5+ способов заманить клиента в автомобильной сфере

Если вы до сих пор верите, что открыв автосервис или же оффлайн точку с продажами запчастей и так далее у вас будет большой поток постоянных клиентов, то у меня для вас плохие новости. Клиент к вам не придет или не приедет, потому что уведут его уже в онлайне.

После ввода пандемии и роста ограничений по передвижению очень много оффлайн-точек начались закрываться. На это можно ответить легко. Они не успели адаптироваться под онлайн. В то же время крупные компании, лидеры в каждой теме не потеряли, а даже заработали больше. (кроме наверно сфере услуг, которые оказывать могут на месте)

По многим данным во время пандемии увеличилось количество клиентов у онлайн-магазинов примерно на 10 млн.

5+ способов заманить клиента в автомобильной сфере

И количество запросов только растет.

Давайте немного познакомимся, меня зовут Дмитрий, и уже больше 3-ех лет занимаюсь продвижением бизнесов в автомобильной нише. Предлагаю вместе со мной рассмотреть 5 инструментов, с помощью которых вы сможете привлечь клиентов в Интернете.

Поисковое продвижение SEO

5+ способов заманить клиента в автомобильной сфере

Продвижение сайта в поисковых системах Яндекс и Google являлся и до сих пор является одним из долгосрочным инвестицией. Если вы готовы вкладывать в продвижение сайта от 6 месяцев и больше, чтобы получать трафик, то начинайте прямо сейчас. Для этого вам нужен сайт, выложить все товары или услуги с текстами, ценами, фотографиями работ и так далее и провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Обычно это делают SEO-специалисты. Я имею в виду средние и крупные компании, которые могут это себе позволить. К сожалению гарантий, что ваш сайт выйдет в ТОП-10 к какому-то времени нельзя. Но данный трафик является одним из теплых, а также если взойти в ТОП-10, то можно очень долго получать трафик, если забросить продвигать сайт.

Какие есть плюсы

  • потенциально дешевый трафик, если найти недорого специалиста или же копаться самому
  • все действия внутри сайта положительно будут влиять на количество заявок (конверсию)
  • после прекращения продвижения результат может сохраниться на долгое время

При этом не стоит забывать и о минусах

  • нужно ждать не менее 6 месяцев, чтобы получить значимых результатов
  • не все зависит от вас (алгоритмы поисковых систем решают, быть вам в топе или нет на основе данных)
  • нужно не мало вложений на внутреннюю и внешнюю оптимизацию

Контекстная реклама

5+ способов заманить клиента в автомобильной сфере

Для того, чтобы запустить контекстную рекламу, вам необходимо найти агенство или фрилансера, кто этим занимается или потратить время на обучение и настроить все самому. Следующий этап - это выделить рекламный бюджет.

Как реклама пройдет модерацию, реклама запустится, остается следить за ставками и убирать те ключевые запросы, которые не приносят кликов и не приносят заявки.

Плюсы

  • Быстрый запуск, уже через пару часов вы увидите свою рекламу
  • У Директа и Гугла есть мастер настройки, который облегчает настройку, но это не дает гарантий, что все сработает

Минусы

  • Пока деньги есть, есть клики, есть заявки
  • Нужно постоянно следить за ставками и работать над оптимизацией
  • Вы можете не окупить свои вложения

Социальные сети

5+ способов заманить клиента в автомобильной сфере

Вы можете выбрать подходящую для вас социальную сеть и не обязательно выбирать только 1.

Множество компаний ведут социальные сети для увеличения доверия к бренду и получению обратной связи.

Плюсы

  • Большая аудитория
  • В многих нишах найти свою аудиторию легко
  • Не сложно вести соц. сети

Минусы

  • Большая конкуренция
  • Нужно быть постоянным и креативным
  • Умение общаться и не грубить в соц. сетях

Доски объявлений

5+ способов заманить клиента в автомобильной сфере
5+ способов заманить клиента в автомобильной сфере

Занимаетесь вы услугами или товарами, вы без проблем сможете зайти на АВИТО и начать выкладывать свои объявления. Чем больше ассортимент, тем больше нужно вложений, но и обращений вы получите больше.

Плюсы

  • Можно начать с парочки бесплатных объявлений
  • Легко оформлять объявления

Минусы

  • Высокая конкуренция
  • Если хотите быть выше, нужно будет поднимать за доп. оплату свои объявления
  • Быть креативным, дарить бонусы и плюшки
  • Много мошенников в автомобильной сфере и доверие вызвать очень трудно

Яндекс.Бизнес

5+ способов заманить клиента в автомобильной сфере

Крутейший в данный момент инструмент, когда ты можешь оплатить за 3 месяца тысяч 20 (зависит от региона) и Яндекс сам тебя уже продвигает в своих агрегаторах ( Яндекс.Услуги, Навигатор, Карты, РСЯ и так далее)

Плюсы

  • Не требует много внимания
  • Комплекс продвижения
  • Удобная внутренняя аналитика

Минусы

  • Сначала нужно все оформить, упаковать, заполнить

2ГИС

5+ способов заманить клиента в автомобильной сфере

Старый, добрый 2ГИС. Мне кажется, те, кто только начинает свой бизнес первым делом регистрируются именно там. Отлично подходят для оффлайн-точек. Где клиенту нужно приехать или придти.

Плюсы

  • бесплатно добавляешься
  • твоя карточка компании выходит будет показываться в яндексе и гугле
  • Удобная внутренняя аналитика

Минусы

  • чтобы выйти в ТОП внутри 2ГИС нужно оплатить
  • конкуренты без сложности могут нагнать не мало негативных отзывов

Партнертство

Так как у меня клиенты в автомобильной нише занимаются разными товарами и услугами, я свожу их, чтобы они становились партнерами. У сервиса ГБО стоит банер про страхование автомобилей, а у компании по ОСАГО - флаеры или тот же банер, про ГБО.

Плюсы

  • Не требует больших вложений
  • У клиента доверие к вам выше, чем с иных инструментов рекламы
  • Постоянный поток клиентов

Минусы

  • Рекламируете чужой бизнес
  • Не всегда получается добиться ясности работы
  • Возможно неравноценный обмен клиентами.

____________________________________________________

Хочешь обсудить проект? Пиши, обсудим.

Контакты для связи: https://vk.com/dima_bersyt

Телеграм: @mandolores

11
2 комментария

Справедливости ради, в каждом направлении может быть масса подводных камней. Статья, видимо, ориентирована на тех, кто только формирует карту каналов коммуникации.

Кроме того, даже если все каналы подключены, ключевое значение здесь имеет стоимость привлечения клиента и удельная прибыль с клиента. Не факт, что вложив даже миллион плюс в рекламный бюджет, будет получена должная стоимость клиента. Поэтому в каждый канал коммуникации из списка стоит погружаться отдельно.

Если речь идет о контекстной рекламе, здорово оптимизировать расходы помогают биддеры. Самые прогрессивные позволяют задавать индивидуальные настройки под каждый ключ. Очень рекомендуем попробовать. Можно наш. 🙂

Верно. Я расписал именно на какие инструменты можно обратить внимание на основе своего опыта