От транслируемых ценностей к прожитому опыту: новая модель (нет) коммуникации

От транслируемых ценностей к прожитому опыту: новая модель (нет) коммуникации

Вчерашняя статья в Ведомостях: «Компании стали чаще готовить будущих сотрудников из детей своих специалистов» — напомнила мне о моей давней идее. Она пролежала в драфтовом варианте в заметках телефона почти 4 года. Оставалось только глубже проработать детали и оформить покрасивше, чтобы можно было вынести прототип на обсуждение. Но жизнь, как это обычно бывает, внесла свои коррективы.

Итак, концепт

Между «знать о компании» и «любить её всем сердцем» лежит целая пропасть. Её не преодолеть корпоративным букетом на выставочном стенде или сочной статьёй в топовом федеральном издании. Такую любовь можно только впитать, прожив бок о бок с неравнодушными к компании людьми хотя бы несколько дней, чувствуя и наслаждаясь общим ритмом производства.

Неравнодушный, заряженный, сотрудник — не просто тот, кто получает зарплату. Это тот, кто чувствует пульс цеха, как собственный. Кто разделяет ценности не потому, что они написаны в локально-нормативных актах, а потому, что видит как горят глаза коллег, с какой отдачей они работают.

А что, если этот внутренний свет, эту любовь к своему делу — показать миру не через напечатанные слова, а через чувства. Что если заразить этой любовью тех, кто пришёл со стороны? Сделать их нашими проводниками.

Мы не прячемся. Мы распахиваем сердце производственной линии. И просим лишь одного: честно рассказать, что они там почувствовали. Страх, скуку, азарт, уважение, усталость, восторг. Описать любую сильную искру, которая высечется при столкновении их ожиданий с нашей реальностью.

Цель

Сделать российскую промышленность снова великой. Ага, этот самый избитый лозунг: мэйкчтототамгрейтэген.

Шутка [текст изменён].

Если коротко, то:

добиться не заголовков, а понимания. Чтобы, после завершения проекта, каждый журналист думал: «Теперь я знаю, о ком и о чём буду писать». Чтобы уже его читатели смогли полюбить не транслируемые годами ключевые сообщения бренда, а людей, нас настоящих и живых. Не абстрактные цифры, показывающие высокую производительность, а чистые и светлые цеха, современные автоматизированные линии. Чтобы смогли не только услышать от пресс-службы, сколько заводы делают для безопасности своих сотрудников, их семей и жителей городов, но и смогли убедиться в этом на личном опыте.

Реализация

[текст удалён].

Экономика проекта

[текст удалён].

Риски. Моделирование ситуаций и пути решения

[текст удалён].

1
2 комментария