Утильсбор с 1 декабря: рынок авто окончательно закрылся для «инвестиций»

Утильсбор с 1 декабря: рынок авто окончательно закрылся для «инвестиций»

С 1 декабря 2025 года вступили в силу новые коэффициенты утильсбора. По моему мнению это окончательное завершение периода, когда автомобили можно было рассматривать как площадку для заработка или способ переждать инфляцию.

Рынок почувствовал изменения ещё до официального старта. Импорт начал заметно дорожать: машины везти сложнее, дороже и дольше. Даже привычные сегменты, которые раньше считались “доступными”, взлетели в цене. Дилеры быстро подхватили волну — пересчитали прайсы, добавили расходы в ценники, убрали остатки старых условий.

Теперь рынок выглядит иначе: цены растут, но спрос не успевает за ними.Ликвидность упала, время продажи увеличилось, а сама идея “прикупить авто, чтобы потом выгодно продать” теряет смысл. Плюсом к этому теряется покупательская способность в целом.

Те, кто использовал эту нишу как способ заработка в последние несколько лет, чувствуют перемены особенно ярко. Машина больше не ведёт себя как актив. Это снова просто вещь, полезная, нужная, но не про капитал и не про рост. Думаю даже не стоит говорить, про повышение стоимости обслуживания авто, которое увеличилось в несколько раз за последние пару лет.

Главная проблема в том, что рынок стал слишком зависим от регулирования. Любое движение сверху меняет экономику владения автомобилем сильнее, чем спрос или качество машины. Понятно же что стоимость поднимается искусственно, санкции сделали своё дело.

Интересно, что такая трансформация происходит в любой сфере сейчас. Любая сфера, где долго сохраняются комфортные условия, однажды меняется. Иногда резко, иногда — как сейчас — постепенно, с намёками и сигналами, которые многие по привычке игнорировали.

Также с недвижимостью: Три года назад семейную ипотеку можно было оформить дважды. Потом один раз. Теперь доступ к ней получают единицы.То же происходило и с автомобилями: было окно возможностей — оно закрылось.

Подробнее про инвестиции в Telegram-канале: https://t.me/eglit_m

4 комментария