[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 29, "likes": 13, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "26911" }
Daria Khokhlova
2 704

Relaxy Club

Сервис для заказа услуг профессионального массажа на дом, в офис или в любое место.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запуск

Идея появилась из наблюдений за ростом популярности ecommerce-сервисов оказания услуг на дому. Мы стали анализировать, в каких областях возможно организовать, чтобы услуга сама шла к клиенту в нужное ему время и в нужное место.

Наша команда сложилась из людей, работающих в сфере услуг для здорового образа жизни. Мы сами любим спорт, фитнес и следим за своим здоровьем, поэтому рассматривали ниши, которые относятся к этой сфере. Из всех вариантов наиболее перспективной нам показалась идея создать сервис для заказа услуг массажа.

Почему именно массаж? Во-первых, мы сами активные пользователи этой услуги и есть понимание, что для того, чтобы попасть на сеанс массажа, часто нужно совершить очень много лишних движений: поиск в интернете салона или частного массажиста, отбор по каким-то критериям, прозвон и попытки договориться, согласование времени, переносы из-за того, что у массажиста что-то не получилось, нужно выкраивать время для поездки на другой конец города, затем возвращаться домой по пробкам.

Бывает, что хочется получить массаж именно сегодня, прямо сейчас, но оказывается, что получить его совсем не просто. Мы рассмотрели все проблемы клиентов и нашли решения для преодоления каждого барьера, который возникает у людей при попытке заказать массаж.

Во-вторых, о массаже все знают, большинство понимают, чем он полезен, и люди уже тратят на него деньги. Есть идея, есть рынок, есть понимание болей клиента и есть знание, как их решить. Мы еще больше укрепились в своем видении приступать к разработке такого сервиса.

В-третьих, мы нашли несколько очень успешных зарубежных проектов. То есть, можно сказать, пошли по пути многих стартапов – подсмотрели успешную идею на Западе.

Показалось очень странным, что никто до сих пор не додумался реализовать такой сервис в России, но затем, изучая историю и все тонкости этого бизнеса, мы начали понимать, почему такой сервис еще никто не сделал. Это же понимание сформировало уверенность, что его должны сделать именно мы.

В-четвертых, из всех наших вариантов, сделать массажный сервис — самая сложная и трудоемкая задача, а мы любим сложные задачи. Для запуска сервиса нужно преодолеть очень большие барьеры, обусловленные законодательством, некоторой токсичностью индустрии (эротические услуги, преходящие в проституцию), предвзятым мнением, что массаж на дому — это обязательно какой-то интим, сложности в получении лицензии и юридического оформления деятельности.

Продукт

Прямо сейчас мы заканчиваем разработку первой версии проекта. Мы создали сайт, мобильное приложение для клиентов на iOS и Android, приложение для массажистов.

Так как мы понимаем, что после нашего запуска начнут появляться аналоги, мы решили сразу обеспечить отрыв от будущих конкурентов. Поэтому к разработке подошли серьёзно и решили сразу сделать сервис с большим выбором видов услуг, дополнительных опций и наших фирменных фишек.

Сама услуга подразумевает повторяемость, так как массаж лучше делать курсами. Мы решили изначально реализовать функциональность, которая могла бы обеспечить привычный формат потребления. Мы не знаем ни одной компании, которая бы работала по схожей модели и предлагала такое же решение.

Технологическая начинка также предусматривает быстрое изменение системы автоматизации в случае, если некоторые наши гипотезы окажутся неверными.

К внешнему виду, юзабилити и функциональности сайта мы также подошли со всей серьёзностью. Поэтому к разработке привлекли разработчиков сайта и приложений, обладающих хорошим опытом, вкусом и пониманием того, что нужно. Сейчас мы на завершающей стадии разработки, а в конце сентября состоится технический запуск сервиса.

Команда

На самом старте команда состояла из трёх человек. Опытный бизнесмен, интернет-маркетолог и бухгалтер. Когда пришло время расширяться, мы пробовали разные способы, но самым действенным оказался классический способ размещения вакансии на сайтах поиска работы. Мы искали людей, которые обладают небольшим опытом, но имеют амбиции и стремление развиваться в своих профессиональных областях.

В команду пришли талантливый и креативный менеджер по контент-маркетингу, активно обучающийся менеджер по интернет-маркетингу, стойкий менеджер по найму персонала, специалист по массажу с большим опытом и огромным желанием делиться им. Сейчас ищем менеджеров клиентского сервиса, аналитика, менеджера по качеству.

Продвижение

Операционная деятельность ещё не началась, но мы в первую очередь будем работать с прямым спросом. Рассчитываем, что сработает контекстная реклама, программа «Приведи друга», реклама в социальных сетях.

Монетизация

Из своего профессионального опыта нам было известно, что массаж — это одна из наиболее часто заказываемых дополнительных услуг в фитнес-клубах (вторая после персональных тренировок). Дальнейшее исследование показало, что спрос на массаж есть, и он достаточно большой.

Даже анализируя поисковые запросы вроде «массаж на дому», стало ясно, что именно тот формат потребления, который мы предлагаем, — один из самых популярных. Кроме того, мы покупали существующие исследования рынка массажа, а потом провели и собственное количественное исследование рынка, но оно уже нужно было для изучения нашей целевой аудитории.

Метрики в динамике

Мы прогнозируем средний чек в 3000 тысячи рублей. Сейчас мы привлекли в сервис порядка 30 профессиональных массажистов. На старте мы уже готовы обеспечить выполнение от 20 до 50 заказов в сутки.

Планы

Финансирование запуска сервиса обеспечивает один частный инвестор, который является основателем проекта. Мы планируем привлекать инвестиции от венчурных фондов и частных инвесторов после запуска и отладки всех систем и бизнес-процессов.

Инвестиции нужны на маркетинговые кампании и на запуск сервиса в других крупных городах. Мы уже готовы рассматривать предложения — vma@relaxyclub.ru.

Мнение эксперта

Глеб Беляевский инвестиционный аналитик ФРИИ

​В последнее время мы наблюдаем рост числа заявок от стартапов потребительского сегмента с сервисами «доставки услуг на дом». Такой же тренд можно проследить в наборах прошлых лет Y Combinator.

Рынок массажа растет, и подобная услуга должна быть востребована. Однако стартапу придется доказывать населению, что, во-первых, массаж на дому — это не оказание интимных услуг, а только массаж, а во-вторых, что массаж — это отдельная услуга, а не сопутствующая услуга в фитнес-залах и салонах красоты. Придётся фактически «образовывать» рынок.

Если говорить про подобные бизнес-модели, то стоит выделить две ключевые особенности, о которых стоит помнить стартапу.

Во-первых, для конечного клиента важно качество оказываемых услуг. На раннем этапе, когда массажистов немного, контролировать качество их работ несложно. Однако при росте числа заказов и увеличении специалистов по оказанию услуг (массажистов), как показывает практика подобных стартапов, качество падает. Компании просто не успевают набирать и обучать персонал до заявленного изначально уровня.

Во-вторых, для бизнеса важна сходимость unit-экономики. Чаще всего она сходится только на втором-третьем заказе. Если ещё учитывать постоянные затраты, то чтобы компания вышла в плюс, в среднем клиент должен совершать 4-6 заказов.

Хорошо, что у команды сейчас есть частный инвестор, соответственно, есть средства для тестирования каналов продаж. Я бы посоветовал не раздувать сильно команду на данном этапе, а так как работа с массажистами и клиентами будет выстроена через мобильные приложения, усилить её технологическими компетенциями.

Надеюсь, команда сможет найти свою нишу и будет поддерживать постоянное качество услуг. Возможно, даже воспользуюсь её услугами в будущем.

Прогноз

#стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления