В последнее время мы наблюдаем рост числа заявок от стартапов потребительского сегмента с сервисами «доставки услуг на дом». Такой же тренд можно проследить в наборах прошлых лет Y Combinator.
Рынок массажа растет, и подобная услуга должна быть востребована. Однако стартапу придется доказывать населению, что, во-первых, массаж на дому — это не оказание интимных услуг, а только массаж, а во-вторых, что массаж — это отдельная услуга, а не сопутствующая услуга в фитнес-залах и салонах красоты. Придётся фактически «образовывать» рынок.
Если говорить про подобные бизнес-модели, то стоит выделить две ключевые особенности, о которых стоит помнить стартапу.
Во-первых, для конечного клиента важно качество оказываемых услуг. На раннем этапе, когда массажистов немного, контролировать качество их работ несложно. Однако при росте числа заказов и увеличении специалистов по оказанию услуг (массажистов), как показывает практика подобных стартапов, качество падает. Компании просто не успевают набирать и обучать персонал до заявленного изначально уровня.
Во-вторых, для бизнеса важна сходимость unit-экономики. Чаще всего она сходится только на втором-третьем заказе. Если ещё учитывать постоянные затраты, то чтобы компания вышла в плюс, в среднем клиент должен совершать 4-6 заказов.
Хорошо, что у команды сейчас есть частный инвестор, соответственно, есть средства для тестирования каналов продаж. Я бы посоветовал не раздувать сильно команду на данном этапе, а так как работа с массажистами и клиентами будет выстроена через мобильные приложения, усилить её технологическими компетенциями.
Надеюсь, команда сможет найти свою нишу и будет поддерживать постоянное качество услуг. Возможно, даже воспользуюсь её услугами в будущем.