Решение для тех, кто на удалёнке — я худею, и мне платят

Если вы переживаете о снижении активности из-за второго года на удаленке — эта статья для вас.

Решение для тех, кто на удалёнке — я худею, и мне платят

Пару слов обо мне или как я решил поработать курьером:

Меня зовут Павел, я выпускник МГУ и ведущий продуктовый аналитик в проекте VK Работа (Mail.ru Group). До устройства на эту позицию я также проходил собеседование в Delivery Club, и мне очень была симпатична идея коллег о том, что у сотрудников появится возможность поработать курьером и прощупать продукт вживую. А чуть позже я увидел видео, как блогер-велосипедист воодушевленно рассказывает о том, как он ушёл из IT-сферы и пошёл на велосипеде развозить заказы. Мне тоже очень захотелось попробовать развозить заказы на мотоцикле или велосипеде: и покатушки, и полезное дело делаешь. А ещё мне казалось, что можно всех опередить и развезти больше всех заказов :)

Оказалось, что реальность не такая, как на видео у блогера — она со своими плюсами и минусами и об этом расскажу ниже.

Сам процесс устройства на работу:

После того, как я решил, что готов к важному шагу, я подал заявку через приложение, которое развивал (VK Работа), и через полчаса мне позвонили и записали на собеседование уже на следующий день. По факту это даже не собеседование, а уже непосредственно устройство на работу :)Кстати ещё мне сообщили, что нужен смартфон на Андроиде, чтобы можно было работать с курьерским приложением. Сначала с этим была небольшая проблема, потому что у меня Айфон, но Андроид я нашёл довольно быстро.

Сразу проверил в деле накидку - на мотоцикле надувается как парашют))
Сразу проверил в деле накидку - на мотоцикле надувается как парашют))

Первые дни работы курьером

Приходишь на свою точку, подтверждаешь, что готов принимать заказы, высылаешь селфи в форме (проверка личности) и ждёшь, пока прилетит заказ. Сначала всё было как-то непонятно: как положить одновременно два заказа в рюкзак, как не пролить колу, что делать, если заказы сыпятся друг за другом, и пока не понимаешь, что делать…? А ещё в комплекте с сумкой есть куча перегородок, и, как оказалось, не все их них полезны. В общем, первый день был не из лёгких, но я справился :) Кстати, какие-то важные моменты, которые стоило бы улучшить, я передал ребятам из Delivery Club. Сказали, что всё проработают :)

Чаще всего прилетают заказы из Макдоналдс — они самые быстрые и бывают двойными (два заказа сразу, в соседние дома). Если не в Маке, то хорошо заказывают из вьетнамских кафешек и ресторанов, которые предоставляют скидки 15-25% по промокодам. Вообще, заказы из кафешек и ресторанов ожидаешь примерно полчаса и иногда это напрягает, потому что хочется скорее всё развезти и принять новый заказ. Ещё, если честно, не очень люблю заказы из продуктовых магазинов типа Мираторга и ВкусВилла, но пока они прилетают нечасто.

фото Недалеко от Мкада, после доставки в Чертаново во время ливня, сфоткался во время заката в дождевике, за спиной сумка
фото Недалеко от Мкада, после доставки в Чертаново во время ливня, сфоткался во время заката в дождевике, за спиной сумка

Сначала я передвигался на мотоцикле (в системе числился как курьер на автомобиле), но так заказов больше развозить не получается — бОльшую часть времени ждёшь приготовления блюд. Но всё-таки так как цель была поездить на велосипеде и немножечко похудеть, я решил взять в аренду подростковый аналог стелса, за 2100 руб. в месяц. Для курьеров предлагают максимально дешевые условия в “Мой самокат” — дешевле нигде нет, что действительно круто. Хотя будем честными, большинство курьеров эту модель аренды не очень понимают и покупают велосипеды на Авито :)

Вообще, несмотря на то, что не все курьеры владеют грамотной русской речью они выручают друг друга и всегда готовы подсказать, если что-то непонятно. И меня очень очень выручали на старте, за что им большое спасибо :)

В районе метро Домодедовская, ТЦ Каширская плаза, взял на прокат велосипед, на нем развожу заказы
В районе метро Домодедовская, ТЦ Каширская плаза, взял на прокат велосипед, на нем развожу заказы

Моменты, которые запомнились

  • Очень понравилось получать чаевые, которые я уже 10 лет не получал :) Вспомнил свои студенческие годы. Заметил сильную зависимость частоты получения чаевых от наличия полной формы (когда пересел с мотоцикла на велосипед и футболку не закрывала мотокуртка), погоды, и хорошего настроения курьера. На малых цифрах конечно тяжело говорить о какой-то статистике, но долю заказов с чаевыми можно поднять до 15% от всех заказов. Самая большая сумма чаевых: 200 руб., но кто-то рассказывал, что за большие заказы и 500 руб. получал.
  • Физическая нагрузка выше ожидаемой — это реально тренировки на выносливость. За 4х часовые смены (выхожу после основной работы иногда), если очень постараться, можно развезти около 8 заказов и по статистике это около 25-35 км. Иногда есть возможность проехать пару остановок на автобусе, но большую часть крутишь педали.
  • Отношение людей — оно разное, и далеко не все представляют меня героем, который спасает их от голода. Часть людей просто воспринимают меня как винтик машины по доставке еды. Я надеюсь, что в ближайшие несколько лет люди поменяют отношение к курьерам и их начнут ценить также как официантов в ресторанах 😊
  • Ну и вообще, я получил удовольствие от работы на улице. На основной работе удалённый формат и из-за этого из дома выхожу не часто. Деливери позволяет насладиться летними деньками :)

Отношение людей к моей подработке

Думаю вы все примерно догадываетесь какое оно :)

  • Жена сообщила, что ей не очень нравится моё новое “хобби” и она чуточку смущается моего дополнительного заработка😎 Но всё же не ограничивает меня, за что я ей признателен! Ждёт, пока мне это надоест, но я держусь второй месяц💪

  • Пара человек вообще подумали, что я сменил сферу и уволился с основной работы, что было для меня крайне удивительным. Мне, конечно, нравится это увлекательное занятие, но будем честными, чтобы заработать крупную сумму, которую можно сравнить с офисной зарплатой, нужно очень сильно постараться :) Хотя это, конечно, возможно!
  • А ещё несколько моих знакомых сообщили, что изменили своё отношение к курьерам и сказали, что не думали о них, как об отдельных личностях, а теперь посмотрели с другой стороны на их нелегкий труд. Стали оставлять чаевые курьерам, чего раньше не делали.
Рядом с отдельностоящим Макдоналдс, Борисовские пруды 8а
Рядом с отдельностоящим Макдоналдс, Борисовские пруды 8а

Пару слов напоследок всем

  • Курьеры — это люди, которые работают на износ, для многих это основной источник заработка. Они ездят и в дождь, и в снег. И вы не представляете, как они радуются, когда получают хотя бы 50 руб. чаевых — сумма копеечная, особенно учитывая, что большинство заказов от 700 рублей, и это менее 10% от суммы заказа. Не забывайте об этом, когда курьер доставляет заказ и, если вас всё устроило, вознаградите их!
  • А ещё курьерами очень легко могут быть студенты или люди, желающие несколько часов покрутить педали летом или провести вечер в пятницы не дома, а находясь в каком-то движении. Да и вообще надеюсь, что в дальнейшим изменится отношение ко всему классу «курьеры», и повысится их статус на социальной лестнице.

Любите курьеров 😊

7676
162 комментария

У контакта дела так плохи что аналитики подрабатывают курьерами

34

VKработа - все же не совсем контакт, хоть мы и отвечаем за раздел работа ВКонтакте))
Я бы комментарий проиллюстрировал картинкой, которую мне скинула хорошая знакомая на эту тему)

21

«Я надеюсь, что в ближайшие несколько лет люди поменяют отношение к курьерам и их начнут ценить также как официантов в ресторанах 😊»

А я надеюсь, что в ближайшие годы таксистов, курьеров и охранников заменят роботы и не придётся менять свое отношение к ним 😊

29

А мне нравится иногда поболтать с водителями по пути в аэропорт или вокзал, если делимобиля рядом не оказалось) роботы этого не смогут…)

1

Спасибо. Раньше маленькими чаевыми я опасалась унизить человека, а дать побольше не могла. В дальнейшем буду иметь в виду твой опыт)))

13

Комментарий недоступен

11