Как Трамп покупал Tesla
Jaguar Type 00 в Париже

Корпоративные подарки: пережиток прошлого или эффективный инструмент маркетинга?

Подарки на новый год — национальный вид корпоративного спорта. Каждый год компании стремятся выделиться на общем фоне, сделать еще лучше, еще интереснее, еще сильнее запомниться своими презентами. Сегодня в нашей статье рассуждаем о том, что дарить? кому дарить? а главное — зачем?

Отражение философии и идеологии бренда

Сувенирная продукция должна правильно раскрывать стратегию бренда. Подарок или подарочный набор должен соответствовать концепции, дополнять и усиливать ее, доносить до получателя посыл бренда. По сути, это вещественное воплощение идеологии бренда, которое можно взять в руки и, исходя из собственных ощущений, составить впечатление.

За идейное отражение отвечает разработанная дизайн-концепция, она рассказывает историю, передает настроение, дарит впечатления. Так создается эмоциональная связь получателя с брендом. И достигается это не только за счет узнаваемости логотипа и айдентики, а за счет яркого арт-контекста, в который вовлекается получатель.

На примере нашего кейса по оформлению корпоративных подарков для «Газпром нефть шельф» можно увидеть как единая дизайн-концепция транслирует нужные бренду посылы.

Разработка креативной концепции корпоративных подарков «Газпром нефть шельф» Студия брендинга DEZA
Разработка креативной концепции корпоративных подарков «Газпром нефть шельф» Студия брендинга DEZA

В данном случае концепция позволила подчеркнуть бережное и рациональное использование природных ресурсов в сочетании с применением самых современных технологий и отразить идею, что процессы сохранения окружающей среды и технологического развития человечества могут и должны быть взаимосвязанными.

В результате получился настоящий собирательный образ постоянного движения, работы и жизни в море, высоких технологий и окружающей нас среды. Этого и стремилась добиться компания: рассказать о своей деятельности, ценностях и философии, о том, что по-настоящему важно.

Увеличение частоты касаний с брендом

Как думаете, кто-то готов смотреть одну и ту же рекламу по телевизору 365 дней подряд? А вот подарком, полезным, практичным и эстетичным, будут пользоваться в долгосрочной перспективе.

Брендированные подарки становятся частью нашей жизни: мы пьем из кружек с нанесением, заряжаем телефоны пауэр банком с логотипом компании, которая его подарила, прячемся от дождя под брендированным зонтом. Таким образом, человек контактирует с брендом на протяжении долгого времени. Согласно исследованиям ASI, восемь человек из десяти пользуются сувенирами с логотипом больше года.

Один из самых необычных кейсов в нашем портфолио — концепция сувенирной продукции для «Металлинвестбанка». Мы решили представить банк и его деятельность через образы стиля хэви-метал и музыкантов условной металлической группы. А в качестве подарочного набора собрали рюкзак с аксессуарами рок-музыканта — колонка, бандана, перчатки, костеры.

Разработка концепции календаря и корпоративных подарков для «Металлинвестбанка» Студия брендинга DEZA
Разработка концепции календаря и корпоративных подарков для «Металлинвестбанка» Студия брендинга DEZA

Несмотря на консервативность финансовой отрасли такие наборы произвели фурор, обладатели рок-подарков до сих пор вспоминают эту концепцию и с удовольствием продолжают пользоваться не самыми стандартными предметами из наборов.

Увеличение охвата

Согласно исследованиям ASI, получатели бизнес-подарков зачастую передают их друзьям и друзьям друзей еще несколько лет, а по данным PPAI, так поступают более половины опрошенных. Это приводит к еще большему охвату потребителей и увеличению узнаваемости бренда.

Кроме того, если подарок будет не только красивым, но еще и полезным, то человек с радостью поделится впечатлениями с окружающими, выложит фотографию в социальные сети, отметит компанию. Так вы повысите интерес к своему бренду и завоюете внимание новой аудитории.

Один из наших кейсов, иллюстрирующий масштабируемость охвата — проект для компании Orange. Мы предложили клиенту примерить цифровой мир на себя в буквальном смысле и создали подарочные наборы из четырех футболок разного цвета, размера и настроения. Ими можно и нужно было делиться с друзьями, коллегами, близкими.

Также мы запустили digital-марафон: можно выкладывать фото с футболкой на свои страницы в Фейсбуке и Инстаграме с хэштегом #godigitalorange , который поможет найти единомышленников.

Какой подарок можно считать удачным

Удача, если получатель пользуется подарком. Если подарок вызвал позитивную эмоцию, даже если потом им не пользуются. Если эмоциями от подарка поделились в соцсетях. Если подарок ушёл в семью или разошелся в офисе.

Неудачный подарок – тот, который выбросили. Самый неудачный – тот, который выбросили, не открыв. Кстати, если ваш подарок передарили, это не самый плохой вариант. Ведь в итоге он нашёл того, кто будет ему радоваться.

Какие еще задачи можно решить с помощью сувениров

  • Повышение лояльности. Подарки и знаки внимания любят все: сотрудники, клиенты, партнеры. Но важно ответственно и вдумчиво подходить к разработке дизайн-концепции и выбору предметов. Сегодня ручками, флешками и блокнотами никого не удивишь, скорее наоборот — это будет выглядеть как равнодушное отношение бренда к аудитории;
  • Информирование клиентов о бренде, его продуктах и услугах. Помимо фирменной символики на подобные сувениры иногда наносят перечень услуг компании, сведения о новых товарах, бонусах;
  • Экономия рекламного бюджета. Дороже всего обходится контакт с целевой аудиторией в ТВ-рекламе, самые бюджетные рекламные каналы — Интернет и брендированная сувенирная продукция. Но в отличие от онлайн-роликов и динамических баннеров, сувениры имеют реальную практическую пользу и снижают стоимость контакта каждый раз, когда кто-то видит брендированный подарок.

Вместо заключения

Корпоративные подарки — важный инструмент в комплексе маркетинговых коммуникаций. Они используются, главным образом, как средство формирования корпоративного имиджа и деловой репутации, укрепления связей с ключевыми клиентами, деловыми партнерами, сотрудниками компании.

Главная цель корпоративных подарков, как и любой маркетинговой активности — продвигать бизнес. Если подойти к выбору вдумчиво, то брендированная продукция будет весьма полезна в решении бизнес-задач на долгосрочную перспективу. Кроме того, в условиях и ограничений и постоянно меняющейся ситуации, корпоративные подарки со смыслом — отличная коммуникация с клиентами, партнерами или сотрудниками. Возможность поддержать их, повысить лояльность аудитории к бренду, вызвать позитивные эмоции и разделить общие ценности.

22
реклама
разместить
7 комментариев

есть в этом что-то, спасибо)

1

Мы рады, всегда пожалуйста!

Какой красивый принт на голубых корпоративных подарках! Я считаю, что красивые корпоративные подарки так же являются особым инструментом привлечения клиентов. 

1

Спасибо большое!
Мы тоже уверены, что подарки, оформленные с умом и смыслом могут очень классно работать на бренд.

Когда работал в Яндексе, нам партнеры дарили хороший дорогой алкоголь, а все эти ручки-блокноты хрень полнейшая, должен вам сказать.

Если подарок оригинален и "такого еще никогда не было" и дорог стоит, да. Остальное попахивает нафталином.

Было бы интересно почитать как продвигаете данный бизнес. На каких площадках лучше всего себя реклама показывает и с какими бюджетами работаете.

ИТ-компании попросили у правительства поддержки на случай возвращения иностранных игроков — РБК

По их словам, некоторые из них уже начали налаживать связи с бывшими сотрудниками.

4848
77
11
11
О, дотационные додики заскулили… ничего не могут сделать в конкурентной среде.
реклама
разместить
«Алмаз-Антей» выделил производство гражданского транспорта в отдельное направление — туда перешла команда проекта электрокара E-Neva

Они работают над производством грузовиков БАЗ.

Прототип E-Neva. Источник фото: Александр Демьянчук / ТАСС
1414
11
Wibes от Wildberries

Маркетплейс с элементами соцсети. Но зачем WB вообще делает отдельное приложение, и насколько эта идея жизнеспособна?

Wibes от Wildberries
Видео: китайская UBTech показала своих роботов на заводе по производству электромобилей

Компания уже поставляет их на предприятия Volkswagen и Audi в Китае.

1010
55
«Купил Kia, после того как Илон сбрендил»: норвежское подразделение Kia неудачно пошутило над Tesla — объясняться пришлось головному офису

В последнем заявили, что не давали добро на кампанию.

«Купил её, после того как Илон сбрендил»
5959
33
11
Эх, а выглядит вполне хорошо ...
ЦБ определил условия для получения статуса квалифицированного инвестора

Пока это проект. Регулятор планирует, что документ вступит в силу с 23 мая 2025 года.

2929
1010
66
33
11
П@дорасы
Целевая аудитория стоматологии

Но как стоматологии понять, кого она привлекает и что действительно важно для пациентов? В этой статье разберём основные группы клиентов стоматологических клиник, их страхи, боли и что нужно предлагать, чтобы пациенты не просто пришли один раз, а стали постоянными.

Целевая аудитория стоматологии
День 1115: объём рынка e-commerce в России в 2025 году составит 16 трлн рублей

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

День 1115: объём рынка e-commerce в России в 2025 году составит 16 трлн рублей
44
22
OpenAI предложила разрешить обучать нейросети на защищённом авторским правом контенте

Иначе США «проиграет ИИ-гонку».

11
11
11
реклама
разместить
Минпромторг России попросил бизнес рассказать, снятия каких санкций он бы хотел в первую очередь — Reuters

Самыми «обременительными» собеседники издания называют ограничения, связанные с платежами.

2828
44
33
22
Баян, но разве санкции не на пользу?
80 нейросетей, которые помогут тебе разобраться в теме и проанализируют десятки источников. Залил в одну табличку + краткое описание — эпичная подборка
80 нейросетей, которые помогут тебе разобраться в теме и проанализируют десятки источников. Залил в одну табличку + краткое описание — эпичная подборка
120120
55
44
33
Мне нужна нейросеть чтобы разобраться в подборке из 80 нейросетей
HR-менеджер в Китае «пристроил» 22 «мёртвые души» и присвоил себе причитающиеся им $2,2 млн

Ему удалось оставаться незамеченным восемь лет.

Источник фото: La Hoguera Mx
3232
66
55
33
11
Азия-с. Поскреби любую управу в у нас в городе на наличие существующих на бумаге и реальных дворников и будешь удивлен.
[]