Продавец на «Яндекс.Маркете» умышленно подменил товар

Всем привет. Хочу рассказать о том, как продавцы подменяют товары на «Яндекс.Маркете» . Мотивируют они это тем, что обязаны что-то отправить, даже если товара уже нет в наличии, якобы «Яндекс.Маркет» снижает рейтинг, да и вообще банит.

Самому "Яндекс Маркет" параллельно на подмену товара, они все претензии перенаправляют на продавца и отказываются что либо компенсировать, и даже делать замену.

Утром 26 июня я оформил заказ c номером 52323144, который содержал единственный товар - "Сухой корм для кошек AATU беззерновой, с уткой 8 кг", сумма заказа вышла 7480 рублей.

Я не спешил и оформил доставку на 2 июля.

Продавцом выступал LavkaBo (ИП Котова София Викторовна). Получателем платежа и доставщиком являлся "Яндекс Маркет".

Продавец на «Яндекс.Маркете» умышленно подменил товар
Продавец на «Яндекс.Маркете» умышленно подменил товар

К вечеру 2 ого июля приехал курьер с двумя заказами, один из которых оказался тот самый - 52323144. Я обратил внимание на слишком маленький пакет для заказа массой 8кг, но всё равно всё оплатил курьеру картой через терминал.

Продавец на «Яндекс.Маркете» умышленно подменил товар

Я всегда снимаю видео при распаковке посылок, по этому я не боялся подмены.

Внутри полиэтиленового пакета оказался неизвестный мне корм для собак, массой 3кг (а должен был быть 8кг для кошек) Ещё и с биркой Озона.

Продавец на «Яндекс.Маркете» умышленно подменил товар
Продавец на «Яндекс.Маркете» умышленно подменил товар

Я незамедлительно начал звонить в поддержку "Яндекс Маркет", одновременно написал обращение через сайт.

Оператор поддержки по телефону заявил, что нужно оформить возврат через сайт, и только после этого со мной свяжется старший специалист (LOL). На что я ответил, что пускай он (оператор) сам всё оформляет. После того, как оператор сам составил заявление, он уведомил, что на мою почту придёт письмо.

Через 10 минут перезвонил Старший специалист службы поддержки "Яндекс Маркет" - Елена. Она попросила приложить фотографии товара, которые она перешлёт продавцу. И заявила, что если у продавца больше нету данного товара - то будет сделан возврат. Меня это сильно возмутило, так как на самом "Яндекс Маркет" данный корм для кошек был в наличие у другого продавца, пускай и с другим весом (3кг).

Я потребовал, сделать обмен на три товара "Сухой корм для кошек AATU беззерновой, с уткой 3 кг", либо компенсировать промокодом разницу. На что получил отказ. Елена сообщила, что я "Яндекс Маркет" является платформой, на которой свои продавцы выставляют товары и что они ни за что не отвечают, она сказала, что компенсацию за товар я должен запрашивать у продавца (!).

Хочу заметить, что из-за "Яндекс Маркет" я ранее отменил заказ в другому нормальном магазине (petshop), который уже должен был выполнить доставку.

После завершение разговора с Еленой я в ответ на письмо от "Яндекс Маркет" отправил все фото, видео распаковки, и видео передачи товара курьером (с камеры видеонаблюдения).

Продавец на «Яндекс.Маркете» умышленно подменил товар
Продавец на «Яндекс.Маркете» умышленно подменил товар
Продавец на «Яндекс.Маркете» умышленно подменил товар

Я решил не ждать ответа от "Яндекс Маркет" и сам лично позвонить продавцу LavkaBo. Номер телефона мне никто не сообщил, поэтому я решил загуглить его, вышел на сайт lavkabo.ru, где был указан номер +79119922888.

В разговоре продавец откровенно сообщил, что корма для кошек AATU у них уже не было в наличии и им пришлось отправить радомный пакет (даже с другим весом), чтобы "Яндекс Маркет" не снижал им рейтинг (возможен бан).

Прикладываю запись разговор:

Позже пришёл ответ от "Яндекс Маркет", в котором была указана дата, когда прибудет курьер, а также отказ на компенсацию разницы.

Продавец на «Яндекс.Маркете» умышленно подменил товар

Заявление на возврат я не оформлял и не подписывал, там нужно указать паспортные данные, которые я указывать не буду. Я буду упираться на обмен товара, если же яша вообще не захочет возвращать деньги без заявления, я сделаю chargeback (у меня очень большой опыт в этом).

Что в итоге:

"Яндекс Маркет" не отвечает за товар и перенаправляет на продавцов. "Яндекс Маркет" не сверяет вес товара, когда забирает его у продавца. "Яндекс Маркет" вообще параллельно на всё. Продавцы умышленно отправляют другой товар, если заказанного нету в наличии, так как бояться снижение рейтинга и бана.

upd. Курьер DPD забрал товар для доставки продавцу.

upd2. Яндекс прислал промокод на 1000 рублей.

upd3. Яндекс вернул деньги на банковский счёт (12.07.2021)

7575
173 комментария

Думаю с Яндексом надо переставать сотрудничать и касается это не только Маркета…

59
Ответить

Я вот с марта с подпиской плюс перестал пользоваться такси, с экономил 5800 на аналогичном тарифе у другого оператора. Подписка бесплатная(на работе раздавали на год) использую только для музыки. Езжу до работы за 250, у Яндекса фиолетовая зона ужас 380 минимум. Маркет с подпиской дороже, короче контора для меня поганая стала. 

28
Ответить

А с кем надо начинать?
Кто так хорош?

1
Ответить

Комментарий недоступен

55
Ответить
Комментарий удалён модератором

3 недели назад нам вернули в хлам разбитую коробку. Сейчас ведем переписку с яндексом, где они всячески открещиваются от ответственности. В качестве жеста доброй воли предлагают компенсировать 10%. Полностью сумму возвращать не хотят, экспертизу, в случае, если их вина будет доказана, оплачивать не хотят. В последнем ответе мы оказались виноваты в том, что не составили двухсторонний акт. Хорошо, что курьер догадался сфотографировать коробку на их складе. Пригрозили судом и публикацией истории, посмотрим что из этого выйдет. Ждем бан.

5
Ответить