«Инград»: затягивание процессов, отсутствие поддержки при множестве недочетов и другие проблемы, с которыми я столкнулся

Расскажу свою, еще не закончившуюся, историю покупки квартиры в Инград и заодно попробую рассказать обо всех «прелестях» общения с данной компанией.

В конце 2019 года я начал активно подыскивать квартиру в Москве. После прочтения массы обзоров в интернете и осмотра нескольких объектов выбор пал на комплекс бизнес-класса Серебряный парк от Инград. Понравился дизайн комплекса, его расположение, планы строительства метро рядом и что самое главное возможность купить квартиру сразу с «премиальной» отделкой. Плюс ко всему срок сдачи – 30 сентября 2020 года.

Менеджеры Инград до подписания договора были очень милы, обходительны и отзывчивы. Любые капризы за ваши деньги, а то и просто бесплатно. Звучали обещания о возможных корректировках отделки (например, тёплый пол на кухне или на лоджии), допуске в квартиру для снятия мерок и т.д. В итоге в феврале 2020 года был подписан договор и оформлена ипотека.

После получения денег всё кардинально поменялось. Компания фактически отгородилась от клиентов. Все вопросы можно задать только на электронную почту (сейчас уже только через личный кабинет), ответов на вопросы ждёшь по несколько дней. Поговорить с живым человеком, способным принять решение невозможно.

Ответ на каждый мой вопрос – когда срок сдачи моего корпуса — занимал неделю, а срок сдачи квартиры начал сдвигаться – октябрь, ноябрь, декабрь…

На неоднократные запросы предоставить размеры квартиры после обмеров БТИ мне отвечали отказом в стиле «вот примете квартиру, тогда и дадим». Позднее я понял, с чем это связано.

Особенно понравился следующий пассаж службы поддержки – «Отвечать на ваши запросы — это право, а не обязанность компании». Занесли деньги, сидите и не отсвечивайте.

Компания нарушила даже сроки извещения дольщиков о задержке строительства согласно 214-ФЗ: при плановом завершении строительства в сентябре, уведомление о задержке прислали только в конце августа (должны за 2 месяца).

На все запросы о размерах, доступе в квартиру для их проверки и т.д. служба поддержки в довольно хамской манере отвечала отказом.

Всё это время Инград вёл бурную рекламную кампанию в интернете и оффлайн – рекламой обвешено пол-Москвы, куча постов в соц-сетях, спонсорство марафонов и айронменов. Создавалось порой впечатление, что Инград с его #мойцентрспорта — это спортивный кружок, а не строительная компания.

27 декабря Инград отправил уведомление о том, что он наконец-то справился и с 15 января начнёт передавать квартиры. Даже тут они соврали — звонки в офис заселения выявили неготовность корпуса к передаче.

В декабре получилось только попасть на паркинг и осмотреть своё парковочное место. Сразу после осмотра я попросил заменить место на соседнее свободное такой же площади, в чём мне хамски отказали, а затем предложили доплатить до текущей цены. Отличный бизнес, как мне кажется, задержать строительство, повысить за это время цены, и предложить доплатить. Принимать машино-место я ходил 3 раза, так и не принял в итоге.

Во второй раз, когда я пришёл с рулеткой, место имело явные следы использования – было грязным, с бычками от сигарет. Как думаете, передо мной извинились? Нет, мне сказали, что нечего спорить – надо принимать. Самое интересное, измерив место, я обнаружил, что оно существенно меньше, чем заявлено в договоре. Написал об этом Инграду – получил ответ, что нет повода не верить кадастровому инженеру Шутову, который один за весь день измерил все места и квартиры в ЖК.

В третий раз я пошёл принимать паркинг с сертифицированным кадастровым инженером. Нисколько не удивился, что место оказалось не только меньше прописанного в договоре и кадастровом паспорте (!), но и меньше, чем минимально допустимый размер машиноместа по постановлению Минэкономразвития. Фактически такое место нельзя зарегистрировать в Росреестре. Написал об этом официальную претензию в Инград – молчат уже полгода.

Попасть в квартиру нам удалось только 6 апреля этого года. Квартира продавалась с премиальной отделкой, но выяснилось, что у Инград свое представление о премиуме. Все стеклопакеты под замену – натурально разбито стекло и куча царапин, уйма недоделок. Площадь квартиры меньше, чем в договоре – вероятно из-за этого и не давали возможность прийти до отделочных работ и проверить измерения, уже известного нам по паркингу, инженера Шутова. Составили акт по недостаткам и стали ждать их устранения. На повторный осмотр нас пригласили 29 мая, почти через 2 месяца. Утро субботы, мы радостные едем принимать квартиру, но.. не исправлено ничего. Поменяли только входную дверь, которая после этого стала плохо открываться. Стеклопакеты не заменены, недоделки, указанные в акте не устранены. На вопрос прораб — а что делали? — получили ответ, что вообще в этой квартире не работали. То есть за 2 месяца в квартире, которую по закону нужно в 40 дневный срок привести в порядок, не делали ничего.

Фактически Инград занимается тем, что затягивает все процессы, выматывает клиентов, заставляя их принять квартиры с недоделками. Указанные в договорах площади не соответствуют действительности. Компания не отвечает на обращения. Нет возможности поговорить с кем-либо способным принять решение и что-то изменить – только обращения на сайте, с непонятными сроками ответа.

На сегодня, задержка передачи квартиры в ЖК бизнес-класса составляет 9 месяцев. Размеры машино-места и квартиры не соответствуют завяленным в договорах. Компания Инград не выходит на связь и не отвечает даже на официальные претензии.

Знай я о таком отношении Инграда к клиентам — никогда бы не купил у них квартиру и вам не советую.

128128
124 комментария

Всегда думал, что люди, купившие квартиру с "премиальной" отделкой и машиноместом за охулиард денег, не занимаются пустой перепиской и ожиданием, а сразу идут в суд.

А тут целый пост на виси.

64
Ответить

А я за фоточками премиальной отделки зашёл, а тут полотна текста. Читать его я конечно же не буду.

38
Ответить

Я уже подал в суд. 

21
Ответить

В какой суд? По нашим судам можно годами ходить, вас будут футболить от одного апелляционного к другому, либо откладывать заседания "в связи с неявкой стороны", а потом вынесут ни к чему не обязывающее решение.

Да и понятно, что крупная компания может и юристов оплатить получше, и кому надо на лапу занести (точнее, давно это все уже сделала).

11
Ответить

Всегда был уверен, что застройщики, которые работают в сегментах выше масс-маркета, понимают с кем имею дело, кто их клиенты, и что палец им в рот не клади. Если они сумели заработать деньги на такую недвижимость.
Понятно нищеброды, лузеры масс-маркета - терпилы. И только сильнее наклоняются и шире раздвигают ягодицы. Они потерпевшие и ни на что не претендуют. Но люди, которые занимаются бизнесом, знают, как отстаивать свои права. И в доме ведь не один такой, а человек сто, двести, а то и 500. Если они все навалятся в случае косяков застройщика, то застройщику может и небо в овчинку показаться. Но нет, значит рабская психология и здесь присутствует...

2
Ответить

Все способы хороши

1
Ответить

"Всегда думал, что люди, купившие квартиру с "премиальной" отделкой и машиноместом за охулиард денег".

А где вообще сумма названа в тексте, охулиардный вы наш недиванный знаток кучи уголовных решений? 

Ответить