Тесто «Блиночкин» и «365 размышлений Ребе»: чего не хватает пользователям Ozon

Теперь продавцам Ozon легче узнать тренды продаж, понять, что ищут чаще всего и выяснить, каких брендов не хватает площадке.

Тесто «Блиночкин» и «365 размышлений Ребе»: чего не хватает пользователям Ozon

На Ozon можно купить практически всё — сейчас на маркетплейсе больше 19 миллионов наименований. Несмотря на это, покупатели иногда не находят нужные бренды или товары, а продавцы — не знают, с чего начать или чем укрепить продажи. Мы добавили в личный кабинет продавца раздел «Что продавать на Ozon», чтобы облегчить поиски ниши, которую можно занять.

Рассказываем, что интересного можно найти в разделе, и делимся комментариями действующих продавцов.

Тренды и доля в категории

Теперь продавец сможет увидеть, какое место занимают его товары в категории и подкатегории — можно сравнить оборот от продаж с оборотом категории в целом.

Ещё стала доступна динамика продаж в смежных категориях — на случай если вы сделали состояние на симпл-димплах, но пока не уверены, стоит ли вкладываться в сквиши.

Тесто «Блиночкин» и «365 размышлений Ребе»: чего не хватает пользователям Ozon

Товары-бестселлеры: покупателям не хватает роботов

В этом разделе покажем самые продаваемые товары, чтобы селлеры знали, чем пополнить ассортимент или с чего начать продажи. Бестселлеры — хорошая идея для старта продаж.

Ещё доступна статистика по количеству продавцов в категории (поможет понять, насколько сильная в ней конкуренция) и топам продаваемых товаров за последний месяц. Тут же можно посмотреть, какое место в рейтинге занимают ваши товары относительно бестселлеров. Список обновляем раз в день.

Благодаря разделу можно не только посмотреть перечень товаров, но и их конверсию в корзину. Пользователи иногда пользуются ей, как списком закладок, ничего потом не покупая. Раздел поможет определить, с каким товарами такое происходит чаще.

Тесто «Блиночкин» и «365 размышлений Ребе»: чего не хватает пользователям Ozon

А вот что (по обороту от продаж) лучше разошлось за последний месяц:

  • Робот-пылесос Roborock S5.
  • Стайлер Dyson.
  • Напольный вентилятор First.
  • iPhone 11.
  • Кофе в зёрнах Lavazza.

Этот набор данных понравился нам больше всего. Новым партнёрам я бы советовал ориентироваться именно на него, когда они будут определять ассортимент. Будет полезно посмотреть, что уже популярно на площадке, чтобы выйти на маркетплейс сразу с бестселлерами.

Я свои первые товары загрузил давно и расширять ассортимент не планирую, поэтому буду использовать данные иначе: смотреть, как обстоят дела у конкурентов, особенно у топ-продавцов. Мне важно знать, какие у них показатели, чтобы вовремя улучшать свои.

Константин Романков, основатель «Снеков № 1»

Поисковые запросы — что популярно?

В этом разделе собираем самые частотные поисковые запросы. Здесь, как в WordStat или Google Trends можно посмотреть, что пользователи часто ищут.

Тесто «Блиночкин» и «365 размышлений Ребе»: чего не хватает пользователям Ozon

Например, популярнее всего среди недавних запросов — вентиляторы (неудивительно, в такую-то жару), игрушки антистресс и женские купальники. Этот рейтинг обновляем ежедневно.

Эту информацию я использую для рекламы. На Ozon можно продвигать товары в поисковой выдаче, а для этого нужно составить список запросов, которые как-то связаны с вашим товаром: например, «арахисовая паста» или «сладкая добавка в кашу» в нашем случае. Когда покупатель введёт этот запрос, ему покажут рекламу товаров.

Чтобы реклама была эффективной, нужно правильно подобрать поисковые фразы, которые можно найти по данным из набора

Константин Романков, Снеки № 1

Поисковые запросы — чего не нашлось?

Тут собрали самые популярные поисковые запросы без результата — обновляем топ ежедневно. Раздел поможет продавцам понять, какие ниши ещё не заняты.

Тесто «Блиночкин» и «365 размышлений Ребе»: чего не хватает пользователям Ozon

Скажем, за последний месяц на Ozon не находили:

  • Корм Grandorf.
  • Шампуни Kensuko.
  • Книгу «365 размышлений Ребе».
  • Шампунь Kerastase.
  • Блинное тесто «блиночкин».

Остатки на складе непредсказуемы, поэтому в этом перечне могут оказаться товары, которые на Ozon на самом деле есть. Для этого мы вводим графу «доля запросов без результата» — чем её значение выше, тем вероятнее, что товара нет ни у кого из продавцов.

Этот раздел тоже больше подходит новым продавцам. Важно учитывать, что поисковые фразы могут показать только общую картину: легко догадаться, что покупатели часто ищут косметику и одежду. Это полезно на старте, но за более детальной аналитикой я бы советовал идти в раздел с топовыми товарами

Константин Романков, Снеки № 1

Популярные товары, которых нет на Ozon

А тут — топ товаров на рынке, которых нет на Ozon. Наши аналитики собирают для него массивы данных разными инструментами, систематизируют их и превращают в понятный перечень. Сортировать его можно по категории и позиции на рынке.

<i>Сейчас популярна электроника — чаще всего ищут особенные модели ноутбуков, холодильников и телевизоров.</i>
Сейчас популярна электроника — чаще всего ищут особенные модели ноутбуков, холодильников и телевизоров.

Сейчас популярная электроника — чаще всего ищут особенные модели ноутбуков, холодильников и телевизоров.

Бренды, которых нет на Ozon

В этом разделе можно посмотреть топ брендов, которые часто фигурируют в поисковых запросах, и определить, насколько хорошо они продаются на российском рынке.

Доступны три параметра — категория, количество запросов и место в топе продаж.

<i>Сейчас, например, актуальна бытовая техника — популярностью пользуются марки Samtron, Акро и Don.</i>
Сейчас, например, актуальна бытовая техника — популярностью пользуются марки Samtron, Акро и Don.

С некоторыми брендами можно связаться напрямую и предложить им представить товары на Ozon. Контакты можно найти в интернете. У меня получалось договариваться с брендами даже на условиях отсрочки оплаты — стоит рассмотреть эту модель.

Полина Иванова, продавец бижутерии и игрушек

Что дальше

Это — пилотная версия раздела, которую мы постоянно улучшаем. Вот, что сейчас в планах:

  • Соберём товары, которые чаще всего добавляют в избранное.
  • Добавим выгрузку данных в таблицы — сейчас выдача доступна только в веб-версии.
  • Добавим конкурентную позицию продавца — селлеры узнают свое место относительно в категориях.
  • Добавим визуализацию трендов в поисковых фразах — можно будет узнать, как менялась популярность запроса за период.

Заходите смотреть и продавать!

2323
10 комментариев

Ну это лучшее что вы могли сделать, лучше уже не будет

1
Ответить

Зачем это сделано? В сети есть сервисы с более удобной и точной аналитикой и графиками и т.д.
Достаточно было сделать историю запросов на площадке как на яндекс вордстат.

Ответить

Добрый день, я из Ozon Marketplace)
Как раз для удобства и сделали: сподручнее, когда в рамках одного личного кабинета собраны все необходимые инструменты для работы и аналитики. Ещё скоро появится возможность создавать карточки понравившихся товаров, не выходя из раздела. Также добавим графики поисковых запросов, где сможете отследить динамику.
По поводу точности: всё же вряд ли у кого-то есть более точные данные по продажам на Ozon, чем у самой площадки)
Что касается истории запросов, этот инструмент уже есть — чтобы проанализировать фразы, которые используют покупатели при поиске на Ozon, достаточно перейти в раздел «Все фразы».

1
Ответить

Сервисы стоят денег, а на Ozon эта информация бесплатна и доступна всем селлерам

Ответить

Круто. Спасибо, папаша. 

Ответить

Недавно видел этот отчёт и восхищался им.

Ответить