Самообразование с куратором — новая модель обучения в дизайне (WEB, UI/UX)
Возможно, самое ценное при обучении в школах дизайна — это обратная связь от крутых экспертов на практические работы. Если так, то почему бы не сделать из этого отдельный Убер-продукт? Я хочу запустить такой проект. В статье делюсь планом и приглашаю к партнерству
Меня зовут Андрей Судник, я предприниматель. Для запусков продуктов мне нужно проектировать интерфейсы и делать сайты, поэтому я часто общаюсь с UI/UX и WEB-дизайнерами. Мы общаемся не только по делу, но и просто обсуждаем жизнь, планы, желания. В этих разговорах многие с тоской вспоминают обучение в дизайн-школе и говорят, что хотели бы обратную связь по своим работам не только от клиентов, но и от специалистов с более высокими компетенциями, особенно когда осваивают новые подходы и инструменты. Так появилась идея этого проекта
Суть проекта
Сервис для обучения и развития в профессии дизайнера, предоставляющий разбор ваших учебных и коммерческих работ с советами от верифицированных экспертов
Сервис не является биржей репетиторов или онлайн-школой, потому что преподаватели прежде всего объясняют вам теоретический материал. А сервис нацелен на мотивированных людей, которые самостоятельно изучают доступный материал, но нуждаются в квалифицированной обратной связи и советах по практическим работам
Как это работает
- На сайте вы бесплатно получаете подборки ссылок на качественный образовательный контент на сторонних ресурсах. Какие-то из этих ресурсов доступны за деньги, но большинство бесплатные и покрывают все аспекты
- Вы изучаете материал самостоятельно в удобном для вас режиме и выполняете практическую работу. Это может быть учебный проект или коммерческий заказ.
- Ссылку на проект вы отправляете в сервис и в течение часа вы получаете разбор вашей работы от нескольких профессиональных дизайнеров. Разбор помогает вам понять ваши сильные стороны, области для улучшения, включает ответы на ваши вопросы и практические советы по дальнейшему обучению и развитию
- Поле получения фидбеков от множества профи вы можете выбрать и закрепить за собой определенных наставников, и тогда следующую обратную связь будут предоставлять только они.
Рынок и конкуренция
По разным оценкам, рынок онлайн-обучения дизайну составляет около 3 миллиардов рублей и входит в пятерку крупнейших сегментов всего рынка онлайн-образования взрослых. Главный конкурент — Skillbox, лидер в онлайн-образовании в СНГ. Обучение дизайну — это то, с чего они начинали, их кор-компетенция, они в этом действительно хороши.
Как и Skillbox, начать хочется с одной ниши и при успехе развернуть модель на множество соседних сегментов. Таким образом мы имеем конкурента с выручкой 1384 миллиона рублей в 1 квартале 2021 г. — это бодрит.
Что не так с текущими форматами обучения
1. Дизайн — это активно развивающаяся история. Программы обучения удобны для школ, они позволяют планировать равномерную загрузку для преподавателей и являются стержнем для организационных процессов. Однако для ученика они создают рамки, в которые с трудом вписываются активно возникающие новые тренды, подходы, инструменты. Любые программы обучения дизайну устаревают уже в момент своего создания и являются хорошим решением только для одной стороны — обучающей компании
2. Неужели в 2021 году мы должны продолжать платить за информацию? Обучающего контента сейчас больше, чем когда-либо прежде. Огромное количество бесплатных курсов, вебинаров, стримов которые можно найти на YouTube. Многие площадки публикуют лонгриды и проводят бесплатные мастер-классы
Другими словами — если учебников по дизайну уже достаточно много, то изучать дизайн можно и самостоятельно. Главное — начать самостоятельно дизайнить. Единственное, что может удержать от самостоятельного обучения — это вопрос, от кого и где вы будете получать обратную связь по учебным проектам? Ведь обучение дизайну — это не столько улучшение теоретических знаний, хотя они и важны, а улучшение практических навыков
3. Чем раньше вы начнете что-то делать и получать обратную связь, тем быстрее вы начнете реально развиваться как дизайнер.
Кажется, в 2021 году 4 месяца на подготовку к взятию первого заказа это слишком долго, это ведь не стоматология. Есть множество талантливых ребят, которые хотят начинать намного раньше.
4. Непрерывное образование — это профессиональная необходимость для дизайнера. Неважно, вы только начинаете свой путь или уже сложившийся профессионал с крупными чеками, вам все равно важно развиваться. И если информацию вы можете самостоятельно найти или купить, то с регулярной обратной связью от профи с более высоким уровнем дела обстоят иначе.
5. Возможность получить эту обратную связь в любой момент по требованию — это не только мощный инструмент для профессионального роста, но и супер-возможность улучшать свои текущие коммерческие работы
Почему профессиональные дизайнеры заинтересованы стать наставниками и давать фидбек новичкам.
Во-первых, поддерживать собственное вдохновение. То, что для наставника операционка и очевидные вещи, для других может быть инсайтом. Очень вдохновляет, когда это происходит.
Во-вторых, часто лучший способ глубже понять предмет — это разъяснить его другим. Так наставник учится сам.
В-третьих, получать инсайты для своих проектов. Часто получается так, что свой же совет помогает и себе самому.
В-четвертых, профи часто собирают себе команду для больших или, наоборот, слишком простых и неинтересных проектов. Наставничество — это отличный способ отсматривать джунов, смотреть на их работы, оценивать какие вопросы они задают и как используют обратную связь.
В-пятых, дизайн — это очень наглядная штука, для которой не нужно тратить много времени и глубоко проникать в контекст и цели проекта. (1) Прочел вводный абзац, (2) включил запись экрана, (3) смотришь на работу, (4) водишь мышкой и даешь комментарии к тому, что видишь на экране. На ценный и развернутый фидбек достаточно 5-10 минут без подготовки. То есть затраты времени и сил минимальны.
Как контролировать качество фидбека наставников
1. Прежде всего модерация экспертов. Заполнить профиль недостаточно, необходимо также подтвердить свою квалификацию предъявив работы и пруф, что эти работы твои
2. Быть профи в дизайне — это не значит быть профи в фидбеке. Необходимо создать и поддерживать стандарт. Например, как это сделали в Телеенг. Там каждый преподаватель перед работой получает краткий гайд о формате эффективной обратной связи и учебные домашние работы студентов, по которым ему предлагается предоставить. Преподаватель дает фидбек и сам сразу получает фидбек на свой фидбек, насколько он соответствует гайду. И так последовательно происходит с восьмью работами учеников. В результате преподаватель либо овладевает стандартом обратной связи, либо получает отказ в участии в проекте. За каждый такой учебный фидбек преподаватель получает вознаграждение в том же размере, как если бы это была реальная работа ученика.
3. Рейтинги, отзывы, постмодерация — классика.
Куда бежать
Я хочу реализовать этот проект и предлагаю это сделать вместе. Так сложилось, что у меня уже есть несколько EdTech-проектов. Поэтому организационная и техническая составляющая этого стартапа не является для меня вызовом и у меня к вам сразу три предложения:
- Если вы крутой менеджер по продукту и вам нравится тема, то приглашаю стать партнером и лидером этого продукта
- Если вы вдохновленный профессионал в дизайне, то приглашаю стать партнером и одним из лидеров этого проекта.
- Если вы амбициозный предприниматель, то давайте запустим этот проект вместе? Второй вариант — я могу помочь вам реализовать этот проект, а сам отойду в сторону — со мной легко договориться!
Если вы это он или если знаете его или просто хотите обсудить этот проект, пожалуйста, напишите мне! Я люблю знакомиться и с радостью вам обсужу с вами тему и поделюсь дополнительными деталями, которые не вошли в статью.
Мой Телеграм — здесь я отвечаю быстрее всего
WhatsApp — если вам так удобнее
E-mail: and.gsu@gmail.com — старая, добрая классика
Комментарий недоступен
Спасибо за вопросы! С вашей подачи я только что добавил в статью два блока
1. «Почему профессиональные дизайнеры заинтересованы стать наставниками давать фидбек новичкам».
2. «Как контролировать качество фидбека наставников»
Там я в том числе описал формат предоставления фидбека и сколько времени на это нужно. А в комментарии выше я дал пример хорошего разбора в копирайтинге, там времени нужно больше, потому что это работа с текстом. Ребята создали супер-ценность всего за 8 минут https://www.youtube.com/watch?v=EN8rfW_XXBA
у программистов сервисы фидбека уже работают:
https://www.codementor.io/code-review
https://www.pullrequest.com/
Интересно, а как вы собираетесь контролировать экспертность. Или это как в убере, приедет иностранец не говорящий на вашем языке?))
Комментарий недоступен
Евгений, ценное замечание. Мне сразу надо было об этом написать. Но лучше поздно, чем никогда. С вашей подачи я сейчас дополнил статью. Написал отдельный абзац — Как контролировать качество фидбека наставников
Придумали уже подобное https://fastfounder.ru/kuriruemoe-samoobrazovanie/