{ "author_name": "Eugine Dychko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 48, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "26858", "is_wide": "" }
Eugine Dychko
3 895
Блоги

Мифы о запуске на Product Hunt и почему вам это действительно нужно

Опыт графического редактора Crello, который собрал больше 3000 голосов и вошел в топ-50 проектов на Product Hunt за все время.

Поделиться

В избранное

В избранном

Об успехах и неудачах релизов на Product Hunt написано так много, что поднимать эту тему уже даже немного страшно — не хочется скатываться в повторения и банальности.

Я все же решусь рассказать о кейсе с запуском Crello — графического онлайн-редактора, с которым недавно нам удалось добиться впечатляющего результата в 3000 голосов. Такого результата удалось достичь всего 30-40 проектам, например, Stripe Atlas или Periscope (полный рейтинг можно увидеть здесь).

Как у нас это получилось? В этом тексте не будет очередного чеклиста для запуска — вы можете найти множество подобных инструкций в интернете. Кстати, готовясь к релизу, мы чуть ли не ежедневно сверяли свои действия сразу с несколькими инструкциями, выполнив 80-90% рекомендаций.

Нашей команде лучшими кажутся инструкции от Serpstat, Ови Негреана и обновленный гайд от команды Product Hunt. Тем не менее, часть рекомендаций, лайфхаков и страхов оказались ложными. Ниже поговорим о мифах, которые проявили себя во время нашего успешного запуска.

Маркетинг-менеждер Crello Евгения Дычко

Зачем это вообще нужно

Запуск на Product Hunt стал обязательной контрольной точкой для каждого молодого проекта. Еженедельно мы наблюдаем, как там запускаются десятки стартапов, которые создают друзья-предприниматели или знакомые знакомых.

Из 100-200 продуктов, которые анонсируются ежедневно, лишь пять попадают в топ, остальные проваливаются. Очень часто за такими провалами стоят отличные идеи, достойные топа. Примерно с такой же частотой создатели публикуют сырые продукты. Кажется, это происходит потому, что предприниматели или их продакт-менеджеры не понимают, какую цель преследует выход на Product Hunt.

До того, как мы перейдем к мифам, хочу еще раз коротко сформулировать цели, которые должны стоять перед любым свежим проектом из СНГ или Восточной Европы. Если для вас эти пункты покажутся банальными — листайте ниже к списку мифов.

Рассказать о себе иностранной аудитории

Product Hunt остается лучшей площадкой для того, чтобы показать ваш продукт прежде всего американской, европейской и международной аудитории. Пожалуй, ни одно медиа и ни один лидер мнений не обладают такой хорошей управляемостью при запуске при высокой лояльности аудитории.

В больших технологических медиа идет ожесточенная борьба за внимание читателей, лидерам мнений часто доверяют одни, другие подобными мнениями пренебрегают. Product Hunt любят и читают инноваторы и инвесторы со всего мира. У рассылки Product Hunt, с которой этот проект и начинался, аудитория еще шире — это несколько сотен тысяч пользователей.

Воспользоваться лучшим инструментом для коммуникации с иностранными инноваторами и журналистами

Это ваш «золотой билет» на несколько минут, часов или даже дней внимания инноваторов и журналистов. Они говорят на разных языках и живут в разных уголках мира. Ваша задача — как можно дольше удержать их внимание на своем продукте.

Получить дозу сильнейшей мотивации для вашей команды

Если вы уже решили выпускать продукт, то наверняка ваша команда разработки и маркетинга делала сознательный выбор, соглашаясь участвовать в этой затее. Успех продукта и ощущение причастности к этому успеху — сильная положительная эмоция для этих специалистов и огромная доза нематериальной мотивации.

Возможность получить много отзывов, идей для новых функций и предложений от партнеров

Аудитория Product Hunt обычно оказывается внимательной как к вашим недочетам, так и к сильным сторонам. Вы получите хороший срез своих сильных и слабых сторон, чтобы над слабыми в будущем поработать, а сильные — подчеркнуть и вовсю использовать для продвижения продукта.

В комментариях вам расскажут и о том, чего пользователям не хватает не вашем продукте и продуктах, которые решают похожие задачи.

Получить крутой опыт и пройти испытание на прочность для всей команды

Вероятно, анонс на Product Hunt станет первой большой международной затеей для всей вашей команды. Это колоссальный опыт коллективной работы над сложной и действительно важной задачей, с которой не сравнятся никакие игровые ситуации на ваших тренингах или совместные пикники.

Именно эти пункты, а не количество голосов и рекорды, являются настоящими целями и мерилами вашего успеха после релиза на Product Hunt. Если вы достигли всех этих целей, то совсем не важно, какие цифры вы увидите на счетчике голосов в конце дня, недели или месяца.

Достижения Crello на ProductHunt

9 правил, которые оказались мифами

Подготовка к запуску на Product Hunt заняла у нас больше четырех месяцев: сценарий для видеоролика мы начали писать еще в апреле, а запустились 29 августа. В промежутке между этим мы потратили кучу времени на другие составляющие подготовки. Некоторые из них оказались не такими уж и важными, время можно было потратить на что-то другое.

1. Хантер должен быть топовым

До сих пор принципиальным для анонса стартапов считается выбор хантера — пользователя, который опубликует пост о вас на Product Hunt. Он должен иметь побольше фолловеров и впечатляющую историю продуктов, которым помог попасть в топ.

Конечно, пост от топового хантера может и спасти средненький продукт. Мне кажется, что если продукт хороший, то рейтинг и имя хантера не имеют большого значения.

Всем уже и так ясно, что плохой продукт не спасет никто, так что сфокусируйтесь на том, чтобы сделать продукт более совершенным и привлекательным для ранних пользователей, а хантер — найдется.

Нам помог Дэвид Робертс, маркетолог из США. У которого всего 726 фолловеров, но при этом хорошая история успешных запусков. А еще он согласился поставить будильник на 2 часа ночи, чтобы сделать пост в нужное нам время.

2. Нельзя запускаться летом

Летом в США считается промежуток с 22 июня по 22 сентября. Принято считать, что летом нельзя запускать важные продукты: отдыхают репортеры и даже неутомимые инноваторы, инвесторы не вылазят из оргий или палаток для йоги на Burning Man, в рядах армии ваших самых верных последователей — друзей и коллег, которые должны помочь вам первой сотней голосов — тоже отпускные разброд и шатание.

Мы захотели рискнуть и не только решили все свои задачи, определенные для анонса на Product Hunt, но и, как минимум, втрое превысили свои самые смелые ожидания по количеству голосов.

3. Бесполезно ввязываться в конкуренцию с большими сервисами

Считается, что конкурировать с инициативами гигантов не стоит. Мы встречали советы не запускаться, если в тот же день уже размещены релизы от крупных технологических компаний. Тем не менее, в день анонса мы обошли, например, запуск важного SDK дополненной реальности от Google, а в рейтинге августа набрали больше баллов, чем Medium, Sketch, InVision и Facebook TV.

4. Нужно запускать что-то совсем уникальное

Нашим главным опасением перед запуском был тот факт, что механика Crello не является уникальной, а интерфейс во многом продиктован тем, что мы стремимся отвоевать пользователей у конкурентов.

На нашей стороне было значительное преимущество в объеме бесплатного контента и открытых для всех пользователей функций, которые мы реализовали уже к запуску. Именно эти факторы, а не полная оригинальность продукта, помогли нам привлечь столько внимания к релизу.

5. Все ресурсы важно задействовать в день запуска, а потом можно расслабиться

День запуска действительно очень важен: вам нужно отвечать на вопросы в комментариях, искать голоса, рассказывая о запуске своим друзьям и знакомым, оперативно реагировать на запросы журналистов.

На самом деле, комментарии на Product Hunt и запросы от медиа мы получаем до сих пор, как и upvotes — по несколько десятков новых голосов в день. После запуска вы еще должны еще, как минимум, ответить на комментарии под обзорами вашего продукта в СМИ, следить за упоминаниями в Twitter и Facebook, постараться попасть в рекомендательные списки Product Hunt и так далее. В случае удачного запуска работы с этим «хвостом» вам хватит еще на пару месяцев.

Спустя месяц после запуска наш результат продолжает расти, мы видим в соцсетях множество постов со ссылками именно на нашу страницу на Product Hunt, откуда получаем минимум 300 переходов в день с последующими регистрациями и транзакциями.

6. Главная цель — публикации в СМИ

Хорошее покрытие в медиа это хорошо, но не забывайте, что сегодня любой человек может быть не менее влиятельным, чем медиа с десятками сотрудников. Тем более, что отзывы и упоминания от живых людей, как правило, пользуются большим доверием, чем обзоры в медиа.

Мы изначально были в не самой лучшей позиции, потому что продукт заходил на уже существующий рынок. Для Crello было важно удивить инноваторов, а также заставить попробовать сервис тех, кто пользуется продуктами конкурентов. В течение всего месяца после релиза о нас говорят как об альтернативе существующим на рынке сервисам.

7. Нужно запускать релиз на Product Hunt вместе с запуском самого сервиса

Такое опасение обычно связано с тем, что между самостоятельным запуском и выходом на Product Hunt вас может кто-то «захантить», опубликовав ссылку на ваш продукт, и придется спешно искать голоса для неподготовленного релиза.

Мы рискнули и анонсировали Crello через два с половиной месяца после фактического запуска. К дню релиза на Product Hunt мы уже обросли тысячами активных пользователей, которые помогали нам голосами.

8. Важно лишь подготовиться заранее, а там — все пройдет гладко

Продолжайте так считать, пока ваш хантер не уснет, отключив все средства связи, хотя вы давно и крепко договорились о дате и времени запуска. К счастью, с хантером у нас все срослось. Мы просидели на первом месте в топе Product Hunt почти весь рабочий день — примерно до 17:00 по Киеву и, если честно, уже отправили гонца за шампанским.

Но тут на Product Hunt вышел… Product Hunt 4.0, запустив полное обновление — самое масштабное за последние несколько лет. В считанные минуты они украли у нас победу. Но на самом деле — нет.

После выхода Product Hunt 4.0 мы продолжали уверенно набирать голоса

8. Все может разрушить большой конкурент

В действительности, запуск обновления самого Product Hunt помог нам набрать сотни дополнительных голосов: перезапуск сервиса привлек дополнительное внимание к сайту в тот день, трафик был больше обычного.

Итоги нашего релиза на Product Hunt:

  • Больше 30 публикаций в медиа и блогах по всему миру, на восьми разных языках
  • Более 11 000 переходов с Product Hunt
  • Очень много 
конструктивной критики и пожеланий по развитию сервиса от пользователей Product Hunt
  • Cредняя дневная аудитория Crello увеличилась в 3 раза

Авторы: маркетинг-менеджер Crello Евгения Дычко и PR-директор Depositphotos Алексей Педосенко.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]