Бизнес ищет бизнес: запустили B2B-маркетплейс для предпринимателей
Рассказываем про «Альфа-Таргет» — сервис, где компании могут найти контрагентов, а исполнители клиентов.
Современный малый бизнес по своим привычкам очень похож на обычного потребителя. Предприниматели пользуются теми же маркетплейсами, так же ищут «по знакомым» контрагентов и с большим трудом находят адекватных поставщиков и исполнителей.
Чтобы убрать лишние звенья в цепочке «бизнес-бизнес» и свести исполнителей и заказчиков напрямую, Альфа-Банк запустил сервис Альфа-Таргет — платформу, где предприниматели находят друг друга.
Что такое Альфа-Таргет
Это B2B-площадка внутри Альфа-Банка, которая помогает предпринимателям находить новых клиентов, проверенных партнёров и продвигать свои товары и услуги. Сервис объединяет ИП и компании в единое бизнес-пространство внутри многослойной системы банка. Работает это как любая доска объявлений или маркетплейс.
Нужен электрик на объект? Новый сайт для кофейни? Оптовая закупка цветов для украшения торгового зала? Душевые кабины в отель? Всё это можно найти среди множества объявлений в Альфа-Таргете. А если вы поставщик товаров и услуг, вы точно так же можете находить клиентов среди предпринимателей.
Важные плюсы платформы — интуитивно-понятный интерфейс и прямая связь с исполнителем: у каждого объявления есть ценник, регион оказания услуг, описание и несколько важных фильтров: товар или услуга, розница или опт.
А ещё это большая рекламная площадка, где ваше предложение увидят целевые клиенты: не нужно создавать с нуля сайт, настраивать SEO, нагонять трафик, тратить время на развитие соцсетей и так далее. Это одно из главных преимуществ площадки.
«Мы часто говорим предпринимателям: не обязательно тратить деньги на рекламу, чтобы вас нашли, иногда достаточно просто быть там, где уже ищут вас. Альфа-Таргет как раз такое место. Мы хотели создать все условия для продуктивного нетворкинга и быстрых взаимодействий, когда от постановки задачи до поиска исполнителя — один шаг, без кучи посредников и долгого поиска».
Как всё работает
Альфа-Таргет работает по подписке, но первые два месяца при регистрации в сервисе дают в подарок.
«У нас нет каких-то тарифов за количество карточек, которые можно размещать. Доступ безлимитный: и по поиску заказчиков, и по поиску исполнителей. Так что у нас тут самый короткий CJM», — говорит Ирина Пономарёва.
Важный плюс: в эту подписку фактически входит размещение на трёх платформах. Карточки товаров и услуг видно на сайте Альфа-Банка, в интернет-банке и в мобильном приложении Альфы — получается бесплатное продвижение на нескольких площадках.
Ещё плюс — статистика. Для каждого объявления доступно количество просмотров и добавлений в «Избранное». И оценка контрагента: всё как на обычных сайтах с услугами — вы ставите оценки, как заказчик, а другие заказчики могут оценивать вас как клиента.
Работает это очень просто: вы регистрируетесь в сервисе, оплачиваете подписку и всё. Если вы предлагаете свои услуги другим предпринимателям, просто создавайте карточки со своим предложением. Количество карточек не ограничено, при этом для каждой можно задать фильтры, чтобы потенциальные клиенты быстрее вас нашли.
Если же вы ищете исполнителей, то работают те же фильтры. Настраивайте поиск и выбирайте из сотен партнёров в вашем регионе.
Что дальше
Сейчас в каталоге Альфа-Таргета участвуют ИП и компании, но в 2026 году к ним подключатся самозанятые. Это значительно расширит список доступных контрагентов.
Следующий шаг — подключение ИИ-агента, который будет помогать бизнесу на всех этапах. Например, чат-бот может составить грамотное объявление на основе краткого промпта или информации о вашей компании. Также на платформе появятся полноценные рекомендации для каждого конкретного клиента.
«Сервис уже использует предиктивную аналитику для создания персональной ленты рекомендаций — в ней появляются только те партнёры, которые реально полезны для развития бизнеса. А с внедрением ИИ-агента мы сможем не только рекомендовать, но и прогнозировать вероятность успешной сделки с каждым контрагентом».
По словам Тимура Измайлова, в будущем Альфа-Таргет должен стать чем-то вроде сервиса LinkedIn для бизнеса: ищешь нужного специалиста (не важно, самозанятого или целую компанию), проверяешь рейтинг, смотришь на предложение и решаешь — работаем или нет.
А дальше дело за малым: связаться и начать сотрудничество. Тем более что делается это буквально в один клик.