Досудебная претензия Авито

Досудебная претензия Авито

Куда: Общество с ограниченной ответственностью «КЕХ еКоммерц» Адрес: 125196, г. Москва, ул. Лесная, д.7, эт. 15, ком. 1 ОГРН 5077746422859 ИНН 7710668349

От: Купцов Никита Вячеславович

Адрес электронной почты: MAFIA.NIKITA2006314@yandex.ru

Досудебная претензия

Я, Купцов Никита Вячеславович, являюсь владельцем профиля на сайте https://www.avito.ru/ . Профиль привязан к номеру телефона: +7 (977) 576-81-61 и к адресу электронной почты: MAFIA.NIKITA2006314@yandex.ru , ID профиля: 214 542 695. В профиле пройдена проверка по моему паспорту.

Данное обращение направлено в целях досудебного урегулирования спора, возникшего вследствие безосновательной и незаконной блокировки профиля на Авито.

Мой профиль существует с 2021 года, была пройдена проверка по паспорту, так же была пройдена проверка со сбором биометрии, что согласно ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" незаконно, а именно:

1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации, обязательной государственной геномной регистрации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о гражданстве Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о нотариате. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 31.12.2017 N 498-ФЗ, от 27.12.2019 N 480-ФЗ, от 06.02.2023 N 8-ФЗ, от 28.12.2024 N 519-ФЗ, от 23.05.2025 N 121-ФЗ))

3. Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным.

Профиль использовался только мной, для покупки товаров, продажи личных вещей, например таких как: Электро-Велосипед, Мультиварка, Макбук, Косметика, Музыкальная колонка Яндекс, Наушники Airpods, Apple-watch, билеты. На момент блокировки в профиле были размещены объявления о продаже товаров с соответствующими фотографиями и условиями сделки, цены актуальные, информация достоверная, в описаниях к объявлениям была указана вся необходимая информация для определения товара. Все объявления в профиле при выкладке либо после редактирования проходили ручную модерацию, что подтверждает соответствие объявлений закону РФ и правилам Авито

16.09.2025 г. Я получил сообщение о блокировке моего профиля: "Профиль заблокирован. Мы заметили нарушение правил. Так бывает, если ваши действия на Авито противоречат нашим условиями использования. Поэтому сейчас ваш профиль заблокирован. Если в нём были объявления, то в поиске они больше никому не видны"

В службу поддержку Авито по адресу электронной почты support@avito.ru я обращался, на что Авито отвечал шаблонными сообщениями, не было решено ни 1 вопроса. Служба поддержки автоматизирована и не выполняет свою основную функцию - устранение проблем и ошибок при подобных ситуациях. При всех обращениях я получал стандартные ответы, не отвечающие моим вопросам и не решающие мои проблемы. Доказательств нарушений и чётких причин блокировки моего аккаунта мне так и не предоставили, служба поддержки Авито отказывается давать внятные объяснения и причины произошедшего. Вся переписка с поддержкой Авито сохранена и может быть предоставлена в качестве доказательства. Вся информация в объявлениях является достоверной.

Я самостоятельно изучил каждый пункт правил Авито, подпункты, но не под одну из причин блокировки я не подхожу.

п.14.3.1 - Никогда не нарушал Действующего законодательства РФ, никогда не выкладывал запрещенные товары либо услуги, не занимался мошенничеством.

п.14.3.2 - Не манипулировал поисковой выдачей, не обходил правила Авито, все объявления выкладывались мной, в ручном формате исключительно через приложение либо сайт Авито, пользовался только своим аккаунтом, к другим профилям я не имею никакого отношения, своим аккаунтом пользовался только я, со своего телефона и компьютера, пользовался своим интернетом.

(Я замечал, что в поиске мелькают объявления других пользователей очень похожие на мои, начиная от самих фотографий, их оформления, заканчивая описанием, бывали случаи, когда описания скопированы 1 в 1 с моими. К этим профилям и объявлениям я не имею никакого отношения. Подобные действия со стороны других пользователей площадки Авито были сделаны, чтобы переманивать клиентов, за счет моей хорошей репутации).

п.14.3.3 - Никогда не «накручивал» отзывы себе на аккаунт, абсолютно все 550 отзывов реальные, на каждый отзыв есть доказательство в его правдивости.

п.14.3.4 - Ни один пользователь, ни одна компания, включая саму компанию Авито, не запрашивала никаких документов от меня.

п.14.3.5 - Я размещал объявления с товарами, с их описанием и соответствующими фотографиями.

Если пользователь интересовался в переписке чем-то еще, помимо того, что указано в объявлении, то это обсуждалось индивидуально с пользователем. Всегда было все на взаимной договоренности, все было обоюдно, без претензий от пользователей в мою сторону (также в самих объявлениях было прописано, что каждый человек, который написал в личные сообщения по поводу объявления- согласен с условиями и не имеет претензий), в то же время, если и были какие-то сложности либо недопонимания у клиента - они всегда оперативно решались и т.д., на аккаунте было все так, как предлагалось в объявлении и переписке.

п.14.3.6- Если и были какие-то сложности у клиента- они всегда оперативно решались («сложности» не равно «претензия к продавцу»). Если были какие-то жалобы на сам профиль, я об этом не знал, претензий от пользователей лично в ЛС я не получал. Если были наложены на мой профиль жалобы, то это накрученные жалобы от конкурентов, чтобы испортить репутацию и уничтожить аккаунт, так как клиенты переходят от других продавцов ко мне за качественный сервис, выгодные ценовые условия, что подтверждается отзывами клиентов. На моем аккаунте 550 отзывов, из общего количества можно найти очень много отзывов, в которых меня сравнивают с конкурентами как более приятного в общении человека, более клиентоориентированного, с ценой ниже других продавцов, что предоставляю всю необходимую и интересующую клиента информацию, за что клиент мне благодарен.

(Я никогда не занимался ни накруткой отзывов на свой аккаунт, ни жалоб на других пользователей, продаю свои товары).

п.14.3.7 - Ранее меня не взламывали, у меня надежный пароль.

п.14.3.8 - Не было ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

п.14.3.9 - Не занимался мошенничеством, все услуги были выполнены, все товары были качественные, соответствовали изначальным характеристикам, всё выполнено в полном объеме. Не навязывал какие-либо дополнительные услуги, все было обоюдно, по желанию клиентов, по общей договоренности.

п.14.3.10 - Не было регистрации никакого другого профиля заместо заблокированного профиля. Мой профиль только тот, что привязанный к номеру: +7 (977) 576-81-61; Номер профиля: 214 542 695 .

п.14.4. Если Пользовать устранил нарушения, Компания вправе восстановить доступ к Профилю.

В соответствии с этим пунктом, Я, Купцов Никита Вячеславович, владелец аккаунта ID: 214 542 695, в полном размере готов устранить нарушения, если Авито предоставит список того, в чем была проблема и что именно нужно устранить для дальнейшей работы с аккаунтом.

Касаемо денежных средств, за все время пользования аккаунтом, на Авито продвижение, услуги, комиссии было потрачено: 57873 рубля, под дальнейшее Авито продвижение планировалось выделять 15-20 тысяч рублей ежемесячно.

Вся переписка, включая скриншоты и сообщения, сохранена и может быть предоставлена в качестве доказательств. На аккаунте были оплаченные платные объявления, но в связи с блокировкой услуги не были оказаны в полном объёме. Помимо прямых финансовых потерь, страдает моя репутация как продавца. Уведомляю, что я намерен взыскать с «Авито» указанные убытки в порядке регресса. Из-за незаконной блокировки я несу упущенную выгоду от продаж, а также вынужден тратить время и силы на бесполезную переписку с поддержкой, где ответы ограничиваются шаблонными фразами без решения проблемы. На основании вышеизложенного, я полагаю данные действия «Авито» незаконными и не соответствующими положениям «Условий использования Авито». В соответствии с Политикой обработки данных, когда пользователь предоставляет «Авито» персональные данные, он дает согласие на их обработку. Я являюсь добросовестным пользователем, не нарушаю Правила и Положения Условий использования «Авито», не использую автоматические компьютерные программы (боты), мой аккаунт не был взломан третьими лицами в целях совершения противоправных действий, я не использую сайт в мошеннических целях либо для рассылки спама и фишинговых ссылок.

Также, на моем аккаунте хранятся важные документы, чеки операций, подтверждения сделок, проводимых на нем, а также необходимы сами объявления, чтобы предоставить данные банкам в подтверждение достоверности сделок (Банки: ГазпромБанк, ЯндексБанк).

Эти данные хранятся ТОЛЬКО в переписках с клиентами на Авито, мне необходимо предоставить эти данные в банки, по требованию, для подтверждения операций по моим счетам, а также для дальнейшего взаимодействия с банками, иначе доступ к моим средствам будет полностью ограничен.

Настоятельно прошу разблокировать доступ к аккаунту, моим перепискам и объявлениям, так как эти данные необходимы для подтверждения сделок, в соответствии с N152-ФЗ РФ «О персональных данных», в том числе к персональным данным относятся и переписки, и документы находящие в них. (Ранее мне было отказано в предоставление доступа к перечисленным данным, что также нарушает закон N152 ФЗ РФ «О персональных данных»)

Каких-либо нарушений Правил и Положений Условий использования «Авито» со стороны пользователя (Меня) НЕ имеется, оснований для блокировки профиля нет. В соответствии с п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. П. 1 ст. 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или не надлежащим исполнением обязательства. Согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. Из содержания п. 3 ст. 395 ГК РФ следует, что проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору.

На основании вышеизложенного, блокировка моего профиля была произведена необоснованно, несправедливо и незаконно, потому что правила Авито не были нарушены. Все мои объявления были оформлены в соответствии с требованиями Авито (Авито сам модерировал, проверял все объявления), я не нарушал правила сайта Авито и всегда действовал в рамках настоящего законодательства и условий использования компании.

Прошу ООО «КЕХ еКоммерц»:

1. Разобраться в сложившейся ситуации, провести ручную модерацию моего профиля, разблокировать профиль, привязанный к номеру телефона: +7 (977) 576-81-61, почте, ID профиля: 214 542 695 .

2. Направить в электронном формате по адресу электронной почты: MAFIA.NIKITA2006314@yandex.ru письменный ответ на досудебную претензию с объяснением причин блокировки, с указанием конкретных нарушений (если таковые были).

3. Провести внутреннее расследование с указанием имен и фамилий сотрудников, с применением дисциплинарного взыскания и других санкций к сотрудникам, принимавших участие в данной ситуации, шаблонно отвечающих с почты поддержки и обещающих решения вопроса как можно скорее, что в дальнейшем изменилось на просто "ответ" без указания временных рамок, следственно, ответ может быть дан и через 5 лет.

4. Провести внешнюю проверку компании Авито надзорными органами по факту оказания услуг населению; по факту безопасности сбору и хранения личных данных, в особенности это касается сбора биометрии; по факту сбыта сотрудниками Авито этих данных третьим лицам, либо утечки данных по каким-либо ещё причинам.

Обращаю Ваше внимание, что в случае отсутствия с вашей стороны положительного решения или если моя претензия будет проигнорирована в течение 30 календарных дней, я буду вынужден обратиться в:

1) Генеральную прокуратуру РФ с запросом на проведение проверки, а также дублирование запроса в региональные прокуратуры в письменном виде заказным письмом с прошением провести прокурорскую проверку по факту нарушений со стороны Авито в отношении клиента сервиса.

2) Роспотребнадзор

3) Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС)

4) Обратиться в суд РФ с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов по вопросу возмещении компенсации в связи с моральным ущербом, утерянным временем и упущенной выгодой исходя из того, что сервис "Авито" является площадкой по размещению товаров и услуг.

(В данном случае в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ мной дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Вашей организации судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде)

Данную досудебную претензию направляю также на официальный почтовый ящик сервиса "Авито".

Досудебная претензия Авито

3
3 комментария