У каждого МП свои правила. Нужно единообразие и единый бэк-офис

Обратился ко мне друг, у которого несколько интернет-магазинов с разными товарами. Хочет выходить сразу на все маркетплейсы. Я — маркетолог, но с этой сферой еще не работал, поэтому начал изучать ее с нуля. Создавал пост в сообществе интернет-магазинщиков, спрашивал, какими сервисами для управления продажами через маркетплейсы пользуются, чем они плохи и хороши. Потом написал в личку всем, кто откликнулся, задал уточняющие вопросы и получил около 40 откликов. Результаты оказались неожиданными. Хочу обсудить.

Вот смотрите. Люди жалуются на то, что невозможно добиться ответа от службы поддержки в сложных ситуациях, логистика хромает, приходится дорабатывать прайсы, функционал и условия сотрудничества постоянно меняются. Это все ожидаемо, слабые места у площадок, и правда, имеются.

Удивило вот что. Большинство озвучило одну проблему — с каждым маркетплейсом нужно работать отдельно, нет единого бэк-офиса. Люди заполняют карточки для каждой площадки вручную, на это уходит куча времени самих предпринимателей или их сотрудников. Отслеживают продажи в личном кабинете каждой площадки, что тоже неудобно и никому не нравится. Но ведь существуют же Retailcrm, Кактус, Seller24, Topse11er и другие сервисы, которые позволяют управлять продажами на разных маркетплейсах из одного места. А владельцы магазинов упорно делают все ручками и жалуются, напоминая ежиков, которые «плакали, кололись, но продолжали жрать кактус».

Почему так? Мне непонятно. А вы пользуетесь софтом для работы с маркетплейсами? Если да, то каким и какие плюсы для себя видите? А если нет, то что останавливает?

8 комментариев

По моему "мой склад" имеет модули интеграции с основными МП и там все довольно развито и тот же мой склад интегрируется с CRM системами. Сам не пользуюсь если что, просто изучал для общего развития.
А ну ещё на последней выставке Еком я встречал несколько интеграторов агрегаторов под вашу задачу, но опять же, так как с МП не работаю, на стенды не заходил. В общем решения есть.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я выбираю из десятка разных Saas сервисов и хочу получить обратную связь, почему ими мало кто пользуется и почему. В чём минусы, плюсы. Хочу получить обратную связь и понять каким путём двигаться дальше - терять время на каждый МП или стоит пойти в какой-то сервис, то какой? Где проще всего и меньше косяков.  То, что вы называете "нытьем", я называю изучением рынка, чтобы сделать единоверный шаг, и не тратить время тыкаясь во всё сразу. 

Ответить