Новые схемы телефонного мошенничества

Количество телефонных звонков от мошенников и количество украденных ими средств продолжает расти – по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), за последние полгода более половине опрошенных россиян поступили такие звонки, порядка 9% респондентов пострадали от мошеннических действий с начала 2021 года. Опрос выявил, что наиболее часто используемая мошенниками схема базируется на предложениях финансовых услуг и убеждении перечислить денежные средства.

Новые схемы телефонного мошенничества

Мошенники придумывают все новые способы обмана, становятся изворотливее и убедительнее. Сегодня они уже реже представляются сотрудниками службы безопасности банков. Это избитая уловка и россияне на нее реагируют все меньше. Эксперты МТС Банка рассказали, как противостоять новым схемах телефонного мошенничества.

Вам звонит «следователь» или другой «представитель» МВД

Он сообщает, что кто-то задержан при попытке оформить кредит на ваше имя или списать деньги с вашей карты. Интересуется, где вы могли оставить свои персональные данные, в каких банках обслуживаетесь. Потом он переводит звонок на мнимого сотрудника Центробанка, который просит назвать данные карты.

Что важно знать? Сведения о перемещениях денежных средств являются банковской тайной. Доступ к такой информации предоставляется только по решению суда. Дело о мошенничестве может быть возбуждено без вашего участия, но на практике такие случаи редки. И самое главное — сотрудник полиции никогда не будет вас соединять с Центробанком.

Также, вы всегда можете уточнить у звонящего «представителя» полиции место его работы и номер Дежурной части, а затем найти в интернете ее номер и позвонить туда самостоятельно. Так вы узнаете – действительно ли есть такой сотрудник в штате и как с ним связаться по рабочему телефону.

Вам звонит робот

Он сообщает, что с вашей карты совершён перевод. Операция показалась банку подозрительной, поэтому остановлена. Для подтверждения перевода необходимо сказать «Да». Робот может попросить подтвердить и другие операции, например, перевыпуск карты или оформление кредита.

При отрицательном ответе подключается оператор. Он может настаивать, используя психологические приемы давления, и даже пугать уголовной статьёй «Мошенничество», требуя перевести деньги. Советуем не отвечать ни на какие вопросы о переводах. Положите трубку, а если у вас возникли сомнения перезвоните в свой банк самостоятельно.

С вами связались юристы

В последнее время появились объявления, в которых обещают вернуть денежные средства пострадавшим от телефонных мошенников. Как правило, псевдоюристы сообщают, что средства вернуть можно, но для этого необходимо заплатить налог. Не доверяйте непроверенным компаниям, тем более если они просят предоплату.

Вам прислали «официальное» письмо

Мошенник звонит как «сотрудник банка» и сообщает о попытке мошенничества с данными, а потом присылает в мессенджер письмо на «официальном» бланке кредитной организации.

В письме указан новый специальный номер счета, на который срочно в течение 24 часов нужно перевести денежные средства, чтобы их спасти. Естественно, счёт принадлежит мошенникам, откуда они быстро постараются перевести или снять деньги.

Получили такой звонок и соответствующие «официальные» письма? Обязательно обратитесь в свой банк, чтобы проверить информацию.

Будьте внимательны и осторожны!

55
8 комментариев

Как достали эти мошенники. Взяли моду звонить на домашние телефоны пенсионерам и вешать тюльки на уши...

1
Ответить

А как узнать мошенников которые пишут на эмеил о поступлении перевода

Ответить

Тема очень важная но как можно это предотвратить

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Обращайтесь в банк самостоятельно, все перепроверяйте, не сообщайте никому никакие данные и коды из смс, так вы защитите себя

Ответить

Спасибо 

Ответить

Ага, звонили. Пару раз. Сообщали, что якобы из моего личного кабинета Онлайн.Сбербанк была подана заявка на кредит. Когда подключался "оператор" после моего выбора "Нет", стали уверять в том, что заявка действительно подана и кто-то проучил к кабинету доступ. Пришлось сказать им, что этого не может быть. Все свои счета в Сбербанке я закрыл уже 3 года назад, и кабинета у меня уже нет. Намекнул им, что понимаю, кто они такие и попросил звонить тем, кто подоверчивее. Тон "оператора" сразу изменился. Чуть ли не до оскорблений. 😂

Ответить