Что теперь делать с доставкой из Китая, чтобы не попасть на конфискацию?
Приходится переходить на белую? Советы от эксперта ВЭД предпринимателям, столкнувшимся с резким разворотом рынка в сторону белого ввоза от «карго» доставки.
Мир стремительно меняется, вместе с ним меняются также и рынки. Для большинства предпринимателей на маркетплейсах резкий разворот логистики из Китая от «карго» доставки в сторону официального белого ввоза стал полной неожиданностью, заставив бизнес столкнуться с целой цепочкой новых, незнакомых проблем и сложностей, сопутствующих процедуре импорта по белому. Несомненно, «карго» опция – простой и эффективный инструмент для рядового бизнесмена, не обладающего специальными навыками и знаниями в области ВЭД и международной логистики. Но что теперь делать предпринимателям в текущих реалиях? Предлагаем ознакомится с мнением от эксперта в области ВЭД!
Недавние события на границе Казахстана принесли огромные убытки многим предпринимателям, а также обеспечили головную боль по поводу того, как вести бизнес дальше, ведь простота и стабильность “карго” доставки медленно уплывает за горизонт. И перед вчерашними бизнесменами, привыкшими заниматься аналитикой продаж, товаров, цен, борьбой с конкурентами, открылся целый спектр новых, непонятных для них задач. Начиная с элементарной оплаты за товар и планированием поставки, заканчивая оформлением и получением всех необходимых документов как в Китае, так и в РФ. Здесь сложность в том, что каждый этап в импортной поставке от начала до конца является крайне важным. Платёж отправленный не верно или через ненадёжного контрагента, может застрять и не дойти вовремя до поставщика, что приведёт к срыву отгрузки и нарушению графика поставок. Некорректно подготовленные отправителем документы могут оказаться огромной проблемой при импорте в РФ – начиная от потерь за хранение на таможенном складе, на время корректировки, заканчивая возвратом товара обратно в Китай или конфискацией.
Но белый импорт также даёт ряд неоспоримых преимуществ перед “карго” опцией! От таких, как прозрачные сроки поставки и понятный маршрут, которые дают возможность быть уверенным в дате прибытия товара, соблюдать сроки перед клиентом, а также своевременно информировать его о плановой дате доставки. До самых серьёзных, а именно - отсутствие риска потерять товар на таможне и заработать «уголовку». Всё это делает вариант ввоза по белому достаточно привлекательным и надёжным в объективных реалиях.
Любая сделка ВЭД начинается с подготовки контракта. Это международный договор на 2х или более языках, в котором описываются основные положения по предстоящей поставке, такие как информация об участвующих сторонах, товаре, его объёме и характеристиках, условиях поставки, сумме и валюте контракта, а также условиях оплаты. От суммы контракта зависит, необходимо ли его ставить на учёт в банк и получать УНК (уникальный номер контракта), или можно обойтись простым платежом без постановки на учёт. Когда контракт согласован и подписан с обеих сторон, следует подготовить инвойс и упаковочный лист, они понадобятся и для банка, и для транспортной компании.
Параллельно с подготовкой контракта и других документов, как правило, если товар до этого Вами не импортировался, следует запросить у поставщика HS code на товар, это аналог кода ТН ВЭД в России. Очень важный момент, который стоит учитывать – коды в Китае и РФ могут не совпадать ввиду разности систем учёта и классификации товаров между нашими странами. Поэтому определение кода ТН ВЭД – является очень важным этапом, который лучше доверить профессионалам. Настоятельно рекомендуем не пренебрегать услугами специализирующихся на этом компаний и доверять определение кода ТН ВЭД им! Потому что неверная идентификация влечёт за собой как минимум материальные потери, а как максимум дело в ФТС или конфискацию товара. Также команда профессионалов подскажет как грамотно собрать полный комплект документов, какие сертификаты или декларации требует ввоз данного товара, требуется ли уплата утиль сбора, поможет с его расчётом, и так далее.
Когда поставщик получил оплату, документы готовы и оформлены, можно наконец-то приступать к забору груза и его доставке на Ваш склад! Здесь, как и в случае с таможенным оформлением, лучше прибегнуть к услугам специалистов. Рынок перевозчиков “карго” намного скуднее, чем рынок белой логистики Китая в целом. Большинство агентов “карго” сносно говорят на русском языке, простые логисты – крайне редко и не очень грамотно. Это объясняется узкой направленностью “карго” опции на РФ и СНГ. При переходе на «белую» предприниматель сталкивается с трудной задачей – выбор агента по логистике. Огромное количество различных предложений, зачастую по ценам ниже рынка, красивые обещания о лучшем сервисе и кратчайших сроках поставки – всё это вводит в заблуждение и сбивает столку. Если предприниматель не владеет английским или китайским языком, а также не имеет солидный личный опыт работы с Китаем, лучше обратиться к российской компании, специализирующейся на рынке грузоперевозок из Китая. За последние несколько лет данный рынок в РФ сильно вырос, обеспечив внутреннюю конкуренцию и стабилизировав, тем самым, ставки по основным направлениям. Поэтому небольшой, но качественный анализ рынка предложений на логистику из Китая поможет Вам закрыть вопрос с доставкой в РФ. Также экспедитор поможет подобрать оптимальный вид транспорта, основываясь на данных о грузе, и Ваших требованиях к стоимости логистики и скорости доставки. В связи с чем, можно сделать очевидный вывод, что для предпринимателей с небольшим опытом в ВЭД или его отсутствием вообще, подбор грамотного экспедитора является одной из важнейших задач, наряду с подбором качественного и надёжного поставщика.
Для небольших срочных партий идеально подходит авиадоставка с возможностью привезти груз “от двери до двери” буквально меньше чем за неделю. Хотя стоит отметить, что в данное время наиболее привлекательным способом доставки из Китая является железнодорожный транспорт – FCL & LCL, т.е. отправка целым или сборным контейнером. Таким способом груз попадёт к Вам примерно через месяц. Автодоставка будет немного быстрее, но значительно дороже. Для отправки больших партий или для недорогих, объёмных грузов идеально подойдёт доставка морем. Дёшево, но долго! До 2х месяцев, в зависимости от маршрута.
Когда товар прибыл на таможню в РФ – дело за надежным экспедитором! Если Вы заранее грамотно подготовили и оформили все документы, процесс получения импортной декларации на партию товара, как правило, занимает не так много времени. Поэтому очень важно, чтобы подготовкой документов занималась команда с опытом, т.к. хранение на таможенным складе очень дорогое и может существенно повлиять на себестоимость товара. Самый важный момент, о котором никогда нельзя забывать – это заблаговременное пополнение счёта в ФТС (Федеральная Таможенная Служба), для уплаты государственных налогов и пошлин. Если в момент подачи ДТ (декларация на товары) у Вас нет денег на счёте в ФТС, или сумма рассчитана некорректно, и их не хватает – в импорте откажут, плюс таможня заведёт дело. Это плохо! Поэтому всегда заблаговременно сверяйте сумму для отправки на счет в ФТС с размером суммы налогов, пошлин и сборов рассчитанной у профессионального экспедитора и следите, чтобы денежные средства поступали на счёт до подачи ДТ. Тут важно ещё отметить, что, если поставщик новый, возможно, будет уместно заявить процедуру предварительного осмотра груза на таможенном складе. На случай, если есть недоверие к поставщику и/или качеству/количеству товара.
Когда ДТ выпущена, товар осмотрен и проверен, можно расслабиться! Заключительный этап – это доставка товара с таможенного склада на Ваш склад. Но здесь нам уже ничего не грозит, так как все сложности позади, и можно поздравить нас с посвящением в логисты!
Если всё же Вам кажется, что всё это всё равно слишком сложно, потому что необходимо одновременно совершать много разнообразных незнакомых действий и координировать различных контрагентов на всех этапах, следя и проверяя за каждым всё, во избежание ошибок, то Вам может подойти услуга поставки товара “под ключ”. Это вариант, когда Вы отдаёте всю описанную выше работу в руки одной компании, которая сделает всё за Вас, и Вы просто получите свой товар у себя на складе, как привыкли! Это позволит Вам сохранить кучу времени и нервов, сохраняя практически в прежнем виде порядок работы, за исключением того, что теперь всё по-белому!
Если у Вас остались вопросы, обращайтесь!