У каждого МП свои правила. Нужно единообразие и единый бэк-офис
Обратился ко мне друг, у которого несколько интернет-магазинов с разными товарами. Хочет выходить сразу на все маркетплейсы. Я — маркетолог, но с этой сферой еще не работал, поэтому начал изучать ее с нуля. Создавал пост в сообществе интернет-магазинщиков, спрашивал, какими сервисами для управления продажами через маркетплейсы пользуются, чем они плохи и хороши. Потом написал в личку всем, кто откликнулся, задал уточняющие вопросы и получил около 40 откликов. Результаты оказались неожиданными. Хочу обсудить.
Вот смотрите. Люди жалуются на то, что невозможно добиться ответа от службы поддержки в сложных ситуациях, логистика хромает, приходится дорабатывать прайсы, функционал и условия сотрудничества постоянно меняются. Это все ожидаемо, слабые места у площадок, и правда, имеются.
Удивило вот что. Большинство озвучило одну проблему — с каждым маркетплейсом нужно работать отдельно, нет единого бэк-офиса. Люди заполняют карточки для каждой площадки вручную, на это уходит куча времени самих предпринимателей или их сотрудников. Отслеживают продажи в личном кабинете каждой площадки, что тоже неудобно и никому не нравится. Но ведь существуют же Retailcrm, Кактус, Seller24, Topse11er и другие сервисы, которые позволяют управлять продажами на разных маркетплейсах из одного места. А владельцы магазинов упорно делают все ручками и жалуются, напоминая ежиков, которые «плакали, кололись, но продолжали жрать кактус».
Почему так? Мне непонятно. А вы пользуетесь софтом для работы с маркетплейсами? Если да, то каким и какие плюсы для себя видите? А если нет, то что останавливает?