Новые инструменты Telegram открывают возможности
Как мессенджеры меняют рынок digital и помогают бизнесу зарабатывать
Что появилось?
19 ноября 2025 года Telegram объявил в России об обновлении 1. Появились прямые трансляции в историях с возможностью донатов, аукционы коллекционных подарков, система «звёзд», регулярные сообщения и интеграция с блокчейн TON. Это не просто “украшения”. Мессенджер становится площадкой для использования маркетинговых задач.
Конкретные нововведения
Аукционы коллекционных подарков
Telegram превращает привычные стикеры и эмодзи в статусные цифровые активы, с возможностью их торгов на вторичном рынке и блокчейне.
Какие маркетинговые возможности открываются?
Компании могут выпускать лимитированные подарки. Вручать эти “эксклюзивы” за активное использование услуг, товаров, покупок компании. Такие подарки могут стать трофеем за активное участие в жизни компании или при выполнении заданий. Вручать в качестве приза, используя геймификацию. Сделать наградой при высокой лояльности к бренду.
Компании могут запускать аукционы или конкурсы. Чем реже подарок - тем выше его ценность и цена.
Коллекционные подарки могут выставляться на аукцион и монетизироваться.
Подписчики могут делать подарки авторам или каналам, демонстрируя свою лояльность.
Пример
Компания может запустить лимитированную коллекция по поводу выхода нового товара, ко дню рождения компании, ко дню Святого Валентина.
Компания может разработать эмодзи для вип-клиентов. Или “пометить” амбассадоров бренда особым знаком.
Live Stories с монетизацией
Встроенная донат-модель — любой зритель теперь может платно выделить комментарий, а стримы поддерживают высокое качество передачи визуала для профи.
Какие маркетинговые возможности открываются?
Высокое качество передачи картинки позволит вести прямые эфиры с оперативным вовлечение аудитории. Данный прием активно используется в современных в продажах. На платформе смогут проводить вебинары, прямые маркетинговые эфиры. Качество, сравнимое с картинкой YouTube, позволит интегрировать логотипы на экране, брендировать видео. Использование полноценного телеканала внутри мессенджера позволит выходит в эфир компаниям, которые привыкли проводить свои он-лайн мероприятия на других площадках. Большой потенциал для проведения крупных брендовых событий, например презентаций.
Пример
Производитель смартфонов презентует новый телефон. В Прямом эфире демонстрирует все возможности. Компания за донаты разрешает аудитории задавать вопросы, попасть в картинку, пообщаться с генеральным директором в прямом эфире. Во время трансляции аудитория может выполнять задания и покупать лимитированные цифровые эксклюзивы. Компания встраивает прямые эфиры в свою группу в Telegram-канале, А значит не уходит на другие пространства и не уводит туда свою аудиторию.
Регулярные сообщения
Можно запускать автоматические напоминания, маркетинговые рассылки и поддерживать постоянный контакт с аудиторией без сторонних CRM.
Компании могут “вести” клиентов и контролировать свою базу в одном месте. Сегментировать, выбирать и взаимодействовать со своей аудитории можно теперь в одном месте. Например, напоминать о забытых в корзине товарах.
Пример
Салон красоты может напоминать своему клиенту, что пора прийти на стрижку. Следом записать к нужному мастеру. Напомнить за день до стрижки. И запросить обратную связь и отзыв. И все это - в одном месте.
Кто будет это использовать?
Блогеры и владельцы каналов.
Реализуют новый функционал по монетизации своих каналов. Они получили новые возможности помимо продажи рекламы.
Бренды и бизнес.
Могут запускать свои обзоры, организовать продающие эфиры. Строить программы лояльности, использовать эксклюзивные цифровые активы.
Агентства и специалисты по маркетингу и продажам.
Вслед за тестирование гипотез в одном месте, будут внедрять и модернизировать коммуникации, автоматизируя все процессы в одном месте. Что может привести к снижению стоимости привлечения клиента.
Какие ниши могут использовать эти механики?
Продажа реальных товаров.
Услуги.
Пример
Fashion, beauty, электроника, FMCG — всё, где продаёт лимитированность, эмоция и аудитория, готовая к импульсивным покупкам.
Образование, консалтинг, медицина — регулярные уведомления в канал позволят удерживать клиентов и напоминать о сервисах.
Martech и финтех — появление ликвидных цифровых активов для программ лояльности: цифровой VIP-клуб, NFT-призовые...
Как это монетизировать бизнесу?
Запуск эксклюзивных аукционов подарков с отсылкой в блокчейн (TON), перепродажа статусных коллекционных объектов — новый доход.
Продажи с прямых эфиров — на фоне ограничений иностранных платформ Telegram становится ключевой точкой продаж и активаций.
Усовершенствование программ лояльности: VIP-клиенты получают уникальные подарки, которые можно носить как статус.
Размещение рекламы в кликабельных Stories..
Что это значит?
Нововведения Telegram — это требования современного мира маркетинга оптимизировать время и объемы информации. Telegram становится хабом по маркетинговым услугам. Мессенджеры потихоньку превращаются в “экосистему” продаж: от первой информации и знакомства, до создания своей уникальной валюты - коллекционных подарков.
Сейчас происходит новый виток в развитии коммуникативного пространства. Когда-то много лет назад, функции социальных сетей рассматривались только как развлекательные - посмотреть красивые картинки, пообщаться с друзьями. Со временем в них вошел коммерческий контент. Сейчас приходит пора автоматизации маркетинговых процессов. Адаптироваться нужно быстро — выигрывают те, чей маркетинг гибкий и прозрачно рассчитан привлечение и удержание клиента.
Если у вас свой бизнес, вы юрист или айтишник, оказываете услуги и решили освоить новые возможности Telegram, то знайте... Это лишь элемент большой и сложной структуры. Технические крутые возможности без стратегии ничего не решают. Результат дают конкретные шаги маркетинга и пиара. Важно понять, кто вы, для кого, что продаете, и почему выбирают именно вас. И только после этого использовать инструменты - социальные сети, СМИ, блогеров... И только любовь и доверие к вашему бренду даст долгий результат и хорошие повторяемые продажи.
Моя сильная сторона - я помогаю руководителям и компания превращать разовые выступления и вспышки активного интереса к соцсетям - в планомерную кампанию. Помогаю выстраивать имя, ассоциации и силу бренда.
Первый шаг - это "PR диагностика и план по развитию на 3 месяца" . За одну сессию мы разбираем ваше настоящее медиа-присутствие. Соцсети, публикации. А через 2 часа вы получаете - пошаговый план, куда вам двигаться, выбираем темы, ориентиры по вашему бренду и подходящие площадки для публикаций.
Стоимость диагностики 28.000. Чтобы сохранить глубину работы я ограничила количество публикаций в декабре до 8. Если хотите понять, как именно ваша компания может вырасти в новом году, как вам подсветить свою профессиональную корону , то напишите мне в Telegram @Yeluferieva
Мария Елуферьева