Как критика стартапов убивает идеи студентов
Расскажу вам одну историю. Когда был студентом мы в универе собрали команду и делали всякие «стартапы поделки». То свой Foursquare, который тут же через пару месяцев придумали в сша и всякие абсолютно ненужные и фановые вещи а-ля «виджет на рабочий стол куда можно было поставить смайлик своего настроения на день». Иногда такие проекты приносили даже приличные деньги и я даже писал какие-то статьи на Хабр.
Так вот однажды мы пошли с какой-то из идей (кажется как раз про Foursquare и фотки на карте) на стартап конкурс, где одним из судей был Аркадий Морейнис. И я очень хорошо запомнил «линию его нападения»:
- так так так, почему не Facebook events или фотки
- какая бизнес модель? Как делать деньги?
- ну, с вами все понятно
При этом всем говорил грубо, и отношение было будто «в гробу он видал все эти идеи студентов». Так вот этот тот самый человек, который убил окончательно «почти» во мне желание что-то делать. И не потому что вопросы мол сложные или я ответил неверно. А тем, что его отношение, фразы, и прочие «намеки» напрочь отбивали у всех ребят вокруг что-то делать кроме как «купи-продай».
После я долгое время думал чем же так велик этот человек, долгое время работал сначала в аутсорсе, потом в Яндексе, потом в Mail, и все не доходило. Ну продал он там что-то на заре интернета и очень много писал статей. А потом съездил в долину, сделал свой достаточно успешный продукт и понял - ничем. Для себя вынес урок, чтобы давать критику в определенной индустрии надо обладать в ней опытом, и желательно не 20летней давности.
Подписывайтесь на Telegram ChillHouse.