В консалтинговых компаниях, а если шире – в Professional Services, как правило, практикуется проектный подход к работе с клиентами. Проведение аудита и подготовка отчетности по МСФО, проектирование нового здания, вывод на рынок нового продукта, разработка информационной системы — всё это примеры проектов из сферы Professional Services. Можно сказать, что проекты в Professional Services нацелены на создание интеллектуального продукта или услуги.
Насколько метод формирования затрат в части времени сотрудников армениста практике?
Пример
Компания выполняет проект, который заказчик, на определённом этапе, отказался оплачивать.
Компания подает в суд и просит взыскать с Заказчика стоимость фактически понесённых расходов по проекту Заказчика.
И компания может быть неприятна удивлена, что в состав этих самых фактически понесённых расходов суд не отнесёт стоимость часов работников. Так эти работники нанимались компанией НЕ для одного проекта Заказчика, а для разных, в том числе и прошлых и текущих других проектов . Значит, это «обычные» расходы компании.
Это утрированный но пример, основанный на практике судебных дел.
Вопрос - стоит ли учитывать затрату времени сотрудников тем способом, который описан в статье, если по факту такая разбивка может оказаться некорректной?
Добрый день!
Я с судебной практикой не знаком, поэтому дискутировать на эту тему, к сожалению, не могу. Вероятно, для описанной вами цели, такой подход, действительно, может быть некорректным.
Но дело в том, что описанный подход преследует совсем другую цель, а именно - построить управленческие отчеты по проектам и направлениям бизнеса. Эти отчеты сугубо для внутреннего использования и нужны для того, чтобы:
1. Каждый менеджер проекта, по каждому своему проекту, в любой момент времени мог оценить текущую и прогнозную валовую рентабельность и сравнить её с плановой (проще говоря, понимал текущее и прогнозное финансовое состояние своего проекта).
2. Руководители направлений (или бизнеса в целом) мог построить отчет о текущей и прогнозной операционной рентабельности и сравнить её с плановой.
Зачем нужны такие отчеты? Чтобы была система координат, в которой можно идентифицировать источники финансовых проблем. Это чисто управленческая история, а данные нужны для поддержки принятия управленческих решений.
Что касается юридической практики, то я могу привести только один (не совсем релевантный) пример: если компания занимается разработкой нематериальных активов (например ПО), возникает задача капитализации затрат на их разработку, и корректное их отражение в отчетности (в частности, по МСФО). И одним из способов подтверждения трудовых затрат на разработку НМА как раз является ведение учета рабочего времени в разрезе проектов. Подробнее можно посмотреть, например, тут — https://youtu.be/Zjrg6KTdHFE
Статья научная, видимо поэтому не рассказали про оверселлы.
Когда количество продаваемых часов клиенту фактически больше затраченных на проект)
Вообще цель была - написать короткую заметку) А получилось 11 листов в Word, читать довольно утомительно уже. Поэтому множеством нюансов пришлось пожертвовать, в частности важной историей про нормализацию себестоимости.
За 25 лет в консалтинге ни разу не сталкивался с "оверселом". Это где такая практика есть, если не секрет?
Спасибо за статью! Мне как раз нужно было сравнить наш учёт утилизации с каким-то более научным, что ли. Нашёл много полезного у вас в блоге.
Спасибо!