Чек-лист ASO-оптимизации приложения

Чек-лист ASO оптимизации приложения ASOMobile
Чек-лист ASO оптимизации приложения ASOMobile

Оптимизация приложения в магазине имеет четкую последовательность действий, которые не стоит пропускать или игнорировать — сейчас речь пойдет о текстовой оптимизации. Мы подготовили для вас быстрый чек-лист или шпаргалку ASO-специалиста.

Приложение для App Store:

Title:

  • создавайте простое и лаконичное название (комбинируйте брендовое название и ключевые слова), которое отражает суть приложения;
  • название должно запоминаться пользователю и хорошо коррелировать с иконкой;
  • используйте релевантные ключевые запросы с высоким показателем трафика;
  • локализуйте название для каждой страны;
  • используйте все доступные символы - 30 символов.

Subtitle:

  • используется в дополнение к title и является его логичным продолжением;
  • используйте релевантные ключевые запросы;
  • не дублируйте слова c title и keywords;
  • Лимит символов - 30.

Поле Keywords:

  • все ключевые слова пишутся раздельно, через запятую, без пробелов;
  • не используйте словосочетания;
  • проверяйте правильность сочетания ключевых слов в ключевые запросы;
  • помните про дополнительные локали (они есть практически у всех стран);
  • проверяйте комбинацию title+subtitle+keywords;
  • используйте все доступные 100 символов;
  • множественное и единственное число не образуется автоматически, но в некоторых языках это работает;
  • локализация приложения для разных стран также касается и поля keywords.

Описание приложения (не индексируется App Store):

  • расскажите пользователю об основном функционале;
  • упомяните про особенности и преимущества приложения;
  • используйте возможность обратиться к пользователю;
  • наполните текст call-to-action.

Бонус

Стоп-слова в App Store, которые не нужно вписывать в метаданных, ведь магазин проиндексирует их в любом случае. Экономим символы!

a, about, above, after, again, against, all, am, an, and, any, app, are, aren't, as, at, be, because, been, before, being, below, between, both, but, by, can't, cannot, could, couldn't, did, didn't, do, does, doesn't, doing, don't, down, during, each, few, for, from, further, had, hadn't, has, hasn't, have, haven't, having, he, he'd, he'll, he's, her, here, here's, hers, herself, him, himself, his, how, how's, i, i'd, i'll, i'm, i've, if, in, into, is, isn't, it, it's, its, itself, let's, me, more, most, mustn't, my, myself, no, nor, not, of, off, on, once, only, or, other, ought, our, ours, ourselves, out, over, own, same, shan't, she, she'd, she'll, she's, should, shouldn't, so, some, such, than, that, that's, the, their, theirs, them, themselves, then, there, there's, these, they, they'd, they'll, they're, they've, this, those, through, to, too, under, until, up, very, was, wasn't, we, we'd, we'll, we're, we've, were, weren't, what, what's, when, when's, where, where's, which, while, who, who's, whom, why, why's, with, won't, would, wouldn't, you, you'd, you'll, you're, you've, your, yours, yourself, yourselves

Приложение для Google Play*

* с учетом обновлений (вторая половина 2021 года)

Название:

  • создавайте простое и лаконичное название (комбинируйте брендовое название и ключевые слова), которое отражает суть приложения;
  • название должно запоминаться пользователю и хорошо коррелировать с иконкой;
  • используйте релевантные ключевые запросы с высоким показателем трафика;
  • локализуйте название для каждой страны;
  • используйте все доступные символы - 30 символов (было 50 символов).
  • не используйте слова “best”, “free”, "top" - в названии приложения;
  • не используйте emoji в названии приложения;
  • не используйте Caps Lock кроме акронимов, аббревиатур и уникальных названий брендов.

Краткое описание:

  • используется в дополнение к Названию и является его логичным продолжением;
  • используйте релевантные ключевые запросы;
  • возможен повтор соответствующих ключевых запросов;
  • не используйте emoji в кратком описании приложения;
  • лимит символов - 80.

Описание приложения:

  • расскажите пользователю об основном функционале приложения;
  • упомяните про особенности и преимущества приложения;
  • используйте возможность обратиться к пользователю;
  • рекомендуем не использовать ключевые слова чаще, чем 1 раз на 250 символов, для избегания переспама;
  • не наполняйте ваши метаданные словами, которые не имеют прямого отношения к вашему приложению;
  • помните про запрет на использование ключевых слов о количествах установок, наградах и поощрениях, которые не имеют отношение к функционалу приложения;
  • Оптимальное описание - 2000-2500 символов.

Оптимизируйте легко вместе с ASOMobile💙

2 комментария

рекомендуем не использовать ключевые слова чаще, чем 1 раз на 250 символов, для избегания переспама; Оптимальное описание - 2000-2500 символов.

Пожалуйста, подскажите, а откуда взяты такие данные? Проводились ли какие-то эксперименты? Спасибо!

Ответить

Добрый день! Это данные собраны путем экспериментов. Переспам чаще всего (но не всегда) приводит к пессимизации ключевых слов, которые слишком часто повторяются (алгоритм Google Play игнорирует их при индексации). Частота использования 1 раз на 250 символов -  это тоже результат практических кейсов, но довольно распространённый среди ASO специалистов. 
А вот 2500 символов - это рекомендательная мера. Меньше - сложно использовать все необходимы ключи и избежать переспама. Больше символов - можно, в пределах 4000.

1
Ответить