Китай запретит онлайн-площадкам принуждать продавцов предоставлять скидки и устанавливать разные цены на товары без согласия пользователей
Документ должен вступить в силу 10 апреля 2026 года.
Источник: TechInAsia
- Власти Китая опубликовали обновлённые правила для торговых онлайн-площадок, пишет SCMP. В частности, платформам запретили использовать своё доминирующее положение для навязывания соглашений «о самых низких ценах».
- Они не смогут использовать ограничение трафика или снижение позиций в поиске для давления на продавцов, чтобы те снижали цены или заключали эксклюзивные ценовые соглашения.
- Платформы также не смогут устанавливать разные цены или правила оплаты для одинаковых товаров и услуг на основе данных пользователей — например, потребительских предпочтений или «платёжеспособности» — без их согласия.
- Кроме того, площадкам нельзя будет показывать более низкие цены на главных страницах или в других «заметных местах». Исключение — карточки товаров. В платных результатах поиска слово «реклама» должно быть хорошо видно.
- Основатель и главный аналитик пекинской консалтинговой компании в сфере электронной коммерции Dolphin Ли Чэндун отметил, что крупные платформы обычно требуют от брендов гарантии самых низких цен. Из-за этого продавцы вынуждены создавать похожие товары с разными номерами моделей под разные площадки, что увеличивает их операционные расходы.
68 комментариев