Миф о таланте. Почему на фрилансе выжимают по 500К в месяц те, кто делает просто хорошо, а гении сидят без заказов

Миф о таланте. Почему на фрилансе выжимают по 500К в месяц те, кто делает просто хорошо, а гении сидят без заказов

Самый опасный самообман фрилансера

— вера в то, что мир упадет к ногам гения. Жесткая правда в том, что на рынке побеждает не лучший скилл, а лучшая система. И вот почему ваш талант в одиночку ничего не стоит.

Если вы до сих пор считаете, что успех на фрилансе — это функция исключительно вашего таланта и качества работ в портфолио, у меня для вас плохие новости. Вы обречены на нестабильность, стресс и завистливое наблюдение за теми, кто делает «всего лишь хорошо», но при этом купается в заказах.

Фриланс, который приносит стабильный доход, — это не хобби и не демонстрация таланта. Это микробизнес. А у любого бизнеса, даже самого маленького, есть процессы: привлечение клиентов, продажи, делегирование, контроль качества, бухгалтерия, юриспруденция.

Многие талантливые люди живут в иллюзии: Вот мои работы — шедевры! Клиенты просто обязаны это видеть и нести мне мешки денег. Я буду работать только за высокий чек и ничего для этого не делать.

Это чистой воды самоубийственная чушь.

Недавно ко мне пришла девочка-дизайнер. Диплом престижного вуза, портфолио с работами для узнаваемых брендов, вкус, насмотренность — всё на месте. Но её доход? Случайный заказ раз в месяц, если повезёт. Ноль системы, ноль уверенности в завтрашнем дне. Она не знала, что делать дальше.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА - Просьба подписаться на мой ТГ канал. Там делюсь полезной инфой про фриланс, поиск клиентов. Зайди оцени, чего тебе стоит? - Оценить

ПРОДОЛЖАЕМ

А теперь давайте посмотрим на её антипод.

Портрет победителя: середнячок, который мыслит как CEO

Представьте другого человека, он не гений. Он прошёл недорогой двухмесячный курс, научился делать несложные презентации, инфографику и оформлять соцсети. Его навык объективно слабее и уже, чем у нашей талантливой дизайнерши.

Но он с самого начала задался не вопросом как стать круче, а вопросом как это монетизировать? Он мыслит как предприниматель.

Шаг 1. Он выстроил систему привлечения клиентов.

Он не ждал манны небесной. Он пошёл и стал изучать: биржи, Telegram-каналы, холодные рассылки, агрегаторы. Сфокусировался на Авито и Профи.ру.

Потратил время не на рисование в стол, а на то, чтобы правильно настроить профили, разобрался с алгоритмами, инфографикой, SEO. Он задавал вопросы: Как работает Авито? Что нужно сделать, чтобы оттуда пошли заявки?.

Шаг 2. Он прокачал главный мышечный навык — продажи.

Заявки пошли. И он не стал ждать, когда клиенты сами решат купить. Он задался вопросами: Как продавать? Какой чек ставить и как его поднимать? Как общаться? Что отвечать на „дорого“ и „подумаю“?.

Он изучил классические 5 этапов продаж (контакт - выявление потребностей - оффер - работа с возражениями - закрытие) и начал применять их.

Шаг 3. Он начал масштабироваться через делегирование.

Когда поток заказов превысил его личные 24 часа в сутки, он не стал пахать до изнеможения.

И вот тут происходит ключевой переворот.

Наш середнячок, пройдя двухмесячные курсы, теперь ищет талантливого исполнителя в свою команду. И с большой вероятностью он наймёт на работу нашу гениальную дизайнершу с дипломом и портфолио. Ту самую, которая ждала, когда клиенты придут сами.

Итог: середнячок становится владельцем агентства с отстроенными потоками клиентов, отделом продаж, делегированными задачами и доходом в 300К, 500К, 1 000 000 рублей в месяц. А наш «гений» становится его подчинённым. Первый летит на Бали пить смузи и кататься на серфе, управляя бизнесом удалённо. Второй — выполняет его ТЗ.

Вывод:

ПРОСТО ДЕЛАЙ, ДЕЛАЙ ПРОСТО.

Оскар Хартман

Мой ТГК - Оценить

4
1
9 комментариев