🔍 Как бренду попасть в выдачу нейросети?
На днях столкнулся с ситуацией, клиент рассказал, что к ним пришел пациент, которому посоветовала их клинку нейросеть. А если вы пользуетесь нейросетями, то наверняка также сталкивались с подобным, например, когда пытаетесь выбрать чайник на кухню или кроссовки для бега под ваши требования.
В теории, я предполагал, как это работает, но решил копнуть глубже и, конечно, поделиться этой информацией с вами, погнали!
🧐 Как нейросетки «узнают» о брендах?
У ИИ-ассистентов (ChatGPT, Gemini, DeepSeek и др.) пока нет (особенно в нашей стране) рекламных интеграций. Их ответы — это не платная выдача. Они учатся на огромных массивах данных: в модель «скормили» петабайты (1 петабайт = 1 000 000 гигабайт) текста из интернета (статьи, обзоры, новости, форумы, официальные сайты), плюс они умеют подключаться к интернету или базам данных в реальном времени. Они ищут актуальную информацию и могут «достать» оттуда ваш бренд.
Собственно, так бренды и появляются в выдаче, а теперь, когда мы разобрались как это работает, давайте разберемся как туда попасть.
🚀 Как попасть в выдачу ИИшек?
1 Этому направлению уже придумали название - SEO 2.0. В первую очередь необходимо начать с этого:
- Создавайте экспертный контент: подробные гайды, исследования, сравнения, ответы на частые вопросы в вашей нише;
- Работайте со структурированными данными (семантические заметки, например, schema.org): помогите «машинам» понять, кто вы — бренд, ваш продукт, его цена, характеристики, отзывы;
- В приоритет для нейронки домены с высоким авторитетом: Forbes, VC.ru, Хабр или узкоотраслевые лидеры, для ИИ они «весят» в разы больше.
2 Упакуйте информацию для машин. Создайте на сайте разделы в формате FAQ, подробные спецификации, четкие описания преимуществ. Нейросеть вытягивает факты и формулировки именно оттуда.
3 Работайте с платформами-агрегаторами. Ваше присутствие в крупных каталогах (например, маркет плейсы, карты, отзовики) — это готовый структурированный источник данных для ИИ. Актуализируйте информацию и следите за ней.
4 Делайте нативные статьи. Пользователи часто спрашивают не «лучшее средство для похудения», а «составь мне план тренировок на месяц для похудения». Ваш продукт должен быть встроен в решение более сложной задачи. Подумайте, в каких сценариях вас могут порекомендовать.
❗Важно, важно и еще раз важно, вы совершите большую ошибку, если зайдете в эту игру с ожиданиями быстрых результатов, это игра в долгую, вот еще пару моментов, которые не стоит делать:
- Пытаться обмануть ИИ тоннами спамных текстов. Модели хорошо фильтруют шум;
- Выбрав этот канал коммуникации «забить» на традиционные каналы. Сильный бренд в офлайне и медиа — сильный бренд для ИИ🦾
💎Давайте делать выводы
Нейросети не показывают рекламу — они делятся знаниями. Чтобы стать частью этих знаний, ваш бренд должен быть:
📍Известным (много качественных упоминаний);
📍Авторитетным (с цитатами экспертов и доверием);
📍Полезным (с контентом, который решает проблемы);
📍Структурированным (понятным для машинного восприятия).
Вы можете прямо сейчас провести аудит своего бренда/компании: что нейросеть знает о вас? Задайте ей вопросы вашего потенциального клиента. Если она молчит или ошибается — то прошу, у вас много работы🤷🏻♂
Эра поиска через диалог с ИИ уже наступила и глупо это игнорировать, нужно говорить с ними на одном языке🤓