Анализ рынка телеграм каналов ч.2

В прошлой статье я анализировал потенциально прибыльные тематики телеграм-каналов и сравнивал цены на рекламу в интересующих меня нишах. В этой статье я решил не ограничиваться несколькими темами, а собрать данные по всем, сделав напрашивающиеся выводы.

Предыстория

Я запускаю несколько проектов в различных тематиках, о которых я рассказывал на vc (в частности статьи "Твиттер Илона Маска", сетка трейдерских и инвест-каналов, рецепты правильного питания). Все эти (думаю и будущие тоже) проекты объединены полным отсутствием SMM-щика, а весь контент создается полностью автоматизированно без моего участия. Точнее мое участие состоит в том, что я пишу робота, а он уже работает SMM-щиком вместо меня. И поэтому мне интересно, сколько стоит реклама в каналах и от чего собственно это зависит.

Что я сделал

Так уж сложилось, что данные об основных параметрах телеграм каналов (количество подписчиков, ERR, охват одного поста и тд) есть на платформе tgstat.ru, а цены на рекламу можно найти только на биржах рекламы, таких как telega.in. Я решил сделать полезное (не только для меня дело) и объединить их. Сразу скажу, что мне пришлось попотеть, чтобы их спарсить и вручную смэтчить, так что неточности могут присутствовать.

Перейдем к делу. Основные параметры, которые были собраны:

  • Количество каналов внутри тематики (таких тематик на сайте tgstat.ru 46, а на бирже рекламы 50 и они, к сожалению, не совпадают🤦‍♂)
  • Среднее количество подписчиков (в моем случае, чтобы изюежать влияния выбросов, рассчитывается как медианное количество подписчиков в каналах одной тематики)
  • ERR - показатель вовлеченности (если очень упрощенно - доля подписчиков, которые реально прочитают пост)
  • Индекс цитирования (опять же если упрощать - чем больше он, тем более вероятно, что ваш удачный пост кто-то репостнет в другое сообщество). Очевидно он связан с потенциальной вирусностью контента.
  • Прирост подписчиков за год (в данном случае это экстраполированный на год медианный прирост за месяц)
  • Цена за 1000 просмотров (CPM - cost per mile называется этот показатель на платформе telega.in). Именно из-за этого важного показателя и пришлось парсить вторую площадку.

ТОП тематик по индексу цитирования

Ниже можно увидеть, какие тематики наиболее хорошо "вирусятся". Почему это важно - если ваш пост активно репостят, вы можете хорошо сэкономить на рекламе, так как подписчики будут приходить органически. Что можно заметить из аналитики - в категории "Политика" репостить принятно, так как (по моей гипотезе) там важно показать, что источник существует, поэтому новость не перепечатывается от "первого лица" каждым каналом. В тематиках "Познавательное", "Животные" и "Юмор и развлечения", как мне кажется, высокий индекс цитирования появляется из-за того, что этим контентом как раз делятся просто потому что им хочется поделиться, это что-то интересное.

ТОП тематик по индексу цитирования
ТОП тематик по индексу цитирования

ТОП тематик по количеству каналов

В этой секции хочется отметить, что количество каналов в категории как таковое говорит о минимальном барьере при создании канала. В топе видны категории "Для взрослых", "Новости и СМИ", "Юмор и развлечения". Согласитесь, не нужно иметь много подготовки, чтобы запустить канал в одной из этих категорий.

ТОП тематик по количеству каналов
ТОП тематик по количеству каналов

ТОП тематик по стоимости рекламы

Здесь мы рассмотрим наиболее дорогие и крайне дешевые ниши в части стоимости 1000 показов. В таблице ниже можно заметить, что наиболее затратным размещение будет как ни странно в категориях, где наличие информации напрямую связано с потенциальным заработком потребителя этой информации. В частности, "Криптовалюты", "Экономика" (напомню, что здесь инвестиции и трейдинг), "Маркетинг, PR, реклама", "Букмекерство" и "Бизнес и стартапы".

ТОП тематик по стоимости рекламы
ТОП тематик по стоимости рекламы

Внизу списка по стоимости рекламы - токсичные для многих рекламодателей категория "Для взрослых", слабо таргетирующаяся "Музыка", непонятное "Другое" и всем подходящие "Видео и фильмы". Короче говоря, что подходит всем, то не подходит никому.

Минимальные по стоимости рекламы категории
Минимальные по стоимости рекламы категории

Наиболее важный ТОП

На мой взгляд при создании нового канал важно учитывать рост конкретной категории во времени. Иначе говоря, когда рынок растет, новым игрокам проще захватить какой-то кусок, так как аудитория новая и может пока не иметь предпочтений. В данном случае речь о среднем (в моем случае медианном) приросте новой аудитории в каналы категории (на картинке это "+Подписч./год,%"). При этом второй важный показатель, это пресловутая стоимость рекламы, так как если вы продвигаете свой канал и закупаете рекламу в каналах той же категории, вам придется раскошелиться. Но зато, если удалось раскрутить, то вы уже продаете рекламу у себя в канале дорого.

ТОП тематик по приросту новых подписчиков
ТОП тематик по приросту новых подписчиков

Итого получается, что вверху этого списка есть две тематики с высокой долей прироста новых пользователей и при этом максимальной стоимостью рекламы - "Криптовалюты" и "Экономика". Кроме них, с более низким барьером входа в части матчасти (но и более низкой стоимости рекламы) есть еще "Новости и СМИ" и "Карьера".

На мой взгляд сейчас это самые интересные для создания новых каналов с рекламной монетизацией ниши.

Если эта статья показалась вам интересной, поставьте, пожалуйста апвоут (так ее увидит больше людей) и подписывайтесь на мой блог в telegram, там я ежедневно рассказываю о всех своих экспериментах.

2222
8 комментариев

Статья не интересная, т.к данные в ней очень странные

1
Ответить

В каком смысле странные? Это просто данные с сервиса аналитики и биржи рекламы объединённые по категории.
На мой взгляд довольно интересные выводы, но было бы интересно узнать, может быть я что-то упускаю?

2
Ответить

наличие информации напрямую связано с потенциальным заработком потребителя этой информации

Так то с иллюзией того, что это позволит заработать, а часто - с убытком. 

Я бы ещё уточнил, что 90% бюджетов распределены среди 10% наиболее крупных каналов. Не  из-за особо крупного CPM, а из-за количества выкупленных рекламных слотов.

Это тоже можно учитывать в модели, но для этого вам нужно посчитать количество рекламных постов в каналах хотя бы одной тематики на протяжении, ну, недели.

Грубо говоря, выкуп инвентаря влияет на заработок максимально. Картина по привлекательности ниши изменится. 

1
Ответить

Насчёт иллюзии полностью согласен!)
По поводу топ пабликов, к сожалению не понял идею, было бы здорово, чтобы вы раскрыли подробнее.
Про посчитать рекламу в паблике - идея хорошая, подумаю как это автоматизировать. Просто замечал, что в теме инвестиций довольно маленькие сообщества по 1-2 тыс подписчиков постоянно продают рекламные места (практически без пропусков), что для меня было сигналом, что рынок есть постоянный

Ответить

Кайфую от таких находок.
Часто замечал, что открытые данные (обычно оч скучные) из разных источников при правильной обработке могут кратно обогатить друг друга. Особенно, если можно отследить динамику.
Есть ощущение, что в гугл трендах очень много информации скрытой. На хедхантере тоже ворох информации.
Неизвестно только что конкретно может быть полезным. Думаю сверхбыстрое тестирование гипотез автором оч правильная стратегия.

1
Ответить

спасибо🤗

Ответить