Контент-маркетинг vs. SEO: что важнее и как найти баланс?
Прекращаем спор и начинаем работать на результат.
В digital-сообществе часто противопоставляют контент-маркетинг и SEO. Первый ориентирован на людей, второй - на роботов. Но в действительности это две стороны одной медали. Попытка выбрать что-то одно обречена на провал. Сила - в их симбиозе.
SEO без контента - это пустая оболочка
Можно идеально оптимизировать страницу: прописать теги, расставить ключи, увеличить скорость загрузки. Но если на этой странице будет бесполезный, скучный или неуникальный текст, пользователь сразу ее покинет.
Роботы Google и Яндекс давно научились распознавать поведенческие факторы (показатель отказов, время на сайте). Плохой контент сводит на нет всю техническую работу. SEO привлекает трафик, а контент удерживает его и превращает в целевые действия.
Контент без SEO - это крик в пустоте
Вы можете написать гениальную, экспертную статью. Но если вы не позаботились о ее технической составляющей, ее просто никто не найдет.
Базовая SEO-оптимизация (подбор ключевых слов, грамотные заголовки H1-H3, мета-теги, внутренние ссылки) - это как указатель на дороге. Он направляет поток пользователей к вашему замечательному контенту.
Идеальная формула
Создавайте контент, который решает проблемы вашей аудитории (основа контент-маркетинга), и делайте его легко находимым с помощью SEO. Начните с идеи и ценности для человека, а затем адаптируйте этот материал под требования поисковых систем. Так вы получите не просто трафик, а лояльную аудиторию, которая доверяет вам и готова покупать.