Мой синдром стартапера

Мир ускорился. Всё можно получить в один клик — от новой профессии до пары кроссовок. Новое поколение, новое мышление.

Я, конечно, тот ещё олдскульный маркетолог, но всё чаще замечаю, что человеку достаточно 5 секунд на принятие решения, а в фразе «заходит-не заходит» больше правды, чем в аналитике на несколько страниц.

Бизнес тоже стал быстрым, появились стартапы. На первый план выходят классные идеи и неважно, кто за ними стоит — сам Илон Маск или айтишник из глубинки. “Заговори, чтобы я тебе увидел” — неа — “Создай что-то классное, чтобы я тебя увидел”. Сократ был мудр, но времена изменились.

Anna Kulp / Founder MOST GROUP

В режиме стартапа

Что меня сподвигло уйти в стартап? — вопрос риторический. В душе я Шумахер, мне нужны гонки и скорость. Вот только гоняю я сама с собой. Точнее, в этот раз я была уверена, что 10 лет в бизнесе — эдакая гарантия промчаться по самой инновационной бизнес-трассе с ветерком. Но не тут-то было. Стартап — это вообще по-другому. Пришлось многому учиться и даже немного раздвоиться. Сначала везде проскальзывала Аня-маркетолог со стажем, но со временем я стала прям как Скарлет О‘Хара: “О маркетинге я подумаю завтра…” А сейчас…. погнали.

  • Надо захватить мир, как можно быстрее. В стартап индустрии идеи рождаются быстро и так же быстро теряют новизну и актуальность. Как ни странно, успех, во многом, определяет скорость. Если уж “родил”, скорей расти, корми и масштабируй своё детище. Иначе перегорит — идея или ты сам.

  • Если маркетолог — человек-оркестр, то стартапер — объединенная сборная всех оркестров в мире. И дело не в бюджетах и периоде отпусков ценных кадров, а дело в том, что большинство задач вообще никуда не вписываются и экспериментировать приходится постоянно.

  • Если стартап это аэропорт, то диспетчера там точно нет. Управляешь полётом ты сам. Никаких выделенных воздушных коридоров, лечу, куда хочу. А куда не хочу, не лечу. Если потянете, можете построить свой аэропорт.
  • Чуть меньше экспрессии — моя новая мантра. Всё временно, изменчиво и противоречиво. Учусь любить перемены ещё больше. Переезд в Кремниевую долину этому способствует.

  • Играю в дизайнера.


Дизайн-мышление

До появления Интернета бизнес был как будто плоским. Виртуальное пространство позволяет строить перспективы и создавать объёмы. Вы можете покрутить ваш бизнес и так и сяк, с ещё большим пристрастием это делают ваши клиенты.

Любой неосязаемый продукт приобрел вполне реальные черты. “80 историй уникальных предметов” Сьюзи Ходж — то, с чего стоит начинать человеку далёкому от дизайна — с осознания, что каждый предмет это целая эко-система форм и смыслов, заложенных в него. Именно дизайн помогает людям выбирать ваш продукт.

Ошибочно думать, что если я продаю курсы, мне дизайн не нужен. Ещё как нужен — есть сайт, приложение, дизайн есть у сервиса и скорости предоставления услуг. И тем более, он есть у инноваций. Наиболее впечатляет, как не дизайнеры, с нуля придумывают, собирают и запускают нечто особенное.

Дизайн-мышление — это методика создания инноваций. И главное в этой методике — копать так глубоко, как только можете. Чтобы лучше понять проблемы и запросы потребителя. Большинство окружающих нас продуктов и вещей создано из представлений 30-летней давности. Порой изменив маленький нюанс, можно в корне переосмыслить продукт, наделить его новыми возможностями. В сочетании со скоростью, которую требует от вас современный мир, получается вот что:

  • Нашли проблему

  • Сфокусировались

  • Накидали идеи
  • Создали прототип

  • Быстренько протестировали

Если что-то пошло не так, выстрел мимо, начинаем сначала. Мне игра в дизайнера в кайф, чувствуешь себя больше создателем, а не предпринимателем. Даже при условии, что мы подсматриваем друг за другом, копируем, перерабатываем, заимствуем… Мы все равно каждый раз открываем для себя Америку — понимаем, что именно нужно взять, у кого, как адаптировать под свою задачу, зайдет или нет.

Однозначно бизнес это строительство небоскрёбов и проектировать можно по-разному. Стартап-мышление помогает создавать современные дома-трансформеры, в которых постоянные изменения и быстрота реакций заложены в плане. Инновации должны быть на всех уровнях. Такие компании как Apple и Amazon — яркое тому подтверждение.

А как строила новую компанию я и чего не учла, рассказываю в видео. Надеюсь, мой опыт будет полезен тем, кого волнует те же вопросы, что и меня.

1010
4 комментария

Комментарий недоступен

4
Ответить

Не обижаюсь, я вот-вот буду и там и там ))))

Ответить

хорошее изложение мыслей, все четко и понятно

2
Ответить

Спасибо, что читаете! 

Ответить