После этого я устроился в «Билайн» — и работаю здесь по сей день. Тут-то мне и пригодились все знания, которые я накапливал столько лет. Вдобавок пришлось ещё многому учиться. Сейчас у меня работа, о которой лет пять назад я даже не мог мечтать, — она сочетает в себе всё то, что мне было интересно.

Олег Скиранов, исполняющий обязанности начальника отдела маркетинга продуктов в «Билайне»

​В детстве мне очень нравился Михаэль Шумахер, и я грезил о карьере гонщика. Хотелось скорости, таких же успехов, драйва. Тогда о стартапах вообще никто не думал, все что-то делали руками: пилили, лепили, конструировали. Сейчас дети мечтают в другой плоскости.

По мере взросления интересы менялись, и в школе я увлекся веб-программированием и информационной безопасностью, а после получил в этой сфере своё первое образование. Но пока занимался безопасностью чужих веб-сервисов, понял, что надо переключаться на создание собственных. Возможно, это был максимализм, но мне хотелось менять мир, делать что-то полезное.

Гонщиком я пока не стал (болид всё же выбрал), но мечты уже сбылись: я вижу реальную пользу от своих проектов, и это очень круто.

Алексей Соломатин, основатель сервиса FactoryFinder

​В детстве моим кумиром был Никола Тесла. Я увлекался изготовлением фейерверков из подручных средств, сборкой радио и других электронных устройств.

После школы я сознательно выбрал вуз и специальность — поступил учиться на робототехника в Бауманку. Ещё в институтские годы я создал свои первые алгоритмы, компьютерное зрение стало для меня главным аспектом для изучения. На последних курсах я открыл компанию, которую сейчас развиваю.

Однако я понимаю, что мечтам нет предела. Моей мечтой по-прежнему остаётся то, чем я занимаюсь, и за каждым новым успехом стоят следующие, ещё более амбициозные цели. Я всегда был самокритичен, и мне казалось, что если все идёт хорошо, значит, я что-то упустил. Это постоянно двигает меня вперед и даёт понимание того, что мечта не может сбыться полностью.

Александр Ханин, генеральный директор компании VisionLabs

До 12 лет мы жили в Сибири. Мама была директором продовольственного магазина. Тогда я ещё не мог оценить все прелести этой профессии и понять мотивацию человека, который занимается предпринимательством. Поэтому в детстве мечтал быть летчиком — как отец. Меня завораживали полеты, в них всё было предельно ясно для ребенка: летишь на вертолете из точки А в точку Б, а внизу открываются невероятной красоты ландшафты.

О предпринимательстве я задумался только в университете. Уже на последних курсах я открыл магазин детской одежды и шиномонтаж. Были трудности, но я не останавливался. Продав эти бизнесы, я уехал за границу и сделал свой первый онлайн-проект. Главное, что я понял в университете, — мне нравится всё новое, инновационное, передовое. К этому и стремился.

Сейчас я занимаюсь развитием билетной платформы. Своими технологиями мы меняем достаточно консервативную индустрию развлечений, в частности, рынок тикетинга. Так что моя университетская мечта сбылась.​

Илья Сергеенко, сооснователь технологической билетной платформы Tickets Cloud
0
2 комментария
Nikita Zolotorev

Перечитал пять раз

Так и не понял причём тут фото Джеймса Мея)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanov

Космонавтом !

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда