Человек, потративший достаточно времени, чтобы прочесть ряд исследований о миллениалах и поколении Z, неоднократно встретит в них одно повторяющееся слово: парадокс. У этого поколения найдутся противоречия по каждому поводу. Сперва они ненавидят СМИ, потом они любят СМИ. Они не верят брендам, но часами стоят в очереди у магазина Supreme. Являются самым скептически настроенным поколением, но при этом увлечены астрологией. Кажется, что на каждый факт о поколении Z и миллениалах существует противоположное ему опровержение. Уместно отметить, что эти исследования являются одновременно и точными, и вводящими в заблуждение. Поколение Z и миллениалы полны противоречий – но они проявляются на групповом, а не на индивидуальном уровне. Это отличие было упущено многими маркетологами. В их исследованиях именно индивид, а не группа, является одновременно и пессимистом, и оптимистом, как предусмотрительным, так и беззаботным. Абсурдность этого утверждения весьма очевидна. Если одна половина мира – женщины, а другая – мужчины, это не значит, что у среднестатистического человека одно яичко.
Давайте не бросаться из крайности в крайность. Объединять поколение Z по мировоззрению, конечно, странно - спасибо за подтверждающее исследование. Но утверждать, что поколение, выросшее в обусловленных уровнем технологий условиях, не имеет отличий от других поколений (по способу восприятия информации, например) - это попытка отрицания физики небесных тел на основе ложности астрологии.
Вы правы в своем замечании. Но для маркетинговых задач это не очень подходит. Исследование делали для креативного агентства, которое проектирует и реализует коммуникацию.
Хорошая попытка, молодцы! Давно уже понятно, что вот эти все персоны, таргет группы и прочий маркетинг довольно далеки от реальности и надо искать новые способы сегментации аудитории.
Попробуйте еще посмотреть в сторону эмоций и психологии. Не вдаваясь в подробности, пока выглядит так, что это самое многообещающее направление.
Смешная картинка для иллюстрации тезиса:
И что не так с этим таргетингом, если речь идет о продаже дорогих мужских часов посвященных какому-то известному событию 1948 года? :)
В целом соглашусь. Мне давно не давала покоя мысль, что столь разные люди, объединенные годом рождения считаются в своих привычках похожими, хотя на самом деле они все разные и объединяет их не возраст, а какие то другие вещи, например одно хобби, любимый писатель, любимый жанр музыки и так далее.
Вот что мне предлагает слушать ТыТруба.
А мне просто нравится группа Кино.